Небольшая облачность. Сухо. Температура воздуха +17, трассы +21С
На финише сезона сильнейшие команды обменялись безрезультативными гонками - в Сингапуре гонщики Ferrari не заработали очков, в Японии без очков остались гонщики McLaren, оба этих любопытных Гран При выиграл Фернандо Алонсо. Победу испанца в Сингапуре многие считали случайной - в ход гонки вмешалась машина безопасности, но вторая победа подряд - закономерность. Пока претенденты на титул выясняют отношения, Алонсо использует любую возможность.
Старт выиграл Райкконен. Льюис Хэмилтон жестко блокировал финна в первом повороте, и гонщикам лидирующей группы пришлось выехать на полосу безопасности, чтобы избежать столкновения. Алонсо и Кубица возглавили гонку. На следующем круге Масса широко зашел в десятый поворот, и Хэмилтон вышел вперед, но Фелипе контратаковал, заехал на обочину, и ударил McLaren Льюиса. Британца развернуло, и с пятого места он откатился в хвост гонки.
Стюарты оперативно рассмотрели инциденты, наказав двух главных претендентов на титул штрафным проездом по пит-лейн, Хэмилтон и Масса выбыли из борьбы в лидирующей группе, но бразильцу всё же удалось отыграть два очка. Бразилец финишировал восьмым, но после финиша стюарды наказали Себастьена Бурдэ за контакт с Массой прибавлением 25-ти секунд к его итоговому результату. Финишировавший шестым француз опустился на десятую строчку, а Масса и Уэббер отыграли по одной позиции.
Алонсо смог опередить Кубицу на пит-стопах и сохранил преимущество до финиша. В борьбе за второе место Кими Райкконен пытался атаковать Роберта, но расстановка сил не изменилась.
Неожиданный подиум интересного Гран При, концовка сезона обещает быть невероятной – вся борьба за титул ещё впереди!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | |
1. Ф.Алонсо | Renault | 1:30'21"892 | 202.788 км/ч | 2 | |
2. Р.Кубица | BMW Sauber | + 5"283 | 202.591 км/ч | 2 | |
3. К.Райкконен | Ferrari | + 6"400 | 202.549 км/ч | 2 | |
4. Н.Пике | Renault | + 20"570 | 202.022 км/ч | 2 | |
5. Я.Трулли | Toyota | + 23"767 | 201.903 км/ч | 2 | |
6. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | + 39"207 | 201.332 км/ч | 2 | |
7. Ф.Масса | Ferrari | + 46"158 | 201.076 км/ч | 3 | |
8. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 50"811 | 200.905 км/ч | 1 | |
9. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 54"120 | 200.784 км/ч | 1 | |
10. С.Бурдэ * | Toro Rosso-Ferrari | + 59"085 | 200.602 км/ч | 2 | |
11. Н.Росберг | Williams-Toyota | + 1'02"096 | 200.492 км/ч | 1 | |
12. Л.Хэмилтон | McLaren | + 1'18"900 | 199.879 км/ч | 3 | |
13. Р.Баррикелло | Honda | + 1 круг | 198.571 км/ч | 1 | |
14. Д.Баттон | Honda | + 1 круг | 198.433 км/ч | 1 | |
15. К.Накаджима | Williams-Toyota | + 1 круг | 198.022 км/ч | 2 |
*Себастьен Бурде оштрафован добавлением 25 секунд за инцидент с Фелипе Массой
Лучший круг: Фелипе Масса (Ferrari) - 1:18.426 (55 круг, 209.456 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Физикелла | Force India | 22 | коробка передач |
Х.Ковалайнен | McLaren | 17 | мотор |
А.Сутил | Force India | 9 | прокол |
Т.Глок | Toyota | 7 | крепление сиденья |
Д.Култхард | Red Bull | 1 | авария, подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | McLaren Mercedes | 84 | |
= | 2. Ф.Масса | Ferrari | 79 | |
= | 3. Р.Кубица | BMW Sauber | 72 | |
= | 4. К.Райкконен | Ferrari | 63 | |
= | 5. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 56 | |
= | 6. Х.Ковалайнен | McLaren Mercedes | 51 | |
= | 7. Ф.Алонсо | Renault | 48 | |
= | 8. С.Феттель | Toro Rosso | 30 | |
= | 9. Я.Трулли | Toyota | 30 | |
10. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 21 | ||
11. Т.Глок | Toyota | 20 | ||
12. Н.Пике | Renault | 18 | ||
13. Н.Росберг | Williams-Toyota | 17 | ||
= | 14. Р.Баррикелло | Honda | 11 | |
= | 15. К.Накаджима | Williams-Toyota | 9 | |
= | 16. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 8 | |
= | 17. С.Бурдэ | Toro Rosso | 4 | |
= | 18. Д.Баттон | Honda | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Ferrari | Ferrari | 142 | |
2. McLaren Mercedes | Mercedes | 135 | |
= | 3. BMW Sauber | BMW | 128 |
= | 4. Renault | Renault | 66 |
= | 5. Toyota | Toyota | 50 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 34 |
= | 7. Red Bull | Renault | 29 |
= | 8. Williams | Toyota | 26 |
= | 9. Honda | Honda | 14 |
= | 10. Force India | Ferrari | 0 |