2011 FORMULA 1 AIRTEL GRAND PRIX OF INDIA | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
28-30/10/2011 | Нью-Дели | 5137 м | 60 | 308.220 км |
Официальный сайт |
Первые слухи о появлении в календаре индийской трассы появились давно, но только в январе 2007-го, на официальной презентации Toyota TF107, Берни Экклстоун с уверенностью заявил, что индийский этап должен дебютировать уже через пару лет. Проект поддержали в правительстве, местные власти начали поиск подходящего участка в пригороде Нью-Дели. Быстро справиться не удалось, сначала дебютную гонку перенесли на год, потом ещё на один, в итоге она попала в календарь сезона 2011 года.
Недалеко от Дели появился масштабный спортивный комплекс, который по замыслу организаторов должен функционировать круглый год. Гоночный комплекс, стадионы для крикета и хоккея на траве, поля для гольфа, спортивные школы – только бюджет на строительство автодрома, разработанного Германом Тильке, составил почти 300 миллионов евро.
Вместимость трибун автодрома – 120 тысяч мест, через несколько лет эта цифра может быть увеличена почти вдвое, если спрос окажется высоким. С каждой из трибун видны три-четыре поворота – организаторы гордятся этим достижением, как и неплохими продажами – за неделю до дебютного Гран При 70% билетов уже разошлись, а рассчитывать на аншлаг в дебютный уик-энд могли только самые завзятые оптимисты.
У Индии уже несколько лет есть своя команда в Формуле 1, в чемпионате выступают индийские гонщики, теперь появился и отличный автодром, который многие считают одним из лучших творений Германа Тильке.
При разработке трассы Тильке консультировался с командами и гонщиками, чтобы обеспечить лучшие возможности для обгона. Команды отрабатывали конфигурацию на симуляторах, вновь и вновь вносились коррективы, пока окончательный вариант не устроил всех. 1 октября 2008-го началось строительство, а 10 октября 2011-го автодром Buddh International Circuit был открыт.
Конфигурация трассы включает 16 поворотов, две прямых с зонами серьёзного торможения, в которых можно атаковать, и извилистый третий сектор. Протяженность круга – 5137 метров.
Расчётная средняя скорость – 210 км/ч, максимальная – в конце длинной прямой между третьим и четвёртым поворотом – 315 км/ч, минимальная – 80 км/ч. 65% дистанции круга гонщики будут проезжать с максимально нажатой педалью газа.
Расписание Гран При Индии. Время московское | |||
Дата | Событие | Время | Россия 2 |
28/10 | Первая практика | 08:30 | 08:25 |
28/10 | Вторая практика | 12:30 | 12:25 |
29/10 | Третья практика | 09:30 | 09:25 |
29/10 | Квалификация | 12:30 | 12:20 |
30/10 | Гонка | 13:30* | 13:15* |
* с 2011 года на территории РФ отменён переход на зимнее время
Компания Pirelli привезёт в Индию два состава сликов – Hard и Soft, но более мягкая резина в этот уик-энд станет основной, а в пятницу шинники предоставят командам дополнительный комплект Soft.
По предварительным оценкам в гонке команды проведут три пит-стопа, но всё зависит от состояния трассы в воскресенье. Очевидно, состав Hard гонщики постараются использовать на минимальном отрезке, поскольку он серьёзно уступает Soft в скорости.