Солнечно. Сухо. Температура воздуха +27С, трассы +47…42С
В квалификации не все команды нашли подход к резине, что перемешало машины на стартовом поле, так что старт обещал быть интересным, к тому же некоторые гонщики выбрали жесткий состав, рассчитывая на более продолжительный первый отрезок.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, Хэмилтон пробился на второе место, Алонсо – на третье. По итогам первого круга Уэббер откатился со второго на девятое место, Петров – с десятого на пятнадцатое, пропустив гонщиков Mercedes GP и Force India.
Ярно Трулли побывал в боксах на втором круге, а на четвёртом остановил машину, но после ремонта смог вернуться на трассу.
Первая десятка на пятом круге: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Масса – Кубица – Баттон – Баррикелло – Хюлкенберг – Уэббер – Буэми.
На восьмом круге Уэббер посетил боксы, получив комплект жестких шин, но с заменой левого переднего колеса возникла небольшая заминка. Следом боксы посетил Росберг.
На девятом круге Уэббер налетел сзади на Lotus Ковалайнена перед 12-м поворотом – Red Bull взлетела в воздух, перевернулась, ударилась о трассу, и улетела в отбойник.
Выехала машина безопасности, большая группа гонщиков отправилась в боксы, Марк уехал с места аварии на медицинской машине. Только Кобаяши и гонщики Virgin не стали проводить пит-стоп за машиной безопасности. Стартовавший на жесткой резине Михаэль Шумахер проехал пару кругов на мягких шинах и вновь свернул в боксы – за жесткими.
Первая десятка за машиной безопасности на 12-м круге: Феттель – Хэмилтон – Кобаяши – Баттон – Баррикелло – Кубица – Буэми – Сутил – Хюлкенберг – Алонсо.
На 15-м круге был объявлен рестарт. Феттель заблокировал машину на торможении, но удержал лидерство, Алонсо прошел Хюлкенберга, Кобаяши сдерживал большую группу гонщиков.
К 20-му кругу Феттель и Хэмилтон оторвались от Кобаяши на 10 секунд, ещё в 10-ти секундах позади японца ехала группа сразу из десяти гонщиков. На 25-м круге стюарды наказали Хэмилтона штрафным проездом по пит-лейн за обгон машины безопасности. Льюис прибавил в скорости, чтобы создать максимальный отрыв от Кобаяши, и на 28-м круге поехал отбывать наказание, вернувшись на трассу перед японцем, но в 15 секундах позади Феттеля.
На 37-м круге ещё один пит-стоп провёл Михаэль Шумахер, команда поставила резину SuperSoft. Лидеры догнали группу гонщиков новых команд, которые вели борьбу между собой. Пропуская соперников, Сенна и Глок продолжали сражение, повредили машины и отправились в боксы для ремонта.
На 44-м круге было объявлено, что стюарды рассматривают ситуацию с нарушением регламента по поводу скорости движения за машиной безопасности в адрес Баттона, Баррикелло, Хюлкенберга, де ла Росы, Петрова, Сутила, Лиуцци, Буэми и Кубицы.
На 51-м круге Нико Хюлкенберг остановил машину в зоне безопасности 12-го поворота после разрыва заднего правого колеса.
За четыре круга до финиша Кобаяши отправился на свой первый пит-стоп, опустившись с третьего на девятое место, но на предпоследнем круге Камуи обошел Алонсо, а в финальном повороте и Буэми.
Себастьян Феттель довёл гонку до победы, второй в этом сезоне и седьмой в карьере. Вторую и третью строчку заняли гонщики McLaren.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1:40:29.571 | 184.420 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | + 5.042 | 184.266 | 2 |
3. Д.Баттон* | McLaren | + 12.658 | 184.186 | 1 |
4. Р.Баррикелло* | Williams | + 25.627 | 183.792 | 1 |
5. Р.Кубица* | Renault | + 27.122 | 183.746 | 1 |
6. А.Сутил* | Force India-Mercedes | + 30.168 | 183.654 | 1 |
7. К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | + 30.965 | 183.478 | 1 |
8. Ф.Алонсо | Ferrari | + 32.809 | 183.422 | 1 |
9. С.Буэми* | Toro Rosso-Ferrari | + 36.299 | 183.468 | 1 |
10. Н.Росберг | Mercedes | + 44.382 | 183.073 | 1 |
11. Ф.Масса | Ferrari | + 46.621 | 183.005 | 1 |
12. П.де ла Роса* | Sauber-Ferrari | + 47.414 | 183.132 | 1 |
13. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 48.239 | 182.957 | 1 |
14. В.Петров* | Renault | + 48.287 | 183.106 | 1 |
15. М.Шумахер | Mercedes | + 48.826 | 182.939 | 3 |
16. В.Лиуцци* | Force India-Mercedes | + 50.890 | 183.027 | 1 |
17. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 1 круг | 178.512 | 1 |
18. К.Чандхок | HRT-Cosworth | + 2 круга | 177.705 | 1 |
19. Т.Глок** | Virgin-Cosworth | + 2 круга | 177.826 | 2 |
20. Б.Сенна | HRT-Cosworth | + 2 круга | 176.825 | 2 |
21. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | + 4 круга | 169.438 | 2 |
* Через несколько часов после финиша Баттон, Баррикелло, Хюлкенберг, Кубица, Петров, Сутил, Буэми, де ла Роса и Лиуцци были наказаны стюардами за превышение разрешённой скорости за машиной безопасности прибавкой пяти секунд к результатам.
** Тимо Глок оштрафован прибавкой 20-ти секунд за игнорирование синих флагов.
Лучший круг: Дженсон Баттон (McLaren) - 1:38.766 (54 круг, 197.521 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Хюлкенберг* | Williams | 50 | выхлопная система |
Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | 9 | авария |
М.Уэббер | Red Bull-Renault | 9 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | ![]() |
McLaren | 127 |
= | 2. Д.Баттон | ![]() |
McLaren | 121 |
![]() |
3. С.Феттель | ![]() |
Red Bull-Renault | 115 |
![]() |
4. М.Уэббер | ![]() |
Red Bull-Renault | 103 |
![]() |
5. Ф.Алонсо | ![]() |
Ferrari | 98 |
![]() |
6. Р. Кубица | ![]() |
Renault | 83 |
![]() |
7. Н.Росберг | ![]() |
Mercedes | 75 |
= | 8. Ф.Масса | ![]() |
Ferrari | 67 |
= | 9. М.Шумахер | ![]() |
Mercedes | 34 |
= | 10. А.Сутил | ![]() |
Force India-Mercedes | 31 |
![]() |
11. Р.Баррикелло | ![]() |
Williams | 19 |
![]() |
12. В.Лиуцци | ![]() |
Force India-Mercedes | 12 |
![]() |
13. К.Кобаяши | ![]() |
Sauber | 7 |
= | 14. С.Буэми | ![]() |
Toro Rosso | 7 |
![]() |
15. В.Петров | ![]() |
Renault | 6 |
![]() |
16. Х.Альгерсуари | ![]() |
Toro Rosso | 3 |
= | 17. Нико Хюлькенберг | ![]() |
Williams | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 248 |
= | 2. Red Bull Racing | Renault | 218 |
= | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 165 |
= | 4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 109 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 89 |
= | 6. Force India F1 Team | Mercedes | 43 |
![]() |
7. AT&T Williams | Cosworth | 20 |
![]() |
8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 10 |
= | 9. BMW Sauber F1 Team | Ferrari | 7 |