Росс Браун (Ferrari), Сэм Майкл (Williams), Пэт Симондс (Renault), Джеф Уиллис (BAR)
Вопрос: Все мы поражены надежностью машин в этом сезоне. Росс и Патрик, я не спрашиваю о деталях, но все же, насколько сложно построить мотор, способный проехать дистанцию двух Гран При?
Пэт Симондс: Конечно это сложно, но речь идет лишь еще об одном техническом вызове. В Формуле 1 мы не привыкли к моторам с таким ресурсом, но в других гоночных чемпионатах это практикуется. Кое-что пришлось изменить, но мотор получился отличный. Мы не хотели, чтобы он исчерпал свой ресурс к финишу второй гонки, нужно, чтобы мотор все время работал на пределе и наши парни с этим отлично справились.Джеф Уиллис: Уровень профессионализма за последние годы здорово вырос. По сравнению с тем, что было два-три года назад мы используем моторы, которые легче, мощнее и рассчитаны на дистанцию в пять раз большую, чем тогда, да и остальные узлы машины здорово прибавили в надежности. Уровень конкурентоспособности чрезвычайно высок, современные машины работают на пределе возможностей, не теряя в надежности, от которой всегда многое зависело в автоспорте.Росс Браун: Я не вижу существенной разницы между созданием мотора с ресурсом в 300 или 1500 км, разбирая мотор после гонки мы всегда исследуем его состояние и шаг за шагом дорабатываем узлы, надежность которых вызывает сомнения. К сожалению всем нам пришлось дорабатывать существующие моторы, рассчитанные на небольшую дистанцию, а не создавать новый двигатель. В следующем сезоне мы будем использовать восьмицилиндровые моторы, с самого начала зная о том, что V8 должен выдержать дистанцию двух Гран При, так что моторы станут еще надежнее. Ну и конечно, удобство работы с мотором в том, что вы можете спокойно тестировать и дорабатывать его на стендах, не выезжая на трассу.Сэм Майкл: Формула 1 изменилась и это касается не только моторов, но и гидравлики, коробок передач, подвески. Требования возросли, командам нужна 100%-я надежность и сейчас на это выделяется большое количество ресурсов и персонала. А по поводу V8 я согласен с Россом.
Вопрос: Пэт, каково работать с Фернандо Алонсо?
Пэт Симондс: Он великолепен. Может быть вы и не ждали от меня другого ответа, но я работал с несколькими чемпионами мира и вижу у Алонсо те же черты. Это удивительно, но сейчас никто не вспоминает о его возрасте, потому что зрелось, которую он демонстрирует невероятна у столь молодого гонщика, тем более, что у Фернандо относительно небольшой стаж выступлений в Формуле 1. Иногда кажется, что вы работаете с парнем, который отлично знает свою судьбу. Алонсо умен, отлично видит гонку и умеет беречь машину, как и Михаэль. Он чувствует, когда прибавить, а когда можно сбавить темп, великолепно понимает тактику и свои задачи в гонке. Мне действительно нравится работать с Фернандо и я надеюсь, что он заслуженно станет преемником Михаэля.
Вопрос: Вы работали с ними обоими и уже провели некоторые параллели, в чем вы видите сходство и разницу между Михаэлем и Фернандо?
Пэт Симондс: В Формуле 1 и год - это много, а десять лет - целая вечность. Требования к технике и гонщикам сильно изменились, так что забудем о машинах и поговорим и личных качествах. Чемпионов Формулы 1, как и в любом другом виде спорта, выделяет самоуважение, вера в достижение успеха и умение добиваться поставленной цели. У Фернандо все это есть.
Вопрос: Джеф, я ждал от вас большей конкурентоспособности в трех-четырех последних гонках и надеялся, что концовка сезона будет более успешной для BAR...
Джеф Уиллис: Мы и сами этого хотели. Команда упорно работает, мы привезли в Бразилию несколько новинок и кое-что подготовим для двух финальных Гран При. Борьба очень острая, лидеры чемпионата тоже не стоят на месте и чтобы продвинуться вперед мы должны добиться действительно серьезного прогресса. Этот сезон получился сложным для BAR, мы оказались неконкурентоспособны сразу в нескольких областях и пытались ликвидировать это отставание. Команда серьезно доработала машину и двигатель, но в чем то по-прежнему проигрываем. При подготовке к следующему сезону мы учтем эти ошибки и должны стать конкурентоспособнее.
Вопрос: Вы подписали контракт с двумя гонщиками на следующий сезон, а что случилось с Такумой?
Джеф Уиллис: Единственное, о чем можно сейчас точно говорить - контракты с Дженсоном и Рубенсом на следующий сезон. По поводу Такумы и других кандидатов на место третьего пилота еще ничего не решено, вместе с Honda мы ведем переговоры по этому поводу.
Вопрос: Росс, я не знаю, работаете ли вы с действующей машиной, но подготовка к новому сезону уже наверняка началась. Как вы собираетесь избежать повторения проблем с резиной, которые преследовали команду в этом году?
Росс Браун: В этом году сложилась уникальная ситуация, когда мы были единственной сильной командой, использующей резину Bridgestone и работали без каких-либо аналогий с соперниками. В таких условиях трудно понять, с чем связана конкретная проблема - с резиной или машиной, так что мы приветствуем переход Williams и Toyota на резину Bridgestone, это позволит действовать более адресно.Нам нужно прибавить во всем, в аэродинамике, в мощности мотора, эффективности шасси и резины, только тогда мы поедем быстрее. Ни об одной из этих областей нельзя сказать, что мы добились успеха и спокойно ждем начала нового сезона. Сейчас мы критично относимся ко всему, что делаем. Конечно, было бы здорово, чтобы в Bridgestone сделали нечто, что поможет отыграть секунду с круга, но это нереально. Было бы здорово добиться подобного прогресса от машины, но это тоже маловероятно. Мы должны сообща изменить ситуацию, только тогда можно добиться поставленных целей.
Вопрос: Расскажите нам о тестах Валентино Росси. Недавно вы говорили, что он будет приезжать к вам каждый месяц, а Валентино опроверг эту информацию...
Росс Браун: Он сам себе хозяин, тут от меня ничего не зависит. Вероятно я поторопился, но тогда меня спрашивали о том, как сделать Росси гонщиком Гран При и я вижу только такой путь, осталось дождаться решения Валентино. В этом и следующем сезоне он будет выступать в MotoGP.
Вопрос: Сэм, многие считают, что Нико Росберг может провести две следующие гонки этого сезона за рулем Williams. Вы считаете, что он готов для Формулы 1?
Сэм Майкл: Не знаю. Нико - перспективный молодой гонщик и мы рассматриваем его кандидатуру в числе прочих про составлении перспективных планов, а участие Росберга в двух следующих Гран При зависит только от Фрэнка Уильямса. Я бы назвал такую возможность маловероятной, но она все же существует.Важнее то, как он провел сезон в GP2, доказав свою скорость и стабильность. Впервые мы встретились с Нико, когда ему было 17 лет, тогда он был слишком молод для Формулы 1, но прошло два с половиной года, он возмужал, определился со своими целями. Мы внимательно следили за его выступлениями и я хочу вам сказать, что Нико - один из самых технически грамотных гонщиков, он отлично разбирается в динамике машины и работе резины, у людей его возраста я еще не встречал подобных познаний. Вероятно сказывается воспитание его отца, Кеке. Как сложится будущее младшего Росберга - давайте подождем, у Фрэнка Уильямса есть несколько кандидатур на место второго пилота и Нико в их числе.
Вопрос: В следующем сезоне вы будете использовать резину Bridgestone, у вас был выбор? Как развивалась ситуация?
Сэм Майкл: Конечно был. Подписывая контракт с Bridgestone мы думали о перспективе, о том, что этот поставщик будет снабжать нас резиной на долговременной основе. В этом году титул и Кубок Конструкторов выиграет команда с резиной Michelin, но в последние пять или шесть лет резина Bridgestone была очень конкурентоспособна. Необходимо учесть и то, что каждая из команд проезжает на тестах дистанцию в 50000 километров, и у Bridgestone эта цифра прибавится, а у Michelin отнимется, так что ситуация выровняется. Если к нашему решение присоединится и Toyota, то у Bridgestone добавиться 200000 км тестов, а это серьезная цифра.