Итоги сезона 2008 | |||
Ferrari | McLaren | BMW Sauber | Renault |
Toyota | Toro Rosso | Red Bull | Williams |
Honda | Force India | Super Aguri |
Сезон 2008 года длился 231 день - с 16 марта по второе ноября. Восемнадцать Гран При, 1117 кругов. Общая дистанция чемпионата - 5480,89 км.
Сезон начали 22 гонщика, закончили 20 - после Гран При Испании выбыла Super Aguri. Во время гонок все гонщики чемпионата проехали 19 452 круга и 95 692 км дистанции со средней скоростью 189,57 км/ч (учитывая тех, кто медленно доезжал до боксов с проколами и другими неполадками). Всего же по ходу уик-эндов (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 50972 круга и 251493 км.
Рекордсмен по всем видам пройденной дистанции – Ник Хайдфельд. Он проехал 1 112 кругов и 5465.19 км в гонках (99,7% от общей дистанции). Всего за уик-энды он проехал 2752 круга и 13595 км, что также является лучшим результатом.
Больше других лидировал в гонке Фелипе Масса – 363 круга и 1749,81 км. Чемпион мира Льюис Хэмилтон по этим показателям второй – 291 круг и 1398,69 км.
Больше всех побед в сезоне одержал Фелипе Масса – 6. На одну победу меньше у Льюиса Хэмилтона, по два раза на верхнюю ступеньку подиума поднимались Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, по разу – Хейкки Ковалайнен, Роберт Кубица и Себастьян Феттель. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались ещё семеро гонщиков: Ник Хайдфельд, Нико Росберг, Рубенс Баррикелло, Дэвид Култхард, Тимо Глок, Нельсон Пике и Ярно Трулли. Основные претенденты на титул – Масса и Хэмилтон поднялись на подиум по 10 раз.
Что касается первых мест на старте, то здесь впереди Хэмилтон – 7 поулов против 6-ти у Массы. Дважды с первого места в гонке стартовал Райкконен, по одному разу Ковалайнен, Кубица и Феттель.
Бесспорный же чемпион по быстрым кругам в гонке – Райкконен. Он показал десять лучших кругов Гран При, часть из них - ближе к финишу гонки. Трижды отличился Масса, по два раза Хайдфельд и Ковалайнен, один лучший круг у Хэмилтона.
В сезоне 2008 года было проведено 656 пит-стопов (в среднем по 36 за гонку), из них 11 раз гонщики заезжали на пит-лейн для отбывания штрафа. Меньше всего пит-стопов (28) было во время Гран При Японии, больше всего (55) – во время дождливого Гран При Бразилии.
Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонки около 5 часов 17 минут (считая время от заезда до выезда с пит-лейн). Самый длинный пит-стоп пережил Масса в Сингапуре, когда он сорвался с места до отсоединения заправочного шланга – на всю процедуру, включая освобождение машины от этой детали, ушло 2 минуты и 3.359 секунды. Самый быстрый проезд по пит-лейн совершил Хэмилтон во Франции, отбывая штраф за срез шиканы при обгоне Феттеля – 14.559 с.
Статистика гонщиков
Гонщик | Старт/ сход |
Очки | Победа/ подиум/ лучший круг |
Поул | Лидер | В гонке | ||||
круги | км | круги | км | круги | км | |||||
Л.Хэмилтон | 18/1 | 98 | 5/10/1 | 7 | 291 | 1399 | 1065 | 5255 | 2541 | 12549 |
Р.Кубица | 18/2 | 75 | 1/7/- | 1 | 68 | 303 | 1084 | 5312 | 2617 | 12883 |
Ф.Масса | 18/2 | 97 | 6/10/3 | 6 | 363 | 1750 | 1057 | 5162 | 2554 | 12544 |
Н.Хайдфельд | 18/0 | 60 | -/4/2 | - | 24 | 119 | 1112 | 5465 | 2752 | 13596 |
К.Райкконен | 18/2 | 75 | 2/9/10 | 2 | 178 | 937 | 1042 | 5129 | 2553 | 12523 |
Ф.Алонсо | 18/3 | 61 | 2/3/- | - | 62 | 297 | 1000 | 4903 | 2554 | 12604 |
Х.Ковалайнен | 18/3 | 53 | 1/3/2 | 1 | 31 | 157 | 1011 | 4985 | 2492 | 12320 |
Я.Трулли | 18/3 | 31 | -/1/- | - | 13 | 61 | 1010 | 4910 | 2726 | 13372 |
М.Уэббер | 18/3 | 21 | - | - | - | - | 998 | 4879 | 2457 | 12072 |
Т.Глок | 18/4 | 25 | -/1/- | - | 3 | 13 | 950 | 4655 | 2735 | 13453 |
Н.Росберг | 18/2 | 17 | -/2/- | - | 11 | 56 | 1068 | 5273 | 2711 | 13380 |
С.Феттель | 18/6 | 35 | 1/1/- | 1 | 49 | 284 | 810 | 3941 | 2504 | 12379 |
К.Накаджима | 18/2 | 9 | - | - | - | - | 1024 | 5013 | 2510 | 12325 |
Р.Баррикелло | 18/4 | 11 | -/1/- | - | 7 | 31 | 987 | 4799 | 2461 | 12091 |
Н.Пике мл. | 18/9 | 19 | -/1/- | - | 13 | 59 | 776 | 3831 | 2397 | 11830 |
Д.Култхард | 18/5 | 8 | -/1/- | - | 1 | 4 | 812 | 4129 | 2163 | 10774 |
Д.Баттон | 18/4 | 3 | - | - | - | - | 936 | 4574 | 2491 | 12206 |
С.Бурдэ | 18/4 | 4 | - | - | 3 | 14 | 887 | 4427 | 2499 | 12454 |
Т.Сато | 4/1 | - | - | - | - | - | 207 | 1075 | 433 | 2249 |
Д.Физикелла | 18/7 | - | - | - | - | - | 810 | 3970 | 2333 | 11513 |
Э.Дэвидсон | 4/2 | - | - | - | - | - | 119 | 645 | 346 | 1829 |
А.Сутил | 18/11 | - | - | - | - | - | 687 | 3358 | 2143 | 10547 |
Интересные цифры
300000 километров за историю Формулы преодолели двигатели Renault и столько же – все немецкие гонщики.
200000 километров преодолели двигатели Honda.
100000 километров дистанции у шасси Renault.
90000 километров у основного конкурента Honda - двигателей Toyota.
70000 кругов проехали бразильцы. Это 5-й результат в списке наций – у лидеров британцев более 150 000 кругов, на втором месте итальянцы, далее французы и – благодаря 11 этапам Инди-500 – американцы.
50000 километров разменял Джанкарло Физикелла. Больший километраж в карьере имеют только четверо гонщиков – Михаэль Шумахер (66 178 км), Рубенс Баррикелло (65 074 км), Дэвид Култхард (59 745 км) и Рикардо Патрезе (52 120 км).
30000 километров в гонках лидировали бразильцы – вдвое меньше британцев, лидеров по этому показателю (66 167 км).
10000 кругов у Джанкарло Физикеллы. Это также 5-й показатель за историю Формулы 1 – здесь также лидирует Михаэль Шумахер (13 909 кругов), второй Рубенс Баррикелло (13 594), затем Дэвид Култхард (12 394) и Рикардо Патрезе (11 346).
Рубеж в 3500 очков перешагнули гонщики McLaren в погоне за Ferrari (4 927.78 очка).
800-й Гран При, начиная с первой гонки 13 мая 1950 года, в этом году был проведен в Сингапуре.
702 очка за сезон набрали шины Bridgestone, благодаря своей монополии установив новый рекорд по этому показателю.
500 очков появилось на личном счете у Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Они пополнили "клуб 500", возглавляемый Михаэлем Шумахером (1 369 очков) и состоящий теперь из 7 гонщиков – Шумахер, Прост, Сенна, Алонсо, Култхард, Райкконен, Баррикелло.
271 Гран При Рубенса Баррикелло – абсолютный рекорд. Он сразу на 14 Гран При улучшил предыдущее "вечное" достижение Рикардо Патрезе (257).
200 поулов у Ferrari – по этому показателю они опережают McLaren (141) и Williams (125).
200 побед у британцев – здесь они вне конкуренции. На втором месте немцы (104), на третьем бразильцы (99).
50 подиумов разменяли Кими Райкконен и Фернандо Алонсо, но до лучшего показателя Михаэля Шумахера (154) им еще далеко…