Жан Алези
Участники: ("Прост"), Дэвид Култхард ("Макларен"), Джанкарло Физикелла ("Бенеттон"), Михаэль Шумахер ("Феррари").
Вопрос (к Алези): Жан, вы хоть и родились во Франции, но по духу - итальянец. Что для вас значит гонка в Имоле?
Жан Алези: Я счастлив вернуться в Имолу . Этот этап всегда был важен, кроме того мы вернулись в Европу. После двух побед "Феррари" - в Австралии и Бразилии тут будет полно красных флагов.
Вопрос: Начало сезона для команды "Прост" оказалось не слишком хорошим. Какова обстановка внутри команды?
Жан Алези: Все сотрудники команды очень много работали и, конечно они ждут результата. Все, включая "Пежо" ждут от нас некоторого прогресса и сейчас очень непростой момент для команды. Но даже при том, что мы не были достаточно надежны в Бразилии, машина вела себя гораздо лучше, чем в Австралии.
Вопрос: На прошлой неделе вы работали на тестах. Что-то удалось улучшить?
Жан Алези: Пока не очень понятно. Мы не могли проверить все сразу, посмотрим, как будет в гонке. Мы просто собрали максимум информации о имеющихся проблемах.
Вопрос: Девять лет назад Алан Прост был вашим партнером по "Феррари". Он с тех пор сильно изменился, возглавив собственную команду?
Жан Алези: Цвет волос изменился, а руки остались прежними. С ним хорошо работать, он держит команду в руках и любит свою работу. Часто он мне дает советы, как друг, мне это немного непривычно, но очень интересно. Ему не нравится сегодняшнее положение дел в команде и он стремится его изменить. Все удивлены его энергией, он заряжает ей всю команду.
Вопрос: Чтобы напомнить всем о вашем возрасте, скажу, что скоро вы стартуете в 170-м Гран-при. Остался еще огонь в душе?
Жан Алези: Наверняка. Мне нравится то, чем я занимаюсь, мне нравится участвовать в гонках. И я намерен продолжать это до тех пор, пока смогу конкурировать на трассе.
Вопрос (к Физикелле): Джанкарло, по разным причинам подтверждено ваше второе место в Бразилии, теперь на вашем счету уже пять вторых мест в гонке. Что вы думаете об этом?
Джанкарло Физикелла: Я очень доволен таким результатом. Начался новый этап моей карьеры - я смог заработать два очка в Австралии и встал на подиум в Бразилии. Второе место в личном зачете - это фантастика, а пять вторых мест в гонке говорят о том, что пора наконец выиграть гонку. Я знаю, что это трудно, но машина прибавляет от гонки к гонке и я думаю, что смогу выиграть одну из гонок в этом году. Конечно, я постараюсь выиграть здесь, дома, в Имоле. На тестах в Сильверстоуне я был весьма быстр, характеристики этих трасс весьма похожи, так что я надеюсь на удачу.
Вопрос: Команда изменилась после прихода Бриаторе?
Джанкарло Физикелла: После успеха в Бразилии, атмосфера была фантастической. Я горжусь тем, что являюсь членом команды профессионалов, нацеленных на победу. Теперь, когда фирма "Рено" заявила о возвращении в "Формулу-1", когда Бриаторе снова возглавил команду, все настроены очень оптимистично. С приходом Флавио все завертелось гораздо быстрее.
Вопрос (к Култхарду): Дэвид, неизбежный вопрос, как вы отнеслись к решению апелляционного суда?
Дэвид Култард: Я думаю, что все уже сказал, сейчас не должно быть никаких эмоций - надо сосредоточится на предстоящей гонке. События двухнедельной давности уже не имеют значения.
Вопрос: Представители вашей команды сообщили, что обстоятельства, ставшие причиной дисквалификации вашего результата в Бразилии находятся вне контроля команды. Вы тоже так думаете?
Дэвид Култхард: Мне трудно ответить на этот вопрос, я не знаю точного ответа. Твердо могу сказать, что стартовал в гонке на машине, которая соответствовала всем правилам. Там еще написано, что машина должна соответствовать регламенту на протяжении всей гонки, но на финише все оказалось по другому. Мы думаем, что это было вызвано особенностями трассы. Мы чувствовали, что стюарты найдут какие-нибудь нарушения, но увидев многочисленные поломанные крылья и аварии, закроют глаза на наши проблемы. Очевидно они решили иначе, давайте надеяться. что это не повторится снова.
Вопрос: Какова сейчас атмосфера в "Макларен"?
Дэвид Култхард: С Бразильской гонки мы еще не собирались вместе. Здесь нет ни Рона Денниса, ни Норберта Хауга, Ни Эдриана Ньюи. Механики настроены на плодотворную работу - у них есть быстрая машина, которую нужно быстро обслужить. Ну а пилотам хотелось бы иметь больше очков, чем сегодняшний "ноль". Но мы прибыли на трассу, значит можем бороться за первое место на старте и победу в гонке. Я всегда хорошо выступал в Имоле, надеюсь удача не изменит мне и в этот раз. У меня такая же страсть к гонкам, как говорил Жан Алези. Чем больше гонок позади, тем острее жажда победы.
Вопрос: Вы отстаете на 26 очков от главного конкурента. Это очень значительно, вы согласны?
Дэвид Култхард: Впереди 15 гонок, и пока слово "значительно" мне не кажется правильным. В прошлые годы "Феррари" отставало больше, чем на 26 очков, но смогли догнать нас. Надеюсь, что мы сможем сделать тоже самое. Конечно никто не хочет давать такую фору, такой надежной команде, как "Феррари". Мы не можем изменить прошлое, но мы можем творить будущее.
Вопрос: Перед началом сезона вы сказали, что собираетесь изменить свой подход к гонкам. Получилось?
Дэвид Култхард: Я удовлетворен своей работой в двух первых гонках. Можно было выступить и лучше, но мне не хватило совсем чуть-чуть до "поул-позишн" в Австралии и Бразилии.
Вопрос: Вас очень хвалили после бразильского этапа, когда практически со старта вы ехали без нескольких младших передач. Это на самом деле было непросто?
Дэвид Култхард: Это было не труднее, чем вести поврежденную машину. Если у вас не работают нужные механизмы, то машина просто не может ехать быстро, потому что вы вы проходите поворот в стороне от траектории и не можете использовать всю мощь мотора. Даже если бы переднее крыло было бы в пределах нормы, то я думаю, что был еще достаточно быстр для того, чтобы бороться за второе место с "Бенеттон".
Вопрос (к Шумахеру): Михаэль, у вас в запасе 26 очков в Кубке Конструкторов и 16 очков в личном зачете. Наверное лучшего и представить себе было трудно?
Михаэль Шумахер: Вы уверены? Конечно я удовлетворен стартом чемпионата, если бы мы не потеряли одну машину в Бразилии. На самом деле можно было оставаться на трассе - произошел маленький отказ, который сам Рубенс и устранил. Но, как я говорил в начале чемпионата, меня привлекает открытая борьба с "Макларен", я хочу увидеть силу машин на трассе, а пока нам такой возможности не представилось. Пока можно говорить о том, что машины относительно равны. В конце чемпионата мы узнаем, кто победил, но думаю, что для этого будет достаточно небольшого преимущества.
Вопрос: На этой неделе вы играли в футбол. Правда, что до сих пор команда вам не разрешала делать это? Что-то изменилось?
Михаэль Шумахер: Ничего не изменилось. Я играл в футбол вчера и раньше мне этого не запрещали. Честно. Я просто физически не был готов к этому. Команда пилотов выиграла у команды спортсменов со счетом 2-1, хоть я и упустил четыре неплохих возможности увеличить счет. Ничего, я еще забью.
Вопрос: Кто был лучше всех на футбольном поле?
Михаэль Шумахер: Тот парень, что сидит позади меня (Физикелла) и забил победный гол. Это было здорово - он был свободен, получил пас один на один с вратарем и забил.
Вопрос: На подиуме в Бразилии вы говорили с Пеле о футболе. Не расскажете, о чем шла речь?
Михаэль Шумахер: Хороший вопрос! Я пригласил его принять участие во вчерашней игре, но он не появился. Может с вашей помощью мы сможем пригласить его на следующий матч...
Вопрос: Следующая трасса - Сильверстоун связана с вашей аварией в прошлом году. Что вы чувствуете, возвращаясь туда?
Михаэль Шумахер: У меня нет каких-то особенных чувств. Возможно поначалу я буду немного осторожнее в том повороте, но авария произошла из-за отказа тормозов, это могло случится в любом повороте и повлиять на это невозможно... за исключением того, что может быть полоса безопасности будет организована по другому.