Ясно. Сухо. Воздух +26С, трасса +40…38С
Расстановка сил по ходу уик-эндов с субботним спринтом обычно проясняется к началу основной квалификации, за что часто критикуют этот формат, но в Китае такой определённости не было.
Квалификацию к спринту и спринт выиграл Льюис Хэмилтон, заработав для Ferrari первую победу в этом формате. Важную роль сыграл износ шин на новом асфальте китайской трассы, с которым многие, в том числе и машины McLaren, ещё на прошлой неделе лучше всех работавшие с резиной, не справились.
В командах жаловались, что ситуация меняется в каждой сессии, и настройки, работавшие полчаса назад, вдруг могут оказаться неэффективными.
В Pirelli привезли «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. С Hard команды почти не работали, в спринте использовали только Medium, а в основной квалификации выезжали только на Soft.
В первой сессии все гонщики сразу отправились на трассу. Дуэна развернуло на холодной резине, Леклер заблокировал передние колёса в шпильке – без последствий. Время Норриса удалили за нарушение границ трассы. В первой попытке лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:31.424.
С каждой минутой трасса становилась быстрее. Во второй попытке протокол возглавил Ландо Норрис – 1:30.983. Удивили гонщики Racing Bulls Айзек Хаджар и Юки Цунода, занявшие вторую и третью строчку. Из дальнейшей борьбы выбыли Гасли, Берман, Дуэн, Бортолето и Лоусон – доктор Марко будет недоволен очередной неудачей Лиама.
Во второй сессии Норрис задал новый ориентир – 1:30.787, и от второй попытки отказался, но подобраться к нему ближе трёх десятых никому не удалось. Окон, Хюлкенберг, Алонсо, Стролл и Сайнс не прошли в финал.
В финале Хаджар, Цунода и Элбон провели первую попытку на прикатанных шинах, остальные поставили свежий комплект. Пиастри возглавил протокол с 1:30.703. Антонелли аннулировали круг из-за выезда за пределы трассы.
Во второй попытке Ферстаппен едва не врезался в конце пит-лейн в выехавшего прямо перед ним Хаджара – механики из «родственной» команды понадеялись, что Айзек ему не помешает, но Максу пришлось резко затормозить и принять вправо, чтобы избежать столкновения.
Пиастри проехал ещё быстрее, теперь новый рекорд трассы в Шанхае – 1:30.641. Расселл разделил пару пилотов McLaren, уступив обладателю поула восемь сотых.
Оскар Пиастри выиграл квалификацию в Шанхае, завоевав первый поул в карьере. Он разделит первый ряд с Джорджем Расселлом, со второго стартуют Норрис и Ферстаппен, третий ряд у Ferrari – Хэмилтон на десятую опередил Леклера.
Гонка обещает быть интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. О.Пиастри | McLaren | 8 | 1:31.591 | 8 | 3 | 1:31.200 | 6 | 1 | 1:30.641 | 6 |
2. Д.Расселл | Mercedes | 4 | 1:31.295 | 9 | 6 | 1:31.307 | 6 | 2 | 1:30.723 | 7 |
3. Л.Норрис | McLaren | 1 | 1:30.983 | 9 | 1 | 1:30.787 | 3 | 3 | 1:30.793 | 5 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 5 | 1:31.424 | 3 | 2 | 1:31.142 | 6 | 4 | 1:30.817 | 6 |
5. Л.Хэмилтон | Ferrari | 11 | 1:31.690 | 9 | 8 | 1:31.501 | 6 | 5 | 1:30.927 | 6 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | 7 | 1:31.579 | 9 | 7 | 1:31.450 | 6 | 6 | 1:31.021 | 6 |
7. А.Хаджар | Racing Bulls | 2 | 1:31.162 | 8 | 4 | 1:31.253 | 6 | 7 | 1:31.079 | 6 |
8. К.Антонелли | Mercedes | 10 | 1:31.676 | 9 | 9 | 1:31.590 | 7 | 8 | 1:31.103 | 6 |
9. Ю.Цунода | Racing Bulls | 3 | 1:31.238 | 8 | 5 | 1:31.260 | 6 | 9 | 1:31.638 | 5 |
10. А.Элбон | Williams | 6 | 1:31.503 | 8 | 10 | 1:31.595 | 6 | 10 | 1:31.706 | 6 |
11. Э.Окон | Haas | 13 | 1:31.876 | 9 | 11 | 1:31.625 | 6 | |||
12. Н.Хюлкенберг | Sauber | 14 | 1:31.921 | 9 | 12 | 1:31.632 | 6 | |||
13. Ф.Алонсо | Aston Martin | 12 | 1:31.719 | 9 | 13 | 1:31.688 | 6 | |||
14. Л.Стролл | Aston Martin | 15 | 1:31.923 | 9 | 14 | 1:31.773 | 6 | |||
15. К.Сайнс | Williams | 9 | 1:31.628 | 9 | 15 | 1:31.840 | 6 | |||
16. П.Гасли | Alpine | 16 | 1:31.992 | 9 | ||||||
17. О.Берман | Haas | 17 | 1:32.018 | 8 | ||||||
18. Д.Дуэн | Alpine | 18 | 1:32.092 | 8 | ||||||
19. Г.Бортолето | Sauber | 19 | 1:32.141 | 9 | ||||||
20. Л.Лоусон | Red Bull | 20 | 1:32.174 | 8 |