Перед началом сезона компания Michelin заявила о выходе из чемпионата, не дожидаясь монополии на поставку резины, которую FIA вводит в 2008-м. Фактически монополия начнется на год раньше, но последний сезон "шинной войны" удался. У Renault, как и в 2006-м, был единственный серьезный соперник, на этот раз не McLaren, а Ferrari, но французская команда и французская компания, подтвердили оба титула.
По числу технических сходов и кругам лидирования у Renault и Ferrari абсолютное равенство, инженерам двух сильнейших команд удалось добиться максимума от технического регламента, преимущество на конкретной трассе зависело от резины, но явных провалов почти не было. Отсутствие лидеров в верхних строчках таблиц с дистанцией Гран При объясняется запретом на работу третьего пилота, при этом имеющая такую возможность Williams в аутсайдерах, сказались проблемы с надежностью.
Команды: Кругов в гонке |
Scuderia Ferrari Marlboro |
2158 |
Mild Seven Renault F1 Team |
2157 |
BMW Sauber F1 Team |
1985 |
Lucky Strike Honda Racing F1 |
1943 |
Scuderia Toro Rosso |
1900 |
Panasonic Toyota Racing |
1833 |
Red Bull Racing |
1764 |
Midland/Spyker MF1 Team |
1714 |
Team McLaren Mercedes |
1679 |
Super Aguri Formula 1 |
1455 |
WilliamsF1 Team |
1331 |
Команды: Кругов в Гран При |
Lucky Strike Honda Racing F1 |
4834 |
Scuderia Toro Rosso |
4678 |
BMW Sauber F1 Team |
4492 |
Midland/Spyker MF1 Team |
4312 |
Red Bull Racing |
4134 |
Mild Seven Renault F1 Team |
3991 |
Scuderia Ferrari Marlboro |
3970 |
Panasonic Toyota Racing |
3891 |
Super Aguri Formula 1 |
3843 |
WilliamsF1 Team |
3757 |
Team McLaren Mercedes |
3278 |
Команды: Круги лидирования |
Scuderia Ferrari Marlboro |
520 |
Mild Seven Renault F1 Team |
520 |
Team McLaren Mercedes |
60 |
Lucky Strike Honda Racing F1 |
25 |
BMW Sauber F1 Team |
5 |
Toyota |
4 |
WilliamsF1 Team |
3 |
|
Команды: Километров в гонке |
Mild Seven Renault F1 Team |
10394 |
Scuderia Ferrari Marlboro |
10338 |
BMW Sauber F1 Team |
9654 |
Lucky Strike Honda Racing F1 |
9442 |
Scuderia Toro Rosso |
9138 |
Panasonic Toyota Racing |
8863 |
Red Bull Racing |
8500 |
Midland/Spyker MF1 Team |
8241 |
Team McLaren Mercedes |
8159 |
Super Aguri Formula 1 |
7152 |
WilliamsF1 Team |
6506 |
Команды: Километров в Гран При |
Lucky Strike Honda Racing F1 |
23348 |
Scuderia Toro Rosso |
22629 |
BMW Sauber F1 Team |
21854 |
Midland/Spyker MF1 Team |
20788 |
Red Bull Racing |
19964 |
Mild Seven Renault F1 Team |
19229 |
Scuderia Ferrari Marlboro |
19123 |
Super Aguri Formula 1 |
18785 |
Panasonic Toyota Racing |
18759 |
WilliamsF1 Team |
18180 |
Team McLaren Mercedes |
15864 |
Команды: Километры лидирования |
Scuderia Ferrari Marlboro |
2523 |
Mild Seven Renault F1 Team |
2485 |
Team McLaren Mercedes |
297 |
Lucky Strike Honda Racing F1 |
116 |
BMW Sauber F1 Team |
29 |
Toyota |
18 |
WilliamsF1 Team |
14 |
|
Mild Seven Renault F1 Team
Сезон |
Место |
Очки |
Победы |
Подиумы |
Поул |
Лучший круг |
2005 |
1 |
191 |
8 |
18 |
7 |
3 |
2006 |
1 |
206 |
8 |
19 |
7 |
5 |
Команда до последнего боролась в сезоне 2005 года, задержав работы с новой машиной, но это не сказалось на ее качествах. Renault R26, с первых гонок, была быстра и надежна, при этом акцент оставался на надежности, что помогло в начале сезона. Сработал прошлогодний принцип, пока команды пытались реализовать потенциал новой машины, Renault уверенно набирала очки - в девяти первых Гран При Алонсо не финишировал ниже второй ступеньки подиума.
Четыре технических схода при 36 стартах - впечатляющая надежность, летом команда уступала Ferrari в скорости, но стартового гандикапа оказалось достаточно, чтобы подтвердить оба титула. Не помешал даже внезапный запрет FIA на демперы масс, которые французы успешно использовали со второй половины прошлого сезона.
Команда верно определяет приоритеты и вряд ли будет менять тактику, позволяющую побеждать. Уход Алонсо - потеря заметная, но вопрос, опять таки, в приоритетах. Это же касается и предстоящего перехода на Bridgestone...
Scuderia Ferrari Marlboro
Сезон |
Место |
Очки |
Победы |
Подиумы |
Поул |
Лучший круг |
2005 |
3 |
100 |
1 |
9 |
1 |
3 |
2006 |
2 |
201 |
9 |
19 |
7 |
9 |
Провал в сезоне 2005 года, отчасти объясним неудачами Bridgestone. Команда рано взялась за новую машину, FIA вернула пит-стопы с заменой резины, и многие считали, что мы увидим доминирование итальянской команды, как в 2004-м, но, удвоив количество заработанных очков, Ferrari все же финишировала второй в обоих чемпионатах.
Во второй половине сезона команда отыграла отставание от Renault, несмотря на невероятный темп работы с машиной, у Ferrari (как и у Renault), лишь четыре технических схода - по числу кругов (2158 за 18 Гран При) Шумахер и Масса выигрывают один круг у Алонсо и Физикеллы (2157).
Сезон закрывает важную главу в истории команды, Михаэль Шумахер покидает Формулу 1, Росс Браун уходит в отпуск, а Жан Тодт займет ключевой пост в руководстве компании. Какой будет Ferrari в 2007-м? Прогнозы разные, хотя в Renault и McLaren тоже перемены...
Team McLaren Mercedes
Сезон |
Место |
Очки |
Победы |
Подиумы |
Поул |
Лучший круг |
2005 |
2 |
182 |
10 |
18 |
7 |
12 |
2006 |
3 |
110 |
- |
9 |
3 |
3 |
После хорошего выступления в 2005-м многие считали McLaren одним из претендентов на титул в 2006-м, но, вопреки ожиданиям, команда не выиграла ни одной гонки. Машине хронически не хватало скорости, а когда появлялся шанс побороться за победу, возникали проблемы с надежностью. После первых гонок в McLaren много говорили о необходимости реализовать потенциал машины, а ближе к финалу сосредоточились на следующем сезоне, когда за руль сядет Фернандо Алонсо.
Потеря Монтойи стала неприятной неожиданностью для McLaren, ее болельщиков и спонсоров, но к тому времени уже было известно о контракте с Алонсо, и шансов на продление контракта у колумбийца было немного. В результате команда сосредоточилась на поддержке Райкконена, прибавила в результативности, но рассчитывать на большее при столь невысокой надежности было сложно - два гонщика проехали лишь 78% от дистанции, которую одолели в Renault и Ferrari.
Если в 2007-м команда подготовит быструю и надежную машину, то есть шанс вернуть себе былой статус, хотя многое предстоит сделать...
Lucky Strike Honda Racing F1
Сезон |
Место |
Очки |
Победы |
Подиумы |
Поул |
Лучший круг |
2005 |
6 |
38 |
- |
2 |
1 |
- |
2006 |
4 |
86 |
1 |
3 |
1 |
- |
После разочарований прошлого сезона, команда поставила конкретную задачу - выиграть гонку, и в Венгрии все получилось - Honda выжала максимум из ситуации и Дженсон Баттон заработал первую победу, для себя и для команды. Весной у британца было преимущество перед Баррикелло, он давно работал с командой, хорошо знал машину. В середине сезона бразилец прибавил, но все же заработал почти вдвое меньше очков.
Если команда сможет развить успех, повод для оптимизма есть - два сильных гонщика и большой бюджет могут сыграть свою роль на фоне кадровых перестановок в Renault, Ferrari и McLaren.
BMW Sauber F1 Team
Сезон |
Место |
Очки |
Победы |
Подиумы |
Поул |
Лучший круг |
2005 |
8 |
20 |
- |
- |
- |
- |
2006 |
5 |
36 |
- |
2 |
- |
- |
С приходом BMW в Sauber все изменилось, поддержка столь именитого производителя дает бюджетную и технологическую свободу, что не могло не сказаться на результатах. Особенно очевиден прогресс по ходу сезона, прежде у Sauber просто не было на это денег, а в BMW, по опыту сотрудничества с Williams, знали о важности развития машины.
В середине сезона команда заменила опытного Вильнева на молодого Кубицу, которому было, что доказывать. Новичок атаковал, поднялся на подиум и, главное, набрался опыта. В этом сезоне конкретных задач у команды не было, почему бы не дать поляку освоиться в условиях Гран При?
Главный вопрос в 2007-м - попадет ли команда в четверку лучших по итогам чемпионата? Ведь для этого нужно регулярно подниматься на подиум.
Panasonic Toyota Racing
Сезон |
Место |
Очки |
Победы |
Подиумы |
Поул |
Лучший круг |
2005 |
4 |
88 |
- |
5 |
2 |
1 |
2006 |
6 |
35 |
- |
1 |
- |
- |
Toyota успешно провела прошлый сезон, стабильно зарабатывала очки и определенно рассчитывала на большее, но в начале сезона неожиданно выяснилось, что новая машина имеет ряд конструктивных проблем. На зимних тестах все выглядело нормально, но, переехав из Испании в Бахрейн, машина лишилась сцепления с трассой. В трех первых гонках инженеры пытались освоиться с резиной Bridgestone, следствием этого стало увольнение Майка Гаскойна, а столь серьезные перестановки не могли не сказаться на результатах.
В квалификации Toyota выглядела быстрее, чем в гонке, и единственный подиум, после пяти прошлогодних - слабое утешение. Основа успеха Renault и Ferrari - многолетняя кадровая стабильность, бюджет у Toyota есть, если удастся построить быструю машину и сохранить персонал, то опыт работы с Bridgestone может пригодиться.
Red Bull Racing
Сезон |
Место |
Очки |
Победы |
Подиумы |
Поул |
Лучший круг |
2005 |
7 |
34 |
- |
- |
- |
- |
2006 |
7 |
16 |
- |
1 |
- |
- |
Неплохой старт Red Bull в 2005-м отчасти был объясним неудачами соперников, а 2006-й начался для команды с серьезных проблем - инженеры никак не могли справиться с охлаждением мотора Ferrari, а потом все силы были отправлены в поддержку Ньюи, который получил солидный гандикап на постройку машины.
Опытный Култхард был быстрее и стабильнее молодого Клина, в следующем сезоне его партнером станет Марк Уэббер. Команда договорилась о поставке моторов Renault, имеет достойный бюджет и возлагает большие надежды на сезон 2007 года. Машины Ньюи с мотором Renault позволили Williams заработать несколько титулов, позволят ли Red Bull?
WilliamsF1 Team
Сезон |
Место |
Очки |
Победы |
Подиумы |
Поул |
Лучший круг |
2005 |
5 |
66 |
- |
4 |
1 |
- |
2006 |
8 |
11 |
- |
- |
- |
- |
Потеряв BMW, команда неизбежно должна была проиграть, но потери оказались слишком велики. Мощный мотор Cosworth помог в начале сезона, а потом Williams мешали постоянные проблемы с надежностью - команда проехала на 120 кругов меньше, чем остальные участники чемпионата, проиграв по этому показателю даже Super Aguri.
Контракт с AT&T отчасти позволит решить проблемы с бюджетом, моторы Toyota помогут с надежностью, а хватит ли этого - узнаем весной...
Scuderia Toro Rosso
Сезон |
Место |
Очки |
Победы |
Подиумы |
Поул |
Лучший круг |
2005 |
10 |
7 |
- |
- |
- |
- |
2006 |
9 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Наследница Minardi видимо больше проиграла, чем выиграла от использования ограниченных моторов V10, хотя его ресурс и надежность здорово помогли по пятницам, по числу кругов за Гран При команда занимает второе место.
Девятое место в Кубке Конструкторов и одно очко - дебют неплохой, учитывая двух неопытных гонщиков. В 2007-м команда будет использовать моторы Ferrari, при разработке машины пригодятся идеи Эдриана Ньюи, хотя участники чемпионата наверняка не позволят использовать шасси Red Bull, по крайней мере в следующем году.
Midland/Spyker MF1 Team
Сезон |
Место |
Очки |
Победы |
Подиумы |
Поул |
Лучший круг |
2005 |
9 |
12 |
- |
1 |
- |
- |
2006 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
Весь сезон новости от Midland F1 крутились вокруг возможной продажи команды, пресс-служба еженедельно опровергала слухи о смене власти, но переговоры шли своим чередом. Не сумев заинтересовать российских спонсоров, Алекс Шнайдер все же уступил команду голландцам, и сезон она закончила под другим названием.
Новая машина оказалась быстрее прошлогодней, но сработал традиционный принцип - растет скорость, падает надежность. За 36 стартами последовал лишь 21 финиш, хотя уже в 2007-м многое может измениться. Команда получила поддержку, пусть небольшого, но все же автопроизводителя, пригласила Майка Гаскойна, дело за стабильностью.
Super Aguri Formula 1
Сезон |
Место |
Очки |
Победы |
Подиумы |
Поул |
Лучший круг |
2005 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2006 |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
Достижение Super Aguri уже в том, что команда, созданная буквально накануне сезона, смогла его закончить. Большего никто и не ждал, так что чехарда с пилотами и лишение Юдзи Иде суперлицензии выглядели вполне естественно.
Новая машина, дебютировавшая в середине сезона, позволила сократить отставание от лидеров, осенью Super Aguri выглядела неплохо, но филиалом Honda, на что многие рассчитывали зимой, так и не стала. В 2008-м команда наверняка сможет использовать старое шасси Honda, а следующий сезон уйдет на решение массы проблем. Второй год всегда сложнее первого, главное чтобы хватило денег и мотивации.