Сезон 2005: Тесты: Херес

15 июля

Педро де ла Роса показал лучшее время в финальный день тестов команд-клиентов Michelin в Хересе. Сегодня в Испании было жарко, трасса прогрелась до +57 градусов и команды выбирали резину на Гран При Венгрии, где обычно тоже бывает жарко. Днем испанцу удалось передохнуть в тени, пока механики меняли коробку передач, отказавшую на его машине.

У Williams после вчерашнего отказа мотора V8 на трассе осталось лишь одно пригодное для работы шасси, Ник Хайдфельд работал с настройками новой аэродинамической схемы, которая дебютировала на Гран При Франции и показал второе время дня. Правда этот результат был показан утром, когда в Williams изучали поведение машины с небольшим количеством топлива.

Франк Монтаньи и Хейкки Ковалайнен помогли Renault определиться с резиной на две ближайших гонки, а в BAR на трассе работали сразу три гонщика. Такума Сато показал шестое время дня, днем команда вынуждена была заменить мотор, но это не помешало японцу проехать больше сотни кругов. Энтони Дэвидсон тоже работал с действующей машиной, а Энрике Бернольди опробовал электронику на прообразе машины для следующего сезона.

Жак Вильнев сменил Фелипе Массу за рулем единственной машины Sauber, причем механикам пришлось здорово поработать, чтобы восстановить ее после вчерашней аварии бразильца. Однако все получилось, машина полностью откатала намеченную программу.

Оливье Панису снова достался экспериментальный образец мотора Toyota, но пока с V8 одни проблемы - проехав 46 кругов француз был вынужден остановить машину прямо на трассе по банальной причине - из-за большой вибрации ослабло крепление некоторых узлов.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. П.де ла Роса McLaren М 1:16.919 66
2. Н.Хайдфельд Williams М 1:17.247 81
3. Р.Зонта Toyota М 1:17.259 131
4. А.Вурц McLaren М 1:17.341 120
5. Ф.Монтаньи Renault М 1:17.361 145
6. Т.Сато BAR М 1:17.366 119
7. Э.Дэвидсон BAR М 1:17.547 119
8. Ж.Вильнев Sauber М 1:17.597 96
9. Х.Ковалайнен Renault М 1:17.667 91
10. Д.Култхард Red Bull М 1:17.850 57
11. В.Лиуцци Red Bull М 1:18.184 89
12. Р.Шумахер Toyota М 1:18.967 48
13. Э.Бернольди BAR М 1:21.190 58
14. О.Панис Toyota М 1:21.308 46

14 июля

Хуан-Пабло Монтойя показал лучшее время во второй день тестов семи команд-клиентов Michelin в Хересе, колумбиец работал в паре с Алексом Вурцем, который сегодня заменил Кими Райкконена - финн чем-то отравился и не вышел на трассу.

Второе время дня у Такумы Сато, за день японец успел поработать со своей основной машиной и проехать 11 кругов на гибридном шасси, проверив электронику, которая команда собирается использовать в следующем сезоне. Дженсон Баттон экспериментировал с аэродинамикой, но остался недоволен новой схемой и по ходу дня инженеры неоднократно меняли ее конфигурацию.

Утром в аварию попал Фелипе Масса, успев показать неплохой результат бразилец не удержал машину в пятом повороте и довольно серьезно разбил ее о защитное ограждение. Sauber эвакуировали в боксы, где за работу взялись механики, которым нужно восстановить машину для завтрашних тестов Жака Вильнева.

Пол Рассел, инженер на тестах Sauber: "Посторонний предмет попал в подвеску на машине Фелипе и в пятом повороте сломалось крепление заднего левого колеса, послужив причиной вылета с трассы. Повреждения машины оказались достаточно серьезными и мы не смогли продолжить тесты, но я надеюсь, что к утру завтрашнего дня механики восстановят машину и мы сможем продолжить программу тестов с Жаком Вильневом".

В Toyota гонщики работали по разным программам, Ральф Шумахер тестировал новую машину, а Оливье Панис пытался поработать с новым, восьмицилиндровым мотором. Француз успел проехать лишь 12 кругов, показал худшее время дня, а потом мотор сгорел. Подобные проблемы были и с восьмицилиндровым мотором Williams - Антонио Пиццония проехал 22 круга, мотор сломался и команда отказалась от тестов V8, поскольку у BMW после двух отказов просто не осталось двигателей. Завтра в Williams будут работать с одной машиной.

В 13.00 местного времени все гонщики вернулись в боксы, чтобы провести минуту молчания в память о жертвах терактов в Лондоне.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Х.Монтойя McLaren М 1:16.295 87
2. Т.Сато BAR М 1:16.764 88
3. Ф.Масса Sauber М 1:16.835 37
4. А.Вурц McLaren М 1:16.913 107
5. Ф.Монтаньи Renault М 1:17.102 83
6. Р.Шумахер Toyota М 1:17.129 85
7. Д.Баттон BAR М 1:17.544 46
8. Д.Физикелла Renault М 1:17.664 137
9. Р.Зонта Toyota М 1:18.210 124
10. Д.Култхард Red Bull М 1:18.231 117
11. К.Клин Red Bull М 1:18.596 61
12. Н.Хайдфельд Williams М 1:18.841 72
13. А.Пиццония Williams М 1:21.836 22
14. О.Панис Toyota М 1:23.769 12

13 июля

Проблемы с мотором Mercedes, стоившие Кими Райкконену потеря десяти мест на старте Гран При Франции и Великобритании, не оставили команду на тестах в Хересе. Хуан-Пабло Монтойя смог проехать лишь 26 кругов, показав восьмое время, а потом машина красиво вспыхнула. Проблемы с мотором по ходу дня были и у Алекса Вурца, правда ему удалось проехать большую дистанцию

Лучшее время дня после обеда показал Ральф Шумахер, который утром разбил машину в первом повороте и пересел в запасную, вызвав критику в адрес Toyota от команд, придерживающихся добровольного ограничения на тесты.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Р.Шумахер Toyota М 1:17.633 54
2. Д.Баттон BAR М 1:17.733 77
3. Ф.Монтаньи Renault М 1:17.765 69
4. Ф.Масса Sauber М 1:18.000 78
5. Д.Физикелла Renault М 1:18.069 75
6. Э.Дэвидсон BAR М 1:18.428 63
7. В.Лиуцци Red Bull М 1:18.449 82
8. Х.Монтойя McLaren М 1:18.648 26
9. А.Вурц McLaren М 1:18.712 89
10. Р.Зонта Toyota М 1:18.759 42
11. К.Клин Red Bull М 1:19.010 81
12. К.Росберг Williams М 1:19.510 39
13. О.Панис Toyota М 1:22.422 22
14. А.Пиццония Williams М 1:30.663 15
Читайте ещё