Pirelli
Марио Изола, директор Pirelli Motorsport: «На этом Гран При надо было выяснить, как на шанхайской трассе будет работать жёсткая резина, что стало одним из ключевых моментов. Однозначно, информация, собранная в первые два дня уик-энда, особенно по ходу спринта, дала командам представление о том, как скорректировать настройки, чтобы в максимальной степени уберечь от деградации передние шины, более всего ей подверженные.
Благодаря улучшению состояния трассы деградация резины Medium снизилась по сравнению с тем, что мы наблюдали по ходу короткой гонки, хотя на машинах некоторых команд она всё-таки оставалась значительной.
Зато в случае с жёсткими шинами оказалось, что они подвержены лишь умеренной деградации и, что ещё важнее, на протяжении очень длинных отрезков дистанции демонстрировали стабильную эффективность. Несколько гонщиков на этих шинах могли атаковать даже под конец Гран При, например, Макс Фестаппен.
Оценивая поведение резины состава C2, мы должны помнить, что именно он претерпел наиболее существенные изменения из линейки составов 2025 года, поэтому команды ещё недостаточно хорошо его изучили.
В целом события на трассе в дни китайского уик-энда развивались по интересному сценарию, прежде всего это было связано с состоянием асфальтового покрытия, улучшение которого способствовало значительному росту скоростей. Например, сегодня результат на самом лучшем круге был на 2,741 секунды лучше, чем год назад.
Сдвоенные этапы начала сезона позади, но теперь после небольшого перерыва Формулу 1 ждёт серия из трёх гонок подряд, которая пройдёт на трассах, очень разных по своему характеру. При этом все они обещают нам захватывающую борьбу, начиная с Гран При Японии в Сузуке, запланированного на первый уик-энд апреля».
McLaren Formula 1 Team
Оскар Пиастри (1-й): «Надеюсь, это станет началом моей борьбы за титул. Вообще уик-энд в целом складывается для меня прекрасно, от старта до финиша. Машина работала отлично, хотя сегодня несколько удивила работа резины – поведение шин заметно изменилось.
Работой команды в этот уик-энд я просто горжусь, это позволило нам завоевать победный дубль. По-моему, после того, что произошло на прошлой неделе, я заслужил эту победу и очень счастлив!
Ехать на резине средней жёсткости всё-таки было сложновато, но она работала намного эффективнее, чем вчера, а шины Hard вообще показали себя лучше, чем можно было ожидать. В любом случае лучше, чем мы предполагали.
Нам удалось преодолеть всю дистанцию Гран При с единственным пит-стопом, и это стало для нас сюрпризом, но приятным сюрпризом! Так что гонка была непростой, но я горжусь тем, как наша команда со всем справилась в этот уик-энд.
Спасибо болельщикам за такую горячую поддержку, и хотя на трибунах в основном болельщики Льюиса Хэмилтона, мы надеемся, что к следующему году сможем обратить их в свою веру, и они станут болельщиками McLaren!»
Ландо Норрис (2-й): «Весёлых моментов по ходу гонки было несколько. Можно сказать, я надеялся, что старт пройдёт именно так, как он прошёл, так что в первом повороте всё сложилось, как надо. Затем Джордж Расселл опередил меня на пит-стопе, и я немного понервничал, но на втором отрезке дистанции наш темп был уже намного лучше.
В общем, непростая гонка, ведь резину приходилось беречь. Но не думаю, что многие рассчитывали проехать её с единственным пит-стопом, и хорошо, что нам это удалось. Оскар пилотировал отлично и всю гонку был быстрым. Я пытался к нему подобраться, но в итоге не получилось.
Сейчас это уже неважно, ведь он заслужил эту победу, потому что весь уик-энд пилотирует прекрасно. Я доволен вторым результатом, и благодаря победному дублю мы заработали для команды много очков. Мы хотели, чтобы Гран При Китая прошёл именно так, и очень довольны.
Правда, ситуация с тормозами была пугающая – это же кошмар для любого гонщика! Если мне по ночам снятся кошмары, то они о том, что на машине пропадают тормоза. На последних кругах я терял от трёх до четырёх секунд, мне было страшновато, но мы как-то выжили. Так что мы довольны итоговым результатом и постараемся его повторить на следующем этапе».
Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team
Джордж Расселл (3-й): «Здорово финишировать третьим! Я действительно рад этому результату. Мы знали, что McLaren немного быстрее нас, поэтому сегодня было важно заработать критически важные очки. В любом случае, поздравляю гонщиков McLaren.
Я довольно рано почувствовал, что есть возможность проехать гонку с одним пит-стопом, так что всё получилось несколько проще, чем мы предполагали.
В любом случае, машина была великолепной весь уик-энд. Вероятно, это один из моих лучших уик-эндов в Формуле 1 с точки зрения скорости, так что я доволен».
Кими Антонелли (8-й, 6-й после дисквалификации Шарля Леклера, Льюиса Хэмилтона): «Для меня стало сюрпризом, когда меня назвали «Гонщиком дня»! По ходу гонки команда не хотела мне говорить, что моя машина получила повреждения. Они думали, что я могу запаниковать.
Я чувствовал, что с первого круга с машиной что-то не так. В субботу у меня были проблемы с передней левой шиной, а сегодня – с задними шинами, что оказалось очень неожиданным. В итоге мне приходилось прилагать большие усилия, чтобы поберечь задние шины. Я пока не знаю, насколько сильные повреждения у машины, но с психологической точки зрения это был хороший урок.
В целом, гонка получилась сложной, но я старался избегать ошибок. Теперь я смогу перезагрузиться и вернуться более сильным на следующем этапе в Японии».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен (4-й): «По ходу гонки сцепление резины с асфальтом неожиданно становилось лучше, хотя похоже, что у соперников оно оставалось примерно на одном уровне. Поэтому, конечно, мне удавалось показывать на круге всё более обнадёживающее время, да и в целом пилотировать становилось веселее, и я мог бороться с другими гонщиками.
Но первая половина Гран При была очень непростой, и мы просто старались ехать в своём темпе. По ходу спринта я пытался держать такой же темп, как и соперники, но мои шины потеряли эффективность. А сегодня резина после пит-стопа работала вполне достойно, но всё равно хочется проводить гонки по-другому.
По крайней мере, второй отрезок дистанции вселял надежды, но нам предстоит очень многое проанализировать. Надеюсь, что в процессе подготовки к этапу в Японии мы сможем в чём-то разобраться.
Впрочем, сложно сказать, когда нам удастся прибавить, если мы пока не знаем, за счёт чего это можно сделать. Но хотя бы темп на последнем отрезке сегодняшней гонки позволит получить более чёткую картину. Будем детально анализировать телеметрию, постараемся прийти к каким-то выводам, и есть надежда, что в Сузуке мы будем более конкурентоспособны.
В любом случае для меня ничего не меняется, у меня спокойный и позитивный настрой. Я продолжаю радоваться жизни, и когда сажусь за руль гоночной машины, делаю всё, что в моих силах, а больше ни о чём не думаю. В целом у меня хорошее настроение, вне зависимости от того, нахожусь я в кокпите или за его пределами, а это самое главное».
Лиам Лоусон (15-й, 12-й после дисквалификации Шарля Леклера, Льюиса Хэмилтона и Пьера Гасли): «Сегодня мы пытались применить весьма агрессивный подход к настройкам, именно поэтому нам пришлось стартовать с пит-лейн. Безусловно, определённую информацию мы получить смогли – в том числе стало понятно, что наш подход не сработал.
Если вспомнить спринт, то вчера мы были намного более конкурентоспособными, я мог обгонять другие машины и всё такое. Но сегодня сложностей явно прибавилось, и в причинах этого ещё предстоит разобраться. Разумеется, мне тоже необходимо проделать работу над собой, но пока позади только две гонки.
Мне бы хотелось, чтобы на тесты отводилось дней шестьдесят, и я знаю, что новичкам других команд в межсезонье дали возможность поработать на тестах, а мы, к сожалению, этого делать не стали. В любом случае, работать на тестах за рулём этой машины мы не могли. В общем, пока у меня мало опыта пилотирования RB21, и это одна из причин происходящего.
Но это не оправдание, и я понимаю, что должен как можно быстрее справиться с проблемами. Если честно, сегодня команда попыталась мне помочь, старалась что-то предпринять, чтобы мне было проще пилотировать, поэтому скорректировала баланс. К сожалению, выяснилось, что направление работы с машиной было выбрано неверно, и управлять стало ещё сложнее».
Haas F1 Team
Эстебан Окон (7-й, 5-й после дисквалификации Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона): «Всего неделю назад в Мельбурне ситуация для нас выглядела сложной, но с тех пор мы мало спали, и это того стоило. Мы с командой обсудили все возможные варианты, чтобы найти способ добиться большей скорости от машины. Мы знали, что скорость есть, но нужно прибавить ещё больше, и на данный момент всё складывается хорошо.
Честно говоря, команда фантастически отыгралась. Я горжусь работой всех в Маранелло, Банбери и Каннаполисе – все приложили много усилий, чтобы найти решения. Отличная работа команды, и отличное выступление Оливера. Мы двумя машинами заработали очки, и это многое значит. Вчера он оказался не в форме, но сегодня вернулся в борьбу благодаря альтернативной стратегии. Он отлично поработал – это приятно видеть».
Оливер Берман (10-й, 8-й после дисквалификации Шарля Леклера, Льюиса Хэмилтона и Пьера Гасли): «Удивительный день, в который мы очень правильно отреагировали на изменившиеся обстоятельства. Как я говорил раньше, после субботнего спринта команда изменила настройки, и они сработали в квалификации и в гонке.
Взаимодействие с командой во время гонки было очень продуктивным. Полагаю, команда продемонстрировала лучший ответ на те сложности, которые у нас возникли в Мельбурне – все просто приступили к работе.
Я не ожидал, что сегодня команда заработает столько очков. Я был бы счастлив, если бы мне сказали, что я заработаю один балл. Потрясающий результат. Я продолжу работать вместе с командой над дальнейшей доработкой машины».
Williams Racing
Джеймс Ваулз, руководитель команды: «Это же замечательно: мы завершили две первые гонки, заработав на обеих немало очков, ведь в этот уик-энд обе машины Williams оказались в призовой десятке!
Возможно, для меня ещё важнее другое: мы были конкурентоспособны в самых разных условиях и на трёх разных трассах, если иметь в виду и автодром в Бахрейне, где проходили предсезонные тесты.
Так было и при тёплой погоде, и при весьма прохладной, в условиях дождя и на подсыхающем асфальте, так было в этот уик-энд в Шанхае, где, по-моему, ситуация с гранулированием резины создавала особые сложности.
Я горжусь тем, как слаженно трудится команда, чтобы хорошо подготовить машину, и сегодня мы сделали шаг вперёд по сравнению с субботой, но впереди ещё очень много работы.
Алекс заслуживает похвалы, ведь этот уик-энд он провёл безупречно. Если же говорить о Карлосе, то в нашей команде он последний, кому удавалось побеждать в гонках. Вне всяких сомнений, он один из лучших гонщиков мира и знает, как надо действовать, чтобы выступать на самом высоком уровне. А мы отвечаем за то, чтобы предоставить ему машину, которая в большей степени подходит его стилю пилотирования.
В этом плане наши интересы совпадают, мы работаем сообща, поэтому я уверен, что уже скоро Карлос не будет ни в чём уступать Алексу – вы это ещё увидите, точно вам говорю.
А пока у нас есть примерно 10 дней до отправки в Японию, и за это время команде предстоит хорошенько потрудиться, чтобы повысить эффективность машины. Поэтому сейчас мы возвращаемся на базу, где обоим гонщикам предстоит работать на симуляторе. Оба будут с нами в предстоящие две недели, чтобы на следующем этапе в Японии выступить ещё лучше, чем сегодня».
Алекс Элбон (9-й, 7-й после дисквалификации Шарля Леклера, Льюиса Хэмилтона и Пьера Гасли): «По сравнению со спринтом, мы сделали большой шаг вперёд, что доказывает наше умение быстро решать возникающие проблемы.
В этот уик-энд мы многому научились и теперь можем использовать этот опыт во многих гонках до конца года. Это очень ценно. Трасса в Шанхае исторически не очень нам подходит, но мы все равно заработали очки! Я доволен».
Карлос Сайнс (13-й, 10-й после дисквалификации Шарля Леклера, Льюиса Хэмилтона и Пьера Гасли): «Странный и очень сложный уик-энд. Честно говоря, я озадачен. На тестах в Абу-Даби и Бахрейне я сразу был быстр, и не знаю, куда делась эта скорость и чувство машины, которые у меня были тогда.
Сегодня мы угадали со стратегией, но нам не хватило скорости, чтобы добиться большего, да и топливо пришлось экономить. У нас есть десять дней, чтобы все проанализировать и в Японии вернуться в борьбу в лучшей форме».
Aston Martin Aramco Formula One Team
Лэнс Стролл (12-й, 9-й после дисквалификации Шарля Леклера, Льюиса Хэмилтона и Пьера Гасли): «Гонка получилась непростой и, к сожалению, не принесла очков. Я думал, что с одним пит-стопом у меня всё получится, но скоро выяснилось, что такую стратегию выбрали почти все.
Было приятно побороться c соперниками, но для большего нам не хватает скорости. Нам предстоит многое сделать, прежде чем мы сможем стабильно финишировать в очках».
Фернандо Алонсо (сход): «Задние тормоза перегрелись уже на первых кругах, поэтому нам пришлось снять машину.
Всегда неприятно внезапно терять тормоза, я рад, что удалось доехать до боксов. Мы выясним причины и постараемся всё исправить к Японии. Надеюсь, в следующей серии из трёх гонок подряд удача будет на нашей стороне».
Racing Bulls
Айзек Хаджар (14-й, 11-й после дисквалификации Шарля Леклера, Льюиса Хэмилтона и Пьера Гасли) : «Я разочарован, сегодня от меня точно ждали очков. Я хорошо стартовал, смог занять выгодную позицию, но не избежал хаоса на первом круге.
Весь уик-энд машина работала хорошо, всю гонку мы поддерживали высокий темп. Я преследовал соперников вплотную на таких же шинах, и доволен своей работой.
Остальное вне моего контроля, но я не могу не думать о том, каким мог быть результат, если бы мы проехали гонку с одним пит-стопом. Мы проанализируем это с командой, прежде чем в Японии вернуться в борьбу».
Юки Цунода (19-й, 16-й после дисквалификации Шарля Леклера, Льюиса Хэмилтона и Пьера Гасли): «Я разочарован, я определенно ждал большего. Нужно понять, почему в воскресенье у нас не было такого темпа, как в субботнем спринте, и более гибко работать со стратегией.
Я понимаю причины, главный урок заключается в том, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем. Повреждение переднего крыла немного расстроило, возможно, попал какой-то мусор – будем разбираться. Важно, что у машины хороший темп, будем сохранять позитивный настрой. Следующая гонка пройдёт в Сузуке, я невероятно на неё заряжен».
BWT Alpine F1 Team
Джек Дуэн (16-й, 13-й после дисквалификации Шарля Леклера, Льюиса Хэмилтона и Пьера Гасли): «Я доволен хотя бы потому, что проехал ещё 56 кругов – это то, чего мне не удалось в Австралии. Это я точно могу сказать. Трудная была гонка, мне приходилось, что называется, как можно шире расставлять локти, чтобы не пропустить Айзека Хаджара, так что на трассе я показал неплохой результат, учитывая, с какой позиции мы стартовали.
Нам удалось сдерживать машину Racing Bulls на протяжении двадцати с лишним кругов, хотя они весь уик-энд были намного быстрее нас. Думаю, мы можем этим гордиться, а что касается штрафа, полученного мной, то я собираюсь всё проанализировать.
В любом случае, я не намерен просто так отдавать соперникам позиции. Хотя нет особой разницы, на каком месте за пределами призовой десятки я окажусь, потому что очков всё равно не получу. В общем, я ещё раз проанализирую свои действия и буду готовиться к этапу в Японии.
Могу сказать, что темп у меня есть, и в этом плане мы примерно на одном уровне с Пьером. Хотя в зависимости от сессии наши результаты могли отличаться на одну-две десятых в ту или иную сторону. В общем, совершенно точно, что мне удалось прибавить.
Когда сегодня мы оба ехали по свободной трассе, то наш темп был вполне сравним, и в этом плане мы сделали шаг вперёд».
Пьер Гасли (11-й, дисквалифицирован): «Благодаря ещё одному хорошему старту я поучаствовал в борьбе за места в первой десятке. К сожалению, как и на прошлой неделе, я финишировал одиннадцатым.
В целом, уик-энд получился сложным, но хорошо, что в гонке удалось отыграть позиции. При такой плотности в середине пелотона результат зависел от мелочей, и в работе с ними мы сделали не всё, что могли в этот уик-энд. Вместе с командой перегруппируемся и вернёмся более сильными на следующем этапе в Японии.
В этот уик-энд нам пришлось особенно тяжело на быстром круге. Мы с командой изучим, что было хорошего в Мельбурне, а что пошло не так в Китае, и постараемся лучше выступить на следующем этапе».
Sauber
Габриэль Бортолето (17-й, 14-й после дисквалификации Шарля Леклера, Льюиса Хэмилтона и Пьера Гасли): «После неудачного первого круга мы сосредоточились на том, чтобы собрать как можно больше информации о машине. Я рад, что смог финишировать, ведь это была моя первая гонка на сухом асфальте – я использовал её, чтобы научиться контролировать работу шин.
Сложно сказать, где я мог финишировать, если бы не инциденты. Мне хотелось, чтобы этот уик-энд оказался более позитивным, но что есть, то есть. Мы возвращаемся на базу, где проанализируем информацию и сделаем выводы. С нетерпением жду гонки в Сузуке – я много тренировался на симуляторе, и очень хочу проехать там за рулём настоящей машины».
Нико Хюлкенберг (18-й, 15-й после дисквалификации Шарля Леклера, Льюиса Хэмилтона и Пьера Гасли): «Для нас это был день закалки характера. Сразу после старта меня развернуло в первом повороте, затем я чуть не потерял машину в третьем, пролетев через гравий – в тот момент было повреждено днище, что существенно повлияло на аэродинамический баланс.
Есть и позитивный момент – мы смогли финишировать и получили опыт работы с новой машиной. Всё только начинается, я уже с нетерпением жду новой гонки в Сузуке через две недели».
Scuderia Ferrari
Шарль Леклер (5-й, дисквалифицирован): «В произошедшем вообще нет вины Льюиса. Я переместился внутрь поворота, чтобы лучше расположить машину перед третьим поворотом, а Льюис не знал, что я там нахожусь. Я же не ожидал, что Льюис вернётся и займёт апекс снаружи. В конце концов, произошедшее – это гоночный инцидент.
Это не первый и не последний раз, когда такое происходит, но жаль, что такое случилось между двумя красными машинами. Хорошо, что ни для кого из нас это не имело плохих последствий, хотя я потерял несколько пунктов прижимной силы.
Мы обсуждали с командой возможность замены антикрыла, но посчитали, что из-за неё я потеряю ещё больше времени, около 12 секунд, и потом не смогу отыграться на трассе, поскольку обгонять здесь можно только в 14-м повороте, а у нас были сложности со скоростью на прямой.
Конечно, был потенциал выступить лучше, но мы постарались максимизировать результат в таких условиях, и я считаю, что у нас хорошо получилось. Но жаль, что машина получила повреждения.
Джордж Расселл был очень быстр на выходе из одиннадцатого, двенадцатого и тринадцатого поворотов. Большую часть круга я был быстрее, но за эти три поворота он отыгрывал, наверное, пять десятых. Этого было достаточно, чтобы оторваться от меня на прямой, поэтому я не мог обогнать его в четырнадцатом повороте».
Льюис Хэмилтон (6-й, дисквалифицирован): «Я рад, что мы попробовали разные решения, хотя во время гонки у меня были проблемы со скоростью.
В спринте наша машина была достаточно быстра, но перед квалификацией мы внесли коррективы в настройки, чтобы машина стала ещё лучше, но в реальности сделали её хуже. А в гонке стало всё ещё хуже, из-за чего, к сожалению, я не смог удержаться за парнями впереди. Но благодаря этому мы многому научились.
Пит-стоп на этой трассе занимает много времени, поэтому мне пришлось отыгрывать большое отставание, а соперники ближе к финишу по-прежнему ехали быстро. Макс проезжал круги с таким же темпом, как и я, хотя у меня стояли более свежие шины. Хорошего мало».