100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 28 апреля 1991 года | Место: Имола (Гран При Сан-Марино) |
Фабула
Сильнейший дождь начал собирать «жертвы» еще до старта – на прогревочном круге с трассы смыло Ferrari Алена Проста и McLaren Герхарда Бергера. Австриец хотя бы вернулся на трассу, а у Профессора заглох мотор. На первых же кругах вылетели Найджел Мэнселл (Williams), Нельсон Пике (Benetton) и Жан Алези (Ferrari).
В брызгах лидировал Риккардо Патрезе, сумевший на домашней трассе обойти самого Айртона Сенну. Увы, все старания итальянца пропали даром, когда под капотом Williams начались перебои с зажиганием. Бразильский Волшебник вернулся в лидеры и довел McLaren до победы. Следом финишировал Бергер, а вот дальше – из-за великого множества сходов итоговый протокол вышел весьма необычным.
Памятные моменты
Третьим в гонке финишировал финн Юрки Ярвилехто из команды Dallara. Для пилота этот результат так и остался лучшим в карьере. Еще один представитель страны Суоми – молодой Мика Хаккинен – стал пятым, набрав первые в карьере очки. Его напарник по команде Lotus, британец Джулиан Бейли, и вовсе приехал шестым, стартовав с 26-й (последней) позиции на решетке. Наконец, Пьерлуиджи Мартини на Minardi занял четвертое место, повторив лучшее достижение в истории маленькой итальянской команды.
После трех этапов сезона’91 пилоты McLaren набрали уже 40 очков в зачет Кубка Конструкторов – вчетверо больше, чем гонщики любой другой команды!
Фокус: Моторы Lamborghini
Когда в 1987 году небольшая компания Lamborghini, производящая суперкары, стала собственностью автогиганта Chrysler, президент последнего Ли Якокка сразу вознамерился вывести итальянскую марку в Формулу 1. Подготовительный период стартовал в сезоне’89 – для начала решили ограничиться поставкой моторов. В штат новой структуры Lamborghini Engineering позвали таких известных специалистов, как бывший тим-менеджер Ferrari Даниэле Аудетто и знаменитый конструктор Скудерии Мауро Форгьери. Он и построил 600-сильный мотор 3512 – 3,5-литровый и 12-цилиндровый.
Сотрудничество с командой Larrousse выглядело весьма перспективно – не хватавшие звезд с неба французские частники заняли по итогам 1990 года шестое место, что на фоне двух десятков участников Кубка Конструкторов смотрелось очень неплохо. Параллельно шла работа по созданию полноценной команды – некий мексиканский богач Фернандо Гонсалес Луна вроде бы был не против вложить в нее 20 миллионов долларов. Дебют должен был состояться в сезоне 1991 года.
Но в последний момент латиноамериканец передумал. Chrysler же от идеи не отказался, хотя и дыру в бюджете покрыл лишь очень частично. В итоге автомобиль Lambo 291, заявленный частной командой Modena (в одноименном городе базируется Lamborghini), был на стартовом поле нечастым гостем. Неплохому в целом набору ключевых игроков помешало отсутствие опыта совместной работы.
Тем не менее, в американском Финиксе Никола Ларини финишировал седьмым, а в Имоле Эрик ван де Пуле ехал на отличном пятом месте, но всего за пару поворотов до финиша его подвел топливный насос… Очков Modena так и не заработала, хотя и другие команды, выступавшие с мотором 3512 – Minardi и Larrousse – проехали в том году немногим лучше.
Тем временем в Америке сменился босс Chrysler. В отличие от предшественника, Боб Итон решил идти другим путем – наладить партнерские отношения с сильной командой, которой поставлять движки, не прикрываясь при этом итальянской «ширмой». Выбор пал на McLaren – команда как раз рассталась с Хондой после множества совместных побед. Айртон Сенна и Мика Хаккинен испытали McLaren Chrysler и остались в целом довольны. Но Рон Деннис, подумав, сделал выбор в пользу Peugeot.
А в конце 1993-го у Жерара Лярусса кончились деньги, и последний клиент Lamborghini покинул Формулу 1. Еще год спустя Итон и вовсе продал неприбыльный итальянский актив куда-то в юго-восточную Азию. И только поклонники McLaren, глядя, как явно не тянут моторы Peugeot в гонках середины 90-х, порой нет-нет, да вспоминали, что были в Больших Призах такие моторы – Lamborghini.
Цифры
Все команды, использовавшие моторы Lamborghini...
Сезон | Команда | Гран При | Лучший финиш | Очки |
1989 | Equipe Larrousse | 16 | 6 | 1 |
1990 | Espo Larrousse F1 | 16 | 3 | 11 |
1990 | Camel Team Lotus | 16 | 5 | 3 |
1991 | Ligier Gitanes | 16 | 7 | - |
1991 | Modena Team SpA | 16 | 7 | - |
1992 | Minardi Team | 16 | 6 | 1 |
1992 | Central Park Venturi Larrousse | 16 | 6 | 1 |
1993 | Larrousse F1 | 16 | 5 | 3 |
Проект F1News.Ru 2008-2009