Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
10-12/10/2008 | Фудзи | 4563 м | 67 | 305.416 км |
Официальный сайт |
Фудзияма - самое высокое место Японии. Этот сложный вулкан возвышается над уровнем моря на 3776 метров и считается действующим, хотя последняя активность была зафиксирована в 1707 году. Фудзияма расположена в японских Альпах, на острове Хонсю, образовавшемся в центре пересечения евразийской, тихоокеанской и филлипинской платформ.
Фудзи впервые приняла гонщиков в 1965-м, правда ее схема не соответствовала проектной - сначала планировалось построить овал в американском стиле, но бюджет закончился на этапе строительства бэнкинга (его фрагменты видны справа на фотографии), и первоначальный проект пришлось изменить.
Формула 1 отправилась на Дальний Восток в 1976-м, автодром реконструировали, исключив скоростной и опасный бэнкинг, но в таком варианте трасса не понравилась гонщикам. Многие жаловались, что единственным приемлемым участком можно считать длинную прямую, в остальном японский автодром проигрывает европейским.
Между тем дебютный Гран При вошел в историю. В воскресенье с утра лил дождь и, посовещавшись, гонщики предложили отложить старт. Организаторы и Экклстоун были против - в контракте прописано время трансляции, к тому же начинало темнеть. Компромисса достигнуть не удалось, и после небольшой задержки моторы взревели. Лидировавший в чемпионате Ники Лауда и еще трое гонщиков отказались выйти на старт, а Джеймс Хант стартовал, финишировал третьим и выиграл титул.
Следующая гонка в Фудзи, в 1977-м, закончилась трагедией, Ferrari Жиля Вильнева зацепила Tyrrell Ронни Петерсона, перелетела через ограждение и убила стоявших там маршала и фотографа. Этот инцидент поставил точку - Формула 1 на десять лет покинула Японию.
С 1987-го национальный этап принимала Сузука, за двадцать лет на уникальном японском автодроме часто решалась судьба чемпионата, но в 2000-м Toyota выкупила 93% акций Фудзи и объявила о серьезной модернизации старой трассы. Японцы пригласили Германа Тильке и выложили $167 млн, заручившись гарантиями Берни Экклстоуна в проведении Гран При, тем более, что средства обслуживания в Сузуке устарели и не могли конкурировать с новейшими азиатскими автодромами.
Контракт был подписан, и Экклстоун заявил журналистам: в календаре 2007-го Сузуки не будет, Гран При Японии возвращается в Фудзи. К счастью, летом следующего года владельцы трасс договорились проводить национальный этап по очереди, так что в 2009-м Формула 1 вернется в Сузуку, а в этом году, как и в прошлом, нас ждет свидание с "новой старой" Фудзи...
Расписание Гран При Японии. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | РЕН ТВ |
10/10 | Первая сессия свободных заездов | 5:00 | - |
10/10 | Вторая сессия свободных заездов | 9:00 | - |
11/10 | Третья сессия свободных заездов | 6:00 | - |
11/10 | Квалификация | 9:00 | 8.55 |
12/10 | Гонка | 8:30 | 8.15 |
Трасса требует компромисса между управляемостью машины в медленных поворотах и скоростью на длинной прямой. Непредсказуемая погода может вмешаться в ход уик-энда. Компания Bridgestone предоставит командам резину Soft и Medium.
Достижения действующих пилотов в Гран При Японии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 15 | 23 | 641 | 41 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Д.Култхард | 13 | 26 | 592 | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||
Д.Физикелла | 11 | 19 | 546 | 28 | 3 | 2 | 2 | ||||
Я.Трулли | 10 | 7 | 420 | 4 | 5 | ||||||
Д.Баттон | 8 | 23 | 436 | 7 | 2 | 3 | 1 | 1 | |||
К.Райкконен | 7 | 35 | 337 | 7 | 3 | 1 | 1 | 4 | 1 | ||
Н.Хайдфельд | 7 | 1 | 368 | 5 | 7 | ||||||
Ф.Алонсо | 6 | 20 | 269 | 17 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
М.Уэббер | 6 | 5 | 261 | 5 | 3 | 4 | |||||
Ф.Масса | 5 | 11 | 229 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Р.Кубица | 2 | 2 | 120 | 9 | 7 | ||||||
Н.Росберг | 2 | 101 | 10 | 10 | |||||||
Л.Хэмилтон | 1 | 10 | 67 | 55 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Х.Ковалайнен | 1 | 8 | 67 | 3 | 11 | 2 | 1 | ||||
А.Сутил | 1 | 1 | 67 | 20 | 8 | ||||||
С.Феттель | 1 | 46 | 3 | 8 | |||||||
Т.Глок | 1 | 51 | 17 | 15 | |||||||
Бурдэ, Накаджима и Пике-младший в Гран При Японии не участвовали |
Росс Браун: "Для нашей команды Гран При Японии - один из ключевых по ходу сезона, мы с нетерпением ждём встречи с болельщиками. Это мой первый японский уик-энд с Honda, первое посещение автодрома в Фудзи - перед прошлогодним возвращением Формулы 1 трассу серьезно доработали, и сейчас она соответствует всем необходимым стандартам, кроме того это просто красивое место.
Первые две трети круга проложены на скоростном участке, в третьем секторе гонщиков ждет сложный комплекс поворотов. В прошлом году главной темой для разговоров стала погода - туман и муссонные дожди повлияли на ход квалификации и гонки, предсказывать что-либо в гористой местности сложно, посмотрим, какие условия встретят нас в этот уик-энд".
Гран При Японии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
30/09/07 | Фудзи | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/10/06 | Сузука | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |
09/10/05 | Сузука | Р.Шумахер | Toyota | К.Райкконен | McLaren |
10/10/04 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/10/03 | Сузука | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
13/10/02 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
14/10/01 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
08/10/00 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
31/10/99 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
01/11/98 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
12/10/97 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
13/10/96 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
29/10/95 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
06/11/94 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
24/10/93 | Сузука | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
25/10/92 | Сузука | Н.Мэнселл | Williams | Р.Патрезе | Williams |
20/10/91 | Сузука | Г.Бергер | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
21/10/90 | Сузука | А.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
22/10/89 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Наннини | Benetton |
30/10/88 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
01/11/87 | Сузука | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
23/10/77 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | Д.Хант | McLaren |
24/10/76 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |