26 августа
Фернандо Алонсо показал лучшее время дня в финальный день тестов в Монце, несмотря на проблемы по ходу дня - Физикелла дважды останавливался на трассе из-за проблем с машиной, оба гонщика Renault возглавили неофициальный протокол тестов.
У Toyota вновь возникла заминка с модифицированной версией шасси, вчера Рикардо Зонта смог проехать пять кругов из боксов в боксы, сегодня - всего два. Ярно Трулли тестировал действующую версию шасси - TF105 и показал третье время дня, проехав 114 кругов, выбирая резину и настройки для предстоящего Гран При.
В Ferrari тоже разделились - Михаэль Шумахер тестировал резину и показал четвертое время дня, а Лука Бадоер опробовал мотор в конфигурации для Монцы и закончил день на 11-м месте.
Фелипе Масса сменил Жака Вильнева за рулем Sauber и тестовый инженер команды Пол Рассел комментировал итоги для журналистам: "Утром трасса была мокрой после ночного дождя, но мы как раз успели настроить машину для Фелипе, к полудню определились с резиной, а потом были вынуждены сменить мотор, который выработал положенную дистанцию.
Этот день был последним на тестах Sauber в этом сезоне и, разумеется, мы в последний раз работали на тестах с Фелипе Массой и моторами Ferrari. Команда довольна результатами, мы хорошо подготовились к предстоящей гонке".
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Алонсо | Renault | 1:20:413 | 90 | |
2. Д.Физикелла | Renault | 1:21:192 | 65 | |
3. Я.Трулли | Toyota | 1:21:364 | 114 | |
4. М.Шумахер | Ferrari | 1:21:468 | 79 | |
5. Т.Сато | BAR | 1:21:415 | 94 | |
6. Д.Култхард | Red Bull | 1:21:607 | 126 | |
7. Н.Хайдфельд | Williams | 1:21:634 | 55 | |
8. Э.Дэвидсон | BAR | 1:21:646 | 106 | |
9. К.Клин | Red Bull | 1:22:064 | 75 | |
10. Ф.Масса | Sauber | 1:22:105 | 86 | |
11. Л.Бадоер | Ferrari | 1:22:187 | 82 | |
12. К.Росберг | Williams | 1:22:326 | 61 | |
13. А.Кэролл | BAR | 1:22:423 | 81 | |
14. Н.Картикеян | Jordan | 1:22:651 | 75 | |
15. К.Алберс | Minardi | 1:24:010 | 97 | |
16. Р.Зонта | Toyota | без времени |
25 августа
Хуан-Пабло Монтойя возглавил протокол третьего дня тестов в Монце, снова улучшив неофициальный рекорд трассы. У McLaren осталось всего четыре дня из 30-дневного лимита на тесты, поэтому команда старается каждый день по максимуму - сегодня оба основных пилота работали над настройками и резиной, а на завтра в McLaren тестов не запланировали.
Основные пилоты Renault проехали наибольшую дистанцию дня - почти по три расстояния Гран При на каждого, определились с резиной для Монцы и Спа и показали третье и четвертое время дня. Присоединилась к тестах и команда BAR, Дженсон откатал день без проблем, а Такуме Сато днем поменяли коробку передач.
У Toyota вновь возникли проблемы с машиной спецификации B, Рикардо Зонта так и не смог проехать быстрого круга, а Оливье Панис продолжил тесты восьмицилиндрового мотора, проиграв лидерам почти десять секунд. Завтра тесты будут продолжены.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Х.Монтойя | McLaren | 1:19.813 | 120 | |
2. К.Райкконен | McLaren | 1:20.082 | 73 | |
3. Ф.Алонсо | Renault | 1:20.251 | 131 | |
4. Д.Физикелла | Renault | 1:20.707 | 144 | |
5. М.Уэббер | Williams | 1:20.972 | 122 | |
6. М.Шумахер | Ferrari | 1:21.071 | 97 | |
7. Д.Баттон | BAR | 1:21.222 | 113 | |
8. Т.Сато | BAR | 1:21.447 | 103 | |
9. Л.Бадоер | Ferrari | 1:21.396 | 76 | |
10. Д.Култхард | Red Bull | 1:21.698 | 84 | |
11. Н.Хайдфельд | Williams | 1:21.817 | 59 | |
12. К.Клин | Red Bull | 1:21.908 | 99 | |
13. Ж.Вильнев | Sauber | 1:21.923 | 120 | |
14. Р.Шумахер | Toyota | 1:22.137 | 109 | |
15. Т.Монтейру | Jordan | 1:23.388 | 77 | |
16. Р.Дорнбос | Minardi | 1:24.794 | 29 | |
17. Н.Кьеза | Jordan | 1:24.795 | 36 | |
18. А.Кэролл | BAR | 1:25.097 | 36 | |
19. Н.Пасторелли | Jordan | 1:25.102 | 102 | |
20. О.Панис | Toyota | 1:29.601 | 29 | |
21. Р.Зонта | Toyota | - | 5 |
24 августа
Хуан-Пабло Монтойя показал лучшее время во второй день тестов в Монце, при этом колумбиец установил новый рекорд трассы, ему первому удалось проехать полный круг по итальянскому автодрому быстрее 80 секунд - 1:19.826. В McLaren выбирали резину и работали сразу с четырьмя гонщиками - утром трудились Педро де ла Роса и Алекс Вурц, а после обеда за руль сели основные пилоты, правда Райкконен смог проехать всего пять кругов из-за проблем с коробкой передач и многочисленных красных флагов.
Фернандо Алонсо отстал на секунду и показал второе время дня, проехав 99 кругов, никаких проблем с машиной не было и у Физикеллы, которые проехал 92 круга и занял третью строчку неофициального протокола.
У остальных команд проблем было достаточно. В BAR вообще решили сэкономить день тестов, сославшись на слишком грязную трассу, на машине Ральфа Шумахера утром пришлось менять отказавший мотор и, а позже, едва выехав на трассу, гонщик вылетел и повредил машину, которая снова отправилась к механикам. Его партнер по тестам Оливье Панис работал с восьмицилиндровым мотором, который выдержал 78 кругов, потом тоже сгорел, а показавший худшее время дня француз комментировал работу нового мотора собравшимся журналистам...
Оливье Панис: "Мотор неплохой, но в Монце особенно видно разницу между V8 и V10. Довольно непросто весь день уступать трассу машинам, обгоняющим меня на прямой из-за преимущества в скорости".
За рулем Ferrari работали лука Бадоер и Фелипе Масса, итальянец немного выиграл у бразильца, правда днем Фелипе смог немного передохнуть из-за проблем с машиной.
Инженеры Williams, вместе с инженерами Michelin целый день пытались повторить проблемы с резиной, помешавшие команде в Турции. Марк Уэббер и Нико Росберг проехали небольшую дистанцию, а вечером Сэм Майкл сообщил прессе, что ничего выяснить не удалось...
Сэм Майкл: "После стамбульской неудачи мы весь день потратили на поиск источника проблем, но судя по измерениям, резина работает в допустимых пределах и мы не смогли найти причину неудач. На нашей базе в Стоув проходят аналогичные испытания, может быть там удастся что-то определить".
За руль Sauber сел Жак Вильнев, проехавший сотню кругов без каких-либо проблем: "Сегодня мы работали с аэродинамическими и механическими настройками, я проехал дистанцию почти двух Гран При и нам удалось найти несколько интересных решений. Хотя две дистанции гонки на трассе со столь высокими поребриками, это что-то..."
Завтра тесты в Монце будут продолжены, к работавшим сегодня командам должны присоединиться BAR и Jordan...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Х.Монтойя | McLaren | 1:19.826 | 49 | |
2. Ф.Алонсо | Renault | 1:20.867 | 99 | |
3. Д.Физикелла | Renault | 1:21.304 | 92 | |
4. А.Вурц | McLaren | 1:21.706 | 49 | |
5. П.де ла Роса | McLaren | 1:21.922 | 56 | |
6. К.Райкконен | McLaren | 1:21.971 | 05 | |
7. Д.Култхард | Red Bull | 1:22.004 | 55 | |
8. Р.Зонта | Toyota | 1:22.007 | 105 | |
9. Л.Бадоер | Ferrari | 1:22.395 | 125 | |
10. Ф.Масса | Ferrari | 1:22.423 | 95 | |
11. М.Уэббер | Williams | 1:22.491 | 43 | |
12. Ж.Вильнев | Sauber | 1:22.890 | 98 | |
13. Н.Росберг | Williams | 1:22.951 | 50 | |
14. В.Лиуцци | Red Bull | 1:23.155 | 35 | |
15. Т.Монтейру | Jordan | 1:24.670 | 58 | |
16. О.Панис | Toyota | 1:27.983 | 78 | |
17. Р.Шумахер | Toyota | - | 07 |
23 августа
Фелипе Масса, который скоро заменит Рубенса Баррикелло в Ferrari, уступил своему земляку в первый день тестов в Монце - Фелипе получил стандартную F2005 с контрольным комплектом резины и он почти секунду проиграл Рубенсу. На этой неделе Ferrari проверит в Монце сразу 15 типов резины, чтобы выбрать состав, который через полторы недели будет участвовать в Гран При на той же трассе. Завтра к Ferrari присоединятся остальные команды.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Р.Баррикелло | Ferrari | 1:22.506 | 94 | |
2. Ф.Масса | Ferrari | 1:23.461 | 61 |