Участники: Дженсон Баттон (Honda), Казуки Накаджима (Williams), Тимо Глок (Toyota), Роберт Кубица (BMW Sauber).
Вопрос: Дженсон, что вы думаете о трассе в Фудзи?
Дженсон Баттон: Мне кажется, что это очень интересная трасса, непохожая на другие – здесь много поворотов с поздним апексом. В прошлом году под дождем мы выглядели весьма неплохо, но я не знаю, повторится ли подобная ситуация в ближайший уик-энд – прогноз говорит об обратном, поэтому истинную расстановку мы узнаем лишь завтра. Тем не менее, приятно снова оказаться в Японии – в минувшее воскресенье мы участвовали в мероприятии, потом провели несколько дней в Токио.
Вопрос: Каковы ваши планы на следующий сезон?
Дженсон Баттон: Каждая команда скажет вам о своем желании добиться успеха. Мы не можем позволить себе медленную машину. Я сохраняю оптимизм, надеюсь остаться в Honda и получить действительно конкурентоспособную машину. Я знаю – команда вкладывает в новый проект все свои силы, так поступают и соперники. Посмотрим, что получится в итоге.
Вопрос: В следующем году регламент серьезно изменится. Ваш контракт еще не продлен?
Дженсон Баттон: Нет.
Вопрос: Когда можно ждать заявления?
Дженсон Баттон: Мы не торопимся. Впрочем, вы упомянули грядущие перемены – это действительно здорово. Росс неплохо разбирается в правилах, и мне самому не терпится вывести на трассу машину на сликах, с новой аэродинамикой и KERS. Здесь масса интересного, главное – все сделать правильно.
Вопрос: Казуки-сан, для вас это первый полноценный сезон в Формуле 1. Складывается ли он труднее, чем вы предполагали?
Казуки Накаджима: Не сказал бы, что он складывается легче – скорее, все получилось так, как я предполагал. В начале сезона машина выглядела немного сильнее, у нас было больше шансов заработать очки, однако происходило это не так часто, как хотелось. Потом ситуация осложнилась, но я прогрессировал, в Сингапуре заработал очки и могу быть доволен своим выступлением.
Вопрос: Для вас этот Гран При – домашний. Нервничаете чуть больше обычного?
Казуки Накаджима: Нет, сейчас я спокоен и с нетерпением жду первой тренировки на этой трассе. Пять минувших дней получились весьма насыщенными, но в итоге удалось немного отвлечься. Завтра приступаем к работе!
Вопрос: Команда подтвердила ваш контракт на следующий сезон. Прессинг уменьшился?
Казуки Накаджима: Думаю, да. Эта новость позволила мне немного успокоиться, и в оставшихся трех гонках я смогу больше атаковать. Я рад остаться в Williams. Следующий сезон обещает быть интересным, каждая команда рассчитывает на хороший результат, и я верю - мы сможем добиться успеха.
Вопрос: В этот уик-энд мы, наконец, увидим вашего отца?
Казуки Накаджима: Не уверен. Он приедет, но неизвестно, появится ли в паддоке. Возможно, он будет наблюдать со стороны.
Вопрос: Тимо, полагаю, у вас нет переживаний по поводу следующего сезона – контракт давно продлен, едва ли не в момент первого подписания!
Тимо Глок: Я знал, что останусь в Toyota, и чувствовал себя весьма комфортно. В 2009-м нас ждут абсолютно новые правила, и никто не знает, каким окажется расклад сил. Я с нетерпением жду первых тестов и возвращения к сликам!
Вопрос: Для вас и Toyota это тоже домашняя гонка…
Тимо Глок: Да, гонка будет особенной! Я впервые приехал в Фудзи, и пока мне всё нравится. Я здесь с прошлой пятницы и успел принять участие в паре маркетинговых акций – это было весело! Мы встречались с болельщиками, надеюсь, эта поддержка сделает нас сильнее и поможет одолеть Renault в Кубке Конструкторов.
Вопрос: Что вы думаете о выступлении команды и собственных результатах?
Тимо Глок: Было непросто привыкнуть к машине. Когда в результатах пяти стартовых гонок одни нули, ситуация не кажется идеальной. В целом все получилось так, как я предполагал – трудности в первой половине сезона и постепенный прогресс. Уже в Хоккенхайме мы были очень быстры, но тогда всё закончилось аварией, а в Будапеште я добился лучшего результата в карьере. Финиш на подиуме – хороший шаг вперед, надеюсь, в оставшихся гонках мы выступим примерно так же.
Вопрос: Роберт, вы продлили контракт с BMW, для вас это, наверное, не новость?
Роберт Кубица: Думаю, вы не совсем правы, когда говорите, что для меня это не новость – я сам не так давно узнал о продлении контракта. В прошлый понедельник команда обсуждала идею сохранения состава. Я, как обычно, жду очередного вызова: новый сезон, новые правила, новая машина и та же команда – посмотрим, что получится.
Вопрос: Как вы оцениваете свои шансы в борьбе за титул?
Роберт Кубица: Математические шансы есть у меня, у Кими и Ника, однако отставание в двадцать очков слишком велико. Впереди две машины, два гонщика, которые в нормальных условиях едут быстрее. Если вы сравните ситуацию в первой половине сезона, когда я сокращал разрыв и после Канады вышел в лидеры, то сейчас все складывается иначе – я постепенно отстаю. Будет нелегко, но если появится хоть малейший шанс, я постараюсь выложиться по максимуму, заработать как можно больше очков и не упустить удачу, которой мне в последнее время не хватает.
Вопрос: Год назад в Японии вы квалифицировались девятым и финишировали седьмым. Что вы думаете об этой трассе? Вы бы предпочли дождевую гонку?
Роберт Кубица: Как сказал Дженсон, это уникальная трасса с поздними апексами в поворотах, многие из них слепые. Это хороший вызов, правда, когда я впервые увидел автодром со стороны, мне так не показалось – впрочем, после нескольких кругов я уже наслаждался конфигурацией.
Год назад мы мало работали на сухом асфальте, судя по прогнозу, в этот раз погода должна быть лучше. Дождевая гонка похожа на лотерею. В прошлогоднем Гран При я выглядел очень неплохо, но задел Льюиса, получил штраф и потерял несколько позиций. Посмотрим, что ждет нас в это воскресенье – дождь способен изменить расклад сил, и Red Bull с Toro Rosso могут снова получить преимущество.
Вопросы с мест:
Вопрос: (Алистер Хайммер – Reuters) Роберт, что вы думаете об исключении Гран При Канады из календаря чемпионата мира? Эта гонка всегда была для вас особенной…
Роберт Кубица: Я узнал об этом только сегодня утром – что ж, это не мое решение. Разумеется, мне бы хотелось снова вернуться в Канаду, ведь я победил там в этом году, а год назад Ник финишировал вторым…
Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Вашим напарником вновь будет Ник Хайдфельд. Насколько это важно для вас?
Роберт Кубица: Мы с Ником давно сработались. Конечно, у нового напарника есть, чему поучиться, но Ник выступает очень неплохо, и у меня нет причин быть недовольным. Мы знаем друг друга, знаем команду, поэтому в данном случае преемственность действительно важна.
Вопрос: (Адам Хэй-Николлс – Metro) Роберт, насколько успешно вы выступили на турнире по боулингу?
Роберт Кубица: (смеется) Весьма неплохо, хотя считаю боулинг развлечением. Раньше я принимал участие в нескольких турнирах высшего уровня вроде European Bowling Tour, но только потому, что там выступали мои друзья. В Вене я сыграл довольно успешно, и хотя был не в лучшей форме, неплохо провел время.
Вопрос: (Адам Хэй-Николлс – Metro) Каким был результат?
Роберт Кубица: Не знаю точный результат, но я пробился в финал, следовательно, из 320 участников вошел в число 64 лучших.
Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Могу я спросить остальных трех пилотов о Монреале – одном из красивейших городов, которые нам доводилось посещать? Что вы думаете об исключении трассы из календаря чемпионата мира?
Дженсон Баттон: Я несколько раз гонялся в Монреале и полюбил этот город. Вы правы – он действительно великолепен, особенно если речь идет о вечеринках. Трасса? В последние два года она серьезно износилась, что стало причиной множества проблем. Расставаться с каким-либо из этапов всегда нелегко, пусть мы и получили дополнительный летний отдых. Не знаю, в чем причина такого решения, но я буду скучать по этому городу даже больше, чем по местному автодрому.
Казуки Накаджима: Согласен, это очень грустная новость…
Дженсон Баттон: Стейк, парни, какой там стейк!
Казуки Накаджима: Так вот, я думаю, это очень грустная новость. Лично я выступал в Монреале лишь однажды, но там наша машина всегда была конкурентоспособна, так что для Williams это серьезная потеря. Несмотря на плохое состояние асфальта и всевозможные проблемы, Гран При Канады всегда получался интересным. Как сказал Дженсон, приятно получить дополнительный отпуск, но потерять при этом гонку – не лучший вариант.
Тимо Глок: Досадно расставаться с Монреалем, с которым у меня связаны только хорошие воспоминания – на канадской трассе во время выступлений в Champ Car я поднимался на подиум, в своей дебютной гонке в Формуле 1 набрал два очка, да и в этом году финишировал четвертым. Это один из лучших этапов чемпионата, я буду скучать по нему.
Вопрос: (Юки Ишихара – Sankei Sports) Казуки-сан, этим утром вы прогуливались по трассе. Заметили что-то интересное?
Казуки Накаджима: Нет. Я знаю эту трассу с 2005 года и не думаю, что она серьезно изменилась. Организаторы уложили искусственный газон с внешней части третьего поворота и по бокам от въезда на пит-лейн – в остальном все то же самое. Посмотрим, как пойдут дела завтра. Прогулка по трассе напомнила мне, каково это – гоняться в Фудзи. Я впервые опробую этот автодром за рулем Формулы 1, так что подождем начала тренировок.
Вопрос: (MC) Вам доводилось выступать здесь в других формульных классах?
Казуки Накаджима: Только в 2005-м – две гонки в F3, две в японской GT и одну в туринге, причем иногда результаты были весьма неплохими. Уверен, предстоящий Гран При будет не менее интересным.
Вопрос: (MC) Тимо, вы гонялись на Сузуке, но приходилось ли выступать здесь?
Тимо Глок: Нет, я впервые приехал сюда и с нетерпением жду начала свободных заездов. В Фудзи есть пара интересных поворотов – посмотрим, как все сложится.
Текст: Валерий Карташев