Гран-при Сан-Марино : Пятница : 7.4.2000

Пилоты

: Марк Жене ("Минарди"), Ярно Трулли ("Джордан").

Руководители команд

: Патрик Хэд ("Вильямс"), Жан Карло Минарди ("Минарди"), Алан Прост ("Прост"), Жан Тодт ("Феррари").

Вопрос (к Трулли): Каковы ваши впечатления после двух гонок за "Джордан"?
Ярно Трулли: Впечатления хорошие, особенно после того, как я смог набрать очки в Бразилии. Трудная была гонка, пришлось стартовать из последних рядов, но вместе со своим инженером мы придумали неплохую стратегию и я получил два очка, а затем и три, после дисквалификации Култхарда. В составе команды блестящие профессионалы, машина прогрессирует от гонки к гонке, и в настоящее время мне нужно только одно - удача. Два главных фаворита выглядят очень сильно, но возможно мы сумеем их догнать, поработав над машиной. Главное - найти верное направление для развития команды.

Вопрос (к Минарди): Жан Карло, ваш мотор, вероятно не самый быстрый... Что вы планируете использовать в будущем?
Жан Карло Минарди: Я не могу точно ответить на этот вопрос, потому что не работал с конкурентоспособными моторами. Этот двигатель нам вполне по средствам и мы планируем продолжить сотрудничество. Конечно мы не можем претендовать на победу, но у нас есть неплохая машина, потенциал которой нам надо воплотить на трассе. Если мы примем решение поменять мотор, то постараемся найти что-нибудь конкурентоспособное.

Вопрос: Ваша команда долго вела переговоры с "Telefonica". Какова ситуация сейчас?
Жан Карло Минарди: Пресса слишком раздула этот вопрос. "Telefonica" остается нашим титульным спонсором в этом году, позволяя нам спокойно думать о будущем. Важно, что обе компании заинтересованы в продолжении сотрудничества, это выгодно и им и нам. Способность и желание работать вместе гораздо важнее любых разговоров о разногласиях.

Вопрос (к Жене): Марк, есть вероятность, что ваша команда переедет  в Испанию. Это было бы правильное решение?
Марк Жене: Я думаю, что есть две страны с лучшей гоночной инфраструктурой - Англия и Италия. В Испании многие думают, что страна еще не готова серьезно выступать в "Формуле-1". Но я слышал и другое мнение - у нас есть ряд серьезных фирм, к примеру компания "CASA" занимается поставкой оборудования для авиакомпаний. Мы живем в большом мире, и я думаю, что не стоит заранее ограничивать команду только испанским участием. Некоторые детали лучше брать у иностранных компаний, в таком случае не важно, какую страну представляет команда. У Испании есть несколько преимуществ - хороший климат, трассы и профессионалы, способные справится с любой задачей. В ближайшее время такой проект вряд ли будет иметь место, а в будущем - вполне возможно. Может быть "Минарди" действительно переберется в Испанию.

Вопрос: Что вы ждете от этого сезона?
Марк Жене: Мы оказались гораздо конкурентоспособнее, чем я ожидал и я надеюсь продолжить начатое в Австралии и Бразилии. На квалификации перед "Гран-при Бразилии" мы отстали всего на 0.1 секунды от "Ягуара" и на 0.2 от "Эрроуз". Я не ожидал этого. В прошлом году все было гораздо хуже. У наших конкурентов гораздо более мощные моторы, но наша задача - войти на квалификации в число первых 15-ти пилотов, а в гонке - в число первых 10-ти. Если погода окажется на нашей стороне, как в прошлом году на Нюрбургринге, то мы не дадим себя обогнать.

Вопрос (к Просту): Алан, виден ли конец техническим проблемам, преследующим команду в этом году?
Алан Прост: Двигаться мы можем только вперед. Мы поздно закончили работу над машиной, так что ничего удивительного в таких результатах нет. Проблемы с надежностью не дают проехать более 20 кругов на тестах, а это очень мало. Как только надежность станет приемлемой, иы сможем развивать машину.

Вопрос: Вы получили от "Peugeot" то, на что рассчитывали?
Алан Прост: Самая большая проблема - отложенные на начало сезона тесты, особенно с новым мотором. Но я не хочу никого винить. Надо продолжать работу, я не думаю, что все так плохо. У нас есть новый мотор и его преимущества проявятся на трассе.

Вопрос: Вы будете сотрудничать с "Peugeot" в дальнейшем?
Алан Прост: Этот вопрос надо задавать не мне. Сначала спросите у них. Для такой компании нет никаких проблем в том, чтобы войти в "Формулу-1" или покинуть ее. Это целиком их решение и я не могу говорить от их имени.

Вопрос (к Хэду): Утром Макс Мосли сказал, что ФИА раскрыло какой-то обман одной из команд в прошлом году. Что вы скажете об этом?
Патрик Хэд: Я думаю, что подобные слова произнести не трудно. Скорее всего это относится к пункту 5.8 регламента, где говорится о компьютерном управлении, но это очень трудно адекватно оценивать и контролировать. В командах работают специалисты высочайшего уровня и некоторые неизбежно будут использовать возможности, лежащие на границе правил. Даже интерпретация правил может меняться в зависимости от ситуации, хотя слова на бумаге остаются прежними. Команды хотят только одного - построить конкурентоспособную машину и инженеры часто трактуют регламент по своему. В "Феррари" думают, что мы обманываем их, мы думаем наоборот... Я шучу, конечно, ничего такого в адрес Жана Тодта я не думаю, а он в свою очередь не думает ничего плохого обо мне. Это должно решаться за закрытыми дверями, без придания гласности. Я думаю, что скоро мы достигнем согласия с ФИА по всем вопросам и продолжим гонки в условиях конкуренции, когда никто никого подозревать не будет. Я знаю, что в "Феррари" сейчас обеспокоены тем, что все говорят об использовании командой запрещенных систем: "в прошлом году они быстро поехали в Малайзии, сейчас должно быть снова включили". Команда "Феррари" заинтересована в успехе. "Вильямс" и "БМВ" - тоже.

Вопрос (к Тодту): А вы что скажете об этом?
Жан Тодт: Все это очень логично. У вас есть набор правил, и команды, которые стараются эти правила соблюдать. Есть специалисты ФИА, которые должны убедиться, что правила соблюдаются. Хотя есть некий дисбаланс - несколько сотен представителей команд зависят от решения 4-5 чиновников. Кажется, инспекторы ФИА обнаружили, что некоторые команды по разному трактуют ту часть регламента, которая имеет отношение к электронике. В результате ФИА изменило регламент, чтобы исключить неверное  толкование. Правила должны соблюдаться и чтобы быть в этом уверенными, специалисты ФИА изменили несколько пунктов. В Сильверстоуне это вступит в силу.

Читайте ещё