Гран При Китая: Пиастри - Норрис - Расселл

Облачно. Сухо. Воздух +27С, трасса +37…33С

2025-й подтвердил непредсказуемость китайского этапа. Гонка в Шанхае проводилась необычно рано – 23 марта, и была только второй в календаре. В восьми командах сменился состав – пришло много молодёжи, а на трассе уложили новый, весьма абразивный асфальт. Все эти факторы сказались на расстановке сил.

Многие были уверены, что Ландо Норрис сможет развить успех, достигнутый за неделю до этого в Мельбурне, но он лидировал только в пятничной тренировке. Квалификацию к спринту и спринт выиграл Льюис Хэмилтон, заработав для Ferrari психологически важную победу, а в квалификации перед Гран При лучшим оказался Оскар Пиастри, завоевавший первый поул в карьере.

По ходу уик-энда многие говорили, что новый асфальт полностью изменил характер китайской трассы. Значительно лучшее сцепление привело к тому, что все прежние рекорды пали уже в пятницу, а время поула оказалось на три секунды быстрее прошлогоднего! Пропорционально вырос и износ шин – преимущество получили более опытные гонщики, умеющие беречь резину без большого ущерба для скорости.

В Pirelli привезли "среднюю" тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. Шинники не рекомендовали командам использовать в гонке самые мягкие шины Soft. В итоге гонщики выбрали Medium на первый отрезок, только стартующие позади Стролл, Берман и Лоусон поставили Hard в надежде отыграться за счёт стратегии.

Эдди Джордана проводили аплодисментами

Перед парадом пилотов на автодроме объявили минуту молчания в память об ушедшем на этой неделе Эдди Джордане. Гонщики и руководители команд проводили его аплодисментами.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Пиастри и Расселл, со второго – Норрис и Ферстаппен, третий разделили напарники по Ferrari – Хэмилтон и Леклер.

Старт Гран При Китая

На старте Пиастри сохранил лидерство. Норрис обогнал Расселла, Леклер задел Хэмилтона, который опередил Ферстаппена. Хюлкенберг потерял семь позиций. Бортолето развернуло, он испортил комплект шин и в конце круга свернул в боксы.

Первая десятка на 2-м круге: Пиастри - Норрис - Расселл - Хэмилтон - Леклер - Ферстаппен - Антонелли - Цунода - Хаджар - Окон.

На 4-м круге Алонсо потерял темп из-за проблем с тормозами, дымилось заднее правое колесо – испанец доехал до боксов и во второй гонке подряд сошёл с дистанции.

Ограничивающим фактором длины отрезка был ресурс передней левой шины – она изнашивалась больше всего, гонщики старались её беречь и на первом отрезке не атаковали.

На 11-м круге Гасли сменил резину, на 12-м круге – Цунода. Окон и Дуэн, на 13-м – Антонелли и Хаджар, на 14-м – Хэмилтон и Ферстаппен, на 15-м – Пиастри и Расселл.

Окон обогнал Антонелли в борьбе за 14-ю позицию.

На 16-м круге Норрис и Леклер провели пит-стоп, на 18-м – Сайнс. Норрис обогнал Расселла в борьбе за третье место.

Гонщики Ferrari опередили Бермана и Стролла.

На 19-м круге Лоусон сменил резину. Норрис опередил Элбона, вернув второе место. Расселл обогнал Элбона – и Алекс свернул в боксы

В Ferrari попросили Хэмилтона пропустить Леклера, что он и сделал.

На 21-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп.

На 23-м круге Элбон обогнал Гасли в борьбе за 13-е место.

На 25-м круге Берман атаковал Стролла, но заблокировал шины, и Лэнс остался впереди – они оставались последними, кто ехал на стартовом комплекте шин Hard.

Леклер догнал Расселла и пытался побороться за позицию, но шансов на обгон не было – Шарль несколько кругов ехал в зоне DRS позади, а потом ошибся в повороте, потеряв сразу секунду.

На 27-м круге Берман и Бортолето сменили резину.

На 31-м круге Берман опередил Лоусона в борьбе за 16-е место – и Лиам сразу свернул на пит-стоп.

На 33-м круге Лоусон опередил Хюлкенберга в борьбе за 17-е место.

На 34-м круге Хаджар сменил резину.

Первая десятка на 35-м круге: Пиастри - Норрис - Расселл - Леклер - Хэмилтон - Ферстаппен - Стролл (не был в боксах) - Цунода - Окон - Антонелли.

Берман атакует Сайнса в шпильке и выходит вперёд. На 36-м круге Цунода провёл пит-стоп, на 37-м – Стролл, на 38-м – Хэмилтон.

На 40-м круге Берман после нескольких попыток опередил Гасли в борьбе за десятое место

На 40-м круге Берман после нескольких попыток опередил Гасли в борьбе за десятое место.

Хэмилтон после смены шин взвинтил темп, проехал несколько лучших кругов и ждал пит-стопов соперников, но все стремились завершить дистанцию на том же комплекте, и в боксы никто не поехал.

На 43-м круге Стролл опередил Сайнса в первом повороте в борьбе за 12-е место.

Хаджар атаковал Дуэна в шпильке, Джек заблокировал тормоза, выдавил соперника с трассы и позицию удержал, но получил 10-секундный штраф от стюардов.

У Цуноды на прямой сломалось переднее антикрыло

У Цуноды на прямой сломалось переднее антикрыло, он поехал его менять и вернулся на трассу последним.

Первая десятка на 50-м круге: Пиастри - Норрис - Расселл - Леклер - Ферстаппен - Хэмилтон - Окон - Антонелли - Элбон - Берман.

На 53-м круге Ферстаппен обогнал Леклера в борьбе за четвёртое место и быстро оторвался.

Оскар Пиастри выиграл Гран При Китая, одержав третью победу в карьере

Оскар Пиастри выиграл Гран При Китая, одержав третью победу в карьере. Ландо Норрис финишировал вторым – у McLaren 50-й победный дубль в истории. Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума.

После финиша оба гонщика Ferrari и Пьер Гасли были дисквалифицированы за нарушения технического регламента. Леклер и Гасли – за недостаточный вес машины, Хэмилтон – за большой износ контрольной планки.

Через две недели борьба продолжится в Сузуке.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. О.Пиастри McLaren 1:30:55.026 201.325 1
2. Л.Норрис McLaren +9.748 200.966 1
3. Д.Расселл Mercedes +11.097 200.917 1
4. М.Ферстаппен Red Bull +16.656 200.712 1
DQ. Ш.Леклер Ferrari +23.211 200.472 1
DQ. Л.Хэмилтон Ferrari +25.381 200.393 2
5. Э.Окон Haas +49.969 199.498 1
6. К.Антонелли Mercedes +53.748 199.361 1
7. А.Элбон Williams +56.321 199.268 1
8. О.Берман Haas +61.303 199.088 1
DQ. П.Гасли Alpine +67.195 198.876 1
9. Л.Стролл Aston Martin +70.204 198.767 1
10. К.Сайнс Williams +76.387 198.545 1
11. А.Хаджар Racing Bulls +78.875 198.456 2
12. Л.Лоусон Red Bull +81.147 198.374 2
13. Д.Дуэн* Alpine +88.401 198.115 1
14. Г.Бортолето Sauber + 1 круг 197.339 2
15. Н.Хюлкенберг Sauber +1 круг 196.998 1
16. Ю.Цунода Racing Bulls +1 круг 196.879 3

* Джек Дуэн оштрафован прибавкой 10 секунд за вытеснение Айзека Хаджара с трассы

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Ferrari) - 1:35.069 (41 круг, 206.414 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ф.Алонсо Aston Martin 4 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Норрис McLaren F1 Team 44
= 2. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 36
= 3. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 35
4. О.Пиастри McLaren F1 Team 34
5. К.Антонелли Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 22
6. А.Элбон Atlassian Williams Racing 16
7. Э.Окон MoneyGram Haas F1 Team 10
8. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 10
9. Л.Хэмилтон Scuderia Ferrari HP 9
10. Ш.Леклер Scuderia Ferrari HP 8
11. Н.Хюлкенберг Stake F1 Team Kick Sauber 6
12. О.Берман MoneyGram Haas F1 Team 4
13. Ю.Цунода Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 3
14. К.Сайнс Atlassian Williams Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. McLaren F1 Team Mercedes 78
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 57
= 3. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 36
= 4. Atlassian Williams Racing Mercedes 17
5. Scuderia Ferrari HP Ferrari 17
6. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 14
7. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 10
8. Stake F1 Team Kick Sauber Ferrari 6
= 9. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team Honda RBPT 3
Читайте ещё