Ясно. Сухо. Воздух +24С, трасса +37С
Если считать спринт гонкой, то субботний спринт в Китае – самая ранняя в календаре гонка сезона по времени проведения. В это время большая часть аудитории Формулы 1 (не китайской) смотрит сладкие сны после трудовой недели, чтобы проснуться в более привычное время к основным событиям – субботней квалификации и воскресному Гран При. Тем не менее, второй год подряд китайский этап проходит в формате с субботним спринтом.
Квалификация к спринту закончилась победой Льюиса Хэмилтона за рулём Ferrari, неожиданной потому, что многие не сомневались в успехе McLaren. Ландо Норрис показал лучшее время в единственной пятничной тренировке, лидировал во второй квалификационной сессии, а в финале ошибся на быстром круге и откатился назад.
В итоге с первого ряда стартового поля спринт начинали Хэмилтон и Ферстаппен, со второго – Пиастри и Леклер, с третьего – Расселл и Норрис. Дистанция спринта – 19 кругов.
Перед стартом Айзек Хаджар и Пьер Гасли привлекли внимание стюардов. Айзек тренировал старт на выезде с пит-лейн, а Пьер слишком медленно ехал по трассе. Стюарды оперативно рассмотрели оба инцидента и пришли к выводу, что в случае Хаджара нарушений не было, а действия Гасли будут расследованы после спринта.
В гонке все стартовали на Medium.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Норрис перед шестым поворотом зацепил гравий и потерял три позиции. Расселл опередил Леклера. Бортолето и Хаджар потеряли по одной позиции, Дуэн – две, Гасли отыграл три.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Пиастри - Расселл - Леклер - Цунода - Антонелли - Стролл - Норрис - Алонсо.
Хэмилтон оторвался от Ферстаппена, обезопасив себя от атаки с DRS.
Лоусон на торможении в шпильке атаковал Дуэна – они коснулись передними колёсами, и Лиам вышел вперёд. Стюарды взяли инцидент на рассмотрение. Следом Лиам обогнал Окона, поднявшись на 17-е место.
На девятом круге Ферстаппен сократил отставание от Хэмилтона – у Льюиса гранулировались шины. Жаловался на износ резины и Норрис.
Макс попытался атаковать, но Льюис смог оторваться.
На 9-м круге Хаджар атаковал Гасли, но Пьер вернул позицию.
На 10-м круге Лоусон опередил Бортолето, его машина потеряла деталь аэродинамического обвеса. Гасли обогнал Сайнса в борьбе за 13-е место – и Карлос сменил резину.
Пиастри сократил отставание от Ферстаппена – уже Макс жаловался на сильный износ резины, и на 15-м круге Оскар вышел вперёд, поднявшись на второе место.
Первая десятка на 16-м круге: Хэмилтон - Пиастри - Ферстаппен - Расселл - Леклер - Цунода - Антонелли - Стролл - Норрис - Алонсо.
Пиастри взвинтил темп, оторвавшись от Ферстаппена, но и Хэмилтон прибавил, гарантировав победу.
На 18-м круге Норрис опередил Стролла в борьбе за восьмое место.
На последнем круге Дуэн атаковал Бортолето в шпильке, развернув соперника и заблокировав ехавшего позади Хюлкенберга – все трое откатились на последние позиции. Стюарды наказали Джека 10-секундным штрафом и двумя штрафными баллами
Льюис Хэмилтон финишировал первым, одержав первую победу в спринте для себя и Ferrari. Оскар Пиастри финишировал вторым, Макс Ферстаппен закончил спринт третьим.
Впереди квалификация к воскресному Гран При.
Результаты спринта
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Ferrari | 30:39.965 | 202.267 | 0 |
2. О.Пиастри | McLaren | +6.889 | 201.512 | 0 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | +9.804 | 201.195 | 0 |
4. Д.Расселл | Mercedes | +11.592 | 201.000 | 0 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | +12.190 | 200.935 | 0 |
6. Ю.Цунода | Racing Bulls | +22.288 | 199.846 | 0 |
7. К.Антонелли | Mercedes | +23.038 | 199.765 | 0 |
8. Л.Норрис | McLaren | +23.471 | 199.719 | 0 |
9. Л.Стролл | Aston Martin | +24.916 | 199.564 | 0 |
10. Ф.Алонсо | Aston Martin | +38.218 | 198.151 | 0 |
11. А.Элбон | Williams | +39.292 | 198.038 | 0 |
12. П.Гасли | Alpine | +39.649 | 198.000 | 0 |
13. А.Хаджар | Racing Bulls | +42.400 | 197.711 | 0 |
14. Л.Лоусон | Red Bull | +44.904 | 197.448 | 0 |
15. О.Берман | Haas | +45.649 | 197.370 | 0 |
16. Э.Окон | Haas | +46.182 | 197.314 | 0 |
17. К.Сайнс | Williams | +51.376 | 196.772 | 1 |
18. Г.Бортолето | Sauber | +53.940 | 196.506 | 0 |
19. Н.Хюлкенберг | Sauber | +56.682 | 196.222 | 0 |
20. Д.Дуэн * | Alpine | +70.212 | 195.857 | 0 |
* Джек Дуэн получил 10-секундный штраф, став виновником столкновения
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Ferrari) - 1:35.399 (2 круг, 205.700 км/ч).
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 26 |
= | 2. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 24 |
= | 3. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 20 |
= | 4. К.Антонелли | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 14 |
= | 5. А.Элбон | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 10 |
![]() |
6. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 9 |
![]() |
7. Л.Хэмилтон | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 9 |
![]() |
8. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 8 |
![]() |
9. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 8 |
![]() |
10. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 6 |
![]() |
11. Ю.Цунода | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 35 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 34 |
= | 3. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 24 |
![]() |
4. Scuderia Ferrari HP | Ferrari | 17 |
![]() |
5. Atlassian Williams Racing | Mercedes | 10 |
![]() |
6. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 8 |
![]() |
7. Stake F1 Team Kick Sauber | Ferrari | 6 |
= | 8. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | Honda RBPT | 3 |