Гран При Европы: Трасса и статистика

2011 FORMULA 1 GRAND PRIX OF EUROPE
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
24-26/06/2011 Валенсия 5419 м 57 308.883 км
Официальный сайт

Статус Гран При Европы носили гонки на разных трассах, проходящие, как правило, в странах, уже имевших национальный Гран При. Долгие годы этап принимал немецкий Нюрбургринг, что было следствием успехов Михаэля Шумахера, потом Испания, пользуясь популярностью Фернандо Алонсо, заняла сразу две строчки в календаре.

В Валенсии уже был автодром – имени Рикардо Тормо, на котором команды часто проводят тесты. В апреле 2006-го, обсуждая варианты реконструкции трассы для проведения Гран При, Берни Экклстоун встретился с местными властями, тогда и возникла смелая идея – ограничить доработку старой трассы дополнительными мерами по обеспечению безопасности, а для гонки построить новый автодром в бухте – «скоростное Монако».

Не обошлось без политики. В январе 2007-го Экклстоун заявил журналистам, что не готов обсуждать перспективы проведения гонки, если на местных выборах не победит партия «Партидо Популяр», обеспечивающая финансовые гарантии строительства. Оппоненты возмутились, но «Партидо Популяр» выиграла выборы, и велик ли был вклад Экклстоуна в этой победе, доподлинно неизвестно.

Автодром в Валенсии

Проектом занялся неизменный архитектор гоночных трасс Герман Тильке, несколько месяцев ушло на согласование, и уже в мае 2007-го, на специальной пресс-конференции было объявлено о подписании контракта на проведение Гран При в 2008-м – невероятные темпы для столь масштабного и амбициозного проекта.

28 июля трасса получила лицензию, а меньше, чем через месяц приняла дебютный этап Формулы 1. По мнению многих, гонка получилась скучной, почти без обгонов, тогда Тильке заявил журналистам, что дело в стечении обстоятельств, но и в следующие годы гонщики отыгрывали позиции, в основном, на пит-стопах. В этом сезоне FIA разрешила пилотам дважды использовать управляемый элемент антикрыла на одном круге во время гонки, что может изменить ситуацию к лучшему.

Гонка в Валенсии

Энтони Дэвидсон: «На рисунке конфигурация выглядит неплохо, на самом деле в Валенсии нет никакой магии. Архитекторы пытались создать нечто похожее на Альберт-парк или канадский автодром имени Жиля Вильнёва, но вышло иначе – у этой трассы нет собственного характера.

Городская трасса в Валенсии стала ещё одним доказательством того, что создать «второе Монако» невозможно. Да, некоторые гонки здесь получаются интересными, но пока это, скорее, было исключением – посмотрим, что изменится с резиной Pirelli и двумя зонами использования DRS.

По задумке архитекторов скоростной двадцатый поворот должен сыграть ключевую роль, но снаружи там большая асфальтовая зона безопасности, так что в случае вылета гонщик имеет почти 100% возможность вернуться в борьбу, потеряв лишь несколько секунд. Но главное, из-за зоны безопасности в нём нет «фактора страха» – любой может пройти его, не отпуская педали газа, тогда как на исторических трассах смелость и мастерство гонщика имеют значение, особенно на единственном быстром круге в квалификации».

Расписание Гран При Европы. Время московское
День Событие Начало сессии Россия 2 Спорт 1
24/06 Первая практика 12:00 11:55 11:55
24/06 Вторая практика 16:00 - 15:55
25/06 Третья практика 13:00 12:55 12:55
25/06 Квалификация 16:00 15:55 15:45
26/06 Гонка 16:00 15:45 15:30

Лучшие результаты сессий Гран При Европы 2010 года
Событие Гонщик Команда Время
Первая практика Н.Росберг Mercedes GP 1:41.175
Вторая практика Ф.Алонсо Ferrari 1:39.283
Третья практика С.Феттель Red Bull Racing 1:38.052
Квалификация С.Феттель Red Bull Racing 1:37.587
Лучший круг в гонке Д.Баттон McLaren 1:38.766

Схема трассы в Валенсии

Официально трасса считается временной, но испанская трасса широкая, быстрая и безопасная, что свойственно скорее стационарным автодромам. На прямой между 11-м и 12-м поворотами, машины могут разогнаться до 320 км/ч, а рубеж в 300 км/ч гонщики преодолевают пять раз на круге.

На трассе 25 поворотов, 14 правых и 11 левых. Прежде гонка проводилась в августе, но и в июне в Валенсии жарко - днем температура воздуха достигает +30С, на отдельных участках может помешать сильный ветер с моря, осложняющий настройку машин.

Трасса требовательна к тормозам, учитывая высокую вероятность жаркой погоды, команды будут использовать максимальную конфигурацию систем охлаждения.
Компания Pirelli предложит командам составы Medium и Soft. Проблем быть не должно – жаркая погода способствует быстрому прогреву шин, а многочисленные гонки поддержки улучшает состояние покрытия по ходу уик-энда.

Valencia Street Circuit
Длина круга 5.419 км
Расход топлива 2.34 кг/5 км
Улучшение результатов по мере расхода топлива 0.06 сек/круг
Максимальная скорость 306 км/ч
Средняя скорость 198 км/ч
Средняя скорость в поворотах 93 км/ч
Средний угол поворотов 108 градусов
Ожидаемая температура Воздух +32С, трасса +42С
Длина пит-лейн 240 метров
Потеря времени на пит-лейн 12.7 сек

Таблица достижений действующих гонщиков на Гран При Европы касается четырёх трасс – Донингтона, Нюрбургринга, Хереса и Валенсии...

Достижения действующих пилотов на Гран При Европы
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Р.Баррикелло 17 70 1028 90 3 1 6 2
М.Шумахер 13 80 762 279 1 1 3 7 6 8 6
Я.Трулли 12 16 610 3 2 1
Д.Баттон 11 27 565 5 3 1 2
Н.Хайдфельд 10 12 523 1 1 2 1 1 1
Ф.Алонсо 9 44 478 45 1 1 1 2 1 3 2
М.Уэббер 9 11 370 2 3 1 1
Ф.Масса 7 25 410 97 1 1 1 1 2 3 1
Н.Росберг 5 8 233 7 5
Л.Хэмилтон 4 34 230 35 1 2 1 2 3
Х.Ковалайнен 4 11 181 3 2 4 1
А.Сутил 4 8 157 12 6
В.Лиуцци 4 118 14 9
С.Феттель 3 28 137 57 1 1 1 1 1 1
Т.Глок 3 2 169 13 7 1
С.Буэми 2 2 98 11 9
Х.Альгерсуари 2 113 17 13
К.Кобаяши 1 6 57 18 7
Н.Картикеян 1 58 19 16
В.Петров 1 57 10 14
Д'Амброзио, Мальдонадо и Перес в Гран При Европы не участвовали,
ди Реста выезжал только на свободных заездах
Достижения действующих пилотов в Валенсии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 3 34 171 35 1 2 1 2 3
С.Феттель 3 28 137 57 1 1 1 1 1 1
Р.Баррикелло 3 22 170 25 3 1 1 1
Д.Баттон 3 17 170 5 3 1 1
Х.Ковалайнен 3 10 122 3 2 4 1
А.Сутил 3 8 155 12 6
Ф.Алонсо 3 7 114 4 6
Н.Росберг 3 6 171 7 5
Я.Трулли 3 4 167 7 5
Т.Глок 3 2 169 13 7 1
М.Уэббер 3 121 2 9 1
Ф.Масса 2 10 114 50 1 1 1 1 1 1 1
С.Буэми 2 2 98 11 9
Н.Хайдфельд 2 114 8 9
Х.Альгерсуари 2 113 17 13
К.Кобаяши 1 6 57 18 7
В.Петров 1 57 10 14
М.Шумахер 1 57 15 15
В.Лиуцци 1 57 14 16
Д'Амброзио, Картикеян, Мальдонадо и Перес в Валенсии не выступали,
ди Реста выезжал только на свободных заездах

Норберт Хауг, Mercedes: «Говоря о временных уличных автодромах, мы, прежде всего, подразумеваем Монако, однако у Валенсии мало общего с Монте-Карло, кроме расположения на средиземноморском побережье. Если трасса в Монако – самая медленная в календаре, со средней скоростью в 156 км/ч на круге, и самая короткая – почти 254 км, то дистанция гонки в Валенсии – 310 км, а машины смогут разогнаться до 300 км/ч и более пяти раз на круге.

Трижды на круге гонщикам придется тормозить до 80 км/ч, эта трасса так же требовательна к тормозам, как, к примеру, канадская. Самая длинная прямая проложена вдоль набережной – 13 секунд с полностью нажатой педалью газа, а 185-метровая прямая, напротив – самая короткая в календаре».

Гран-при Европы : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
27/06/10 Валенсия С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
23/08/09 Валенсия Л.Хэмилтон McLaren Р.Баррикелло Brawn GP
24/08/08 Валенсия Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
22/07/07 Нюрбургринг К.Райкконен Ferrari Ф.Алонсо McLaren
07/05/06 Нюрбургринг Ф.Алонсо Renault М.Шумахер Ferrari
29/05/05 Нюрбургринг Н.Хайдфельд Williams Ф.Алонсо Renault
30/05/04 Нюрбургринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29/06/03 Нюрбургринг К.Райкконен McLaren Р.Шумахер Williams
23/06/02 Нюрбургринг Х.П.Монтойя Williams Баррикелло Ferrari
24/06/01 Нюрбургринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
21/05/00 Нюрбургринг Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
26/09/99 Нюрбургринг Х.Френтцен Jordan Д.Херберт Stewart
26/10/97 Херес Ж.Вильнев Williams М.Хаккинен McLaren
28/04/96 Нюрбургринг Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
01/10/95 Нюрбургринг Д.Култхард Williams М.Шумахер Benetton
16/10/94 Херес М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
11/04/93 Донингтон А.Прост Williams А.Сенна McLaren
06/10/85 Брендс-Хэтч А.Сенна Lotus Н.Мэнселл Williams
07/10/84 Нюрбургринг Н.Пике Brabham А.Прост McLaren
25/09/83 Брендс-Хэтч Э.де Анжелис Lotus Н.Пике Brabham
Читайте ещё