Pirelli
Пол Хембри: «Гонка в Сингапуре – это новое измерение в Формуле 1. Уникальность трассы осложняет работу команд по настройке машин, что часто приводит к использованию разных решений. Наша резина должна быть эффективна в широком диапазоне настроек, но этап в Сингапуре станет одним из самых серьёзных вызовов по ходу сезона.
Нас ждёт жаркая погода, которая в Сингапуре ощущается особенно сильно из-за высокой влажности, но подобные условия соответствуют рамкам рабочего диапазона шин. Впрочем, в этот уик-энд резине придётся так же непросто, как и гонщикам – многие из них говорят, что этот уличный автодром даже более требователен, чем Монако.
В прошлом мы видели, особенно в Канаде, что сочетание составов Soft и SuperSoft позволяет командам использовать широкий диапазон используемых стратегий, а SuperSoft обеспечивает заметное преимущество в эффективности. Поэтому особенно важна работа на свободных заездах, когда команды смогут оценить эффективность двух составов при выбранных настройках».
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «У нас уже было несколько очень хороших гонок в Сингапуре, особенно в прошлом году, когда я финишировал вторым, уступив только Фернандо Алонсо. Мне нравится эта длинная и сложная трасса с большим количеством поворотов. Кроме того, это ночная гонка, а погода наверняка окажется жаркой – у Сингапура вообще много особенностей.
Машина должна быть очень конкурентоспособной на этой трассе, поэтому я надеюсь на победу – это был бы особенный результат. Если говорить о чемпионате, скажу, что остаётся еще несколько гонок. Мы заслуженно занимаем очень хорошие позиции: команда напряженно работала и допускала мало ошибок. Если на финише гонки наше преимущество увеличивается по сравнению со стартом, значит мы хорошо выполнили свою работу. Посмотрим».
Марк Уэббер: «Ночной Гран При Сингапура – очень сложная гонка. Трасса неровная, и хотя её освещают около 1500 прожекторов, условия все равно не такие, как днём, поэтому мы больше устаём. Кроме того, это самый долгий Гран При в календаре: он продолжается практически два часа (это соответствует установленному FIA временному ограничению), а из-за высокой температуры и влажности в кокпите довольно жарко.
При подготовке к гонке надо следить за уровнем воды в организме. В прошлом году я финишировал здесь третьим, но до этого трасса была не настолько благосклонна ко мне. Мне нравится здесь пилотировать, и в этот раз я надеюсь выступить не менее сильно, чем в Валенсии. В борьбе за второе место в чемпионате четырёх пилотов – Фернандо Алонсо, Дженсона Баттона, Льюиса Хэмилтона и меня – разделяет 14 очков, и ни один из нас не собирается сдаваться».
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Мы отправляемся в Сингапур, испытывая уверенность в собственных силах. Также, полагаю, мы вновь, как уже не раз по ходу этого сезона, увидим, как система с подвижным крылом позволит оживить гонку, в которой обычно бывает не так много обгонов.
Команде McLaren повезло иметь в своем составе двух пилотов, которые никогда не станут просто следовать за машиной соперника – благодаря появлению DRS мы можем ожидать действительно ярких событий по ходу предстоящего этапа. Эта трасса достаточно широка, чтобы позволить плотные и упорные противоборства, очень надеюсь, что они ждут нас в большом количестве.
Всего за несколько лет Гран При Сингапура стал классикой Формулы 1 – сама трасса и вся окружающая ее инфраструктура действительно отвечают самым строгим требованиям, все это создает потрясающую атмосферу и позволяет назвать эту гонку жемчужиной календаря.
Если Спа, Сильверстоун, Монца и Монако олицетворяют собой классическую Формулу 1, то Марина-Бей, полагаю, быстро зарекомендовала себя одним из чудес современного спорта и фантастически успешным проектом».
Дженсон Баттон: «Это одна из гонок, которую мне сильнее всего хочется выиграть. Надеюсь, в этот раз мы сумеем показать тот же темп, что в Монако и Венгрии, где я выступил сильнее всего в нынешнем сезоне.
Странно, что европейская часть сезона уже завершена, а впереди нас ждет еще шесть этапов. Лично мне нравятся выездные Гран При на финише чемпионата – мы посещаем самые разные трассы, причем одни из лучших с точки зрения пилота.
В Сингапур я полечу через Японию, так что у меня будет несколько дней, чтобы подготовиться к соревнованиям. По ходу уик-энда мы будем жить по европейскому времени, что, конечно, немного странно, но позволит поддерживать по ходу ночной гонки такое же физическое состояние и уровень концентрации, что и на остальных Гран При.
Принимая во внимание нынешнюю форму команды, я позитивно настроен накануне Гран При Сингапура, где мы рассчитываем вновь сильно провести гонку. Я очень доволен скоростью машины и усилиями команды. Наша главная цель – победить, и именно к этому мы будем стремиться по ходу предстоящего этапа».
Льюис Хэмилтон: «Мне по душе городские трассы и очень нравится это место – фактически, здесь словно два кольца в одном: есть и быстрые виражи, которые требуют собранности и верных настроек, и многочисленные 90-градусные повороты, более медленные и техничные. В них нужно очень точно выдерживать траекторию и быть очень внимательным: важно чтобы шины «зацепились» за асфальт, прежде чем начинать разгон. В противном случае можно потерять время, так как повышенная нагрузка на резину приводит к ошибкам.
По ходу предстоящего уик-энда я намерен побороться за хороший результат. Думаю, наша машина позволяла выиграть и в Бельгии, и в Италии, потому к Сингапуру важно будет отыскать верные настройки, которые мы затем будем использовать в тренировках и квалификации. Если все пойдет по плану, к воскресенью мы должны подойти в хорошей форме.
И хотя теперь титул уже практически недостижим, я сделаю все, что в моих силах, чтобы добиться как можно более высокого результата. Я никогда не сдаюсь и собираюсь, как всегда, побороться за победу».
Scuderia Ferrari Marlboro
Mercedes GP Petronas F1 Team
Росс Браун, руководитель команды: «Гран При Сингапура заслуженно стал одним из наиболее впечатляющих событий в календаре Формулы 1, это уникальный уик-энд, который нравится пилотам, командам и болельщикам. Сингапурская гонка пройдет уже в четвертый раз, и мы уже хорошо адаптировались к работе по европейскому времени.
Городская трасса очень узкая, на ней много поворотов, которые пилоты проходят на 1-й или 2-й передачах. В результате здесь небольшая средняя скорость, а машины требуется настраивать на высокий уровень прижимной силы. Мы постараемся заработать очки и в Сингапуре, и в последних гонках».
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: «В этом году пройдёт только четвертый Гран При Сингапура, но гонка уже нашла свое место в календаре Формулы 1 и стала одним из наиболее зрелищных гоночных уик-эндов в году.
Трасса предъявляет очень высокие требования к гонщикам и машинам: в плане нагрузки на тормоза и коробки передач это самый сложный этап в календаре чемпионата. Только на последнем секторе гонщики должны преодолеть десять поворотов на отрезке в 1500 метров, и на такой извилистой и неровной городской трассе у них практически нет права на ошибку.
Mercedes GP Petronas была в очень хорошей форме на двух последних этапах, проходивших на трассах, которые требуют низкого уровня прижимной силы, и хотя Сингапур очень отличается от них по своим характеристикам, мы продолжим напряженно работать, чтобы сохранить эту форму в последних шести выездных гонках сезона».
Михаэль Шумахер: «В прошлом году я получил большое удовольствие от первого опыта ночной гонки Формулы 1 в Сингапуре, было интересно строить уик-энд по другому графику. К моему удивлению, это отлично сработало, а пилотировать машину ночью оказалось даже интересно.
Это очень сложная и в то же время очень интересная городская трасса. Кроме того, это фантастическое событие для болельщиков: они смогут оказаться очень близко к машинам и увидеть настоящее гоночное шоу.
В двух последних европейских гонках в Спа и Монце мы заработали хорошие результаты, и теперь команда продолжит напряженно трудиться, чтобы заработать очки на выездных гонках в Азии».
Нико Росберг: «Я действительно с нетерпением жду Гран При Сингапура и очень люблю эту трассу. В 2008-м году, когда здесь состоялась первая гонка, я финишировал вторым и сохранил хорошие воспоминания об этом уик-энде. Сингапур – фантастический город, и после гонки я всегда стараюсь провести здесь некоторое время с друзьями.
Марина-Бей - очень интересный и сложный автодром. Из-за постоянных разгонов и торможений нужно сохранять полную концентрацию на протяжении всего круга. Это настоящая городская трасса, поэтому она огорожена барьерами и кажется очень узкой. В последнее время команда добилась серьёзного прогресса в работе над машиной, и я надеюсь, что в следующий уик-энд в Сингапуре мы снова это почувствуем».
Lotus Renault GP
Force India F1 Team
Sauber F1 Team
Джеймс Ки, технический директор: «После таких уникальных автодромов, как Спа и Монца, мы отправляемся на трассу, которая тоже единственная в своем роде. Это городская трасса, довольно длинная и извилистая, с весьма неровным покрытием.
Марина-Бей требует очень хорошего механического сцепления. Кроме того, здесь очень важна эффективность машины при разгонах и стабильность на торможении. Тормоза на этой трассе испытывают серьезные нагрузки. Мы будем настраивать машину на высокий уровень прижимной силы и поработаем над механическим сцеплением.
Pirelli привезет на эту гонку составы Soft и Supersoft, которые уже использовались в Венгрии, и мы считаем, что эта резина лучше нам подходит по сравнению с той, что была в двух последних гонках. Мы собираемся тщательно работать над балансом машины и ее способностью преодолевать поребрики и кочки.
В Монце мы впервые опробовали несколько новых вариантов настроек двигателя и продолжим работать в этом направлении в Сингапуре. Несмотря на DRS, на этой трассе сложно обгонять, поэтому очень важно занять хорошие стартовые позиции и разработать эффективную тактику. В прошлом году Камуи смог пройти в третью часть квалификации. Конечно, мы надеемся вернуться в борьбу после неудачного выступления в Монце, где мы были уверены, что сможем заработать очки, но нам это не удалось».
Камуи Кобаяши: «В прошлом году мы были вполне конкурентоспособны в Сингапуре. Я смог пройти в 3-ю часть квалификации, и мне приятно об этом вспоминать – в отличие от гонки, где я занимал девятое место, допустил ошибку, когда ехал на сильно изношенной резине, и разбил машину. После европейских этапов чемпионата я с нетерпением жду, когда мы отправимся в Азию.
В Сингапуре особенная атмосфера: трасса проложена по городским улицам, а Гран При проходит ночью. Должен сказать, что ночная гонка придает мне дополнительную мотивацию, и я получаю от неё большое удовольствие.
После Гран При Италии я поехал в Токио. Это не очень далеко от Сингапура, и здесь я подготовлюсь к графику, по которому мы должны работать: поздно ложиться спать и поздно вставать.
На сингапурской трассе много поворотов, они очень похожи друг на друга, но при этом очень сложны. В целом, я в себе уверен и очень хочу заработать хороший результат, ведь это последняя гонка перед моим домашним Гран При, который пройдёт на Сузуке. Высокий результат всегда придаёт дополнительную мотивацию и делает вас сильнее».
Серхио Перес: «Полагаю, городская трасса в Сингапуре должна подойти нашей машине. На самом деле я еще не гонялся там, но очень много работал на симуляторе и, зная нашу машину, надеюсь на удачный уик-энд. Мы должны заработать очки, чтобы вернуть себе 6-ю позицию в Кубке конструкторов.
У меня есть опыт ночных гонок: когда я выступал в GP2, я участвовал в подобной гонке в Катаре. Когда ведешь ночной образ жизни, это вызывает особые чувства, но это интересно. Я приеду на гонку из Цюриха, т.е. из европейского часового пояса, а затем должен просто придерживаться этого режима и не адаптироваться к местному времени.
Что касается Сингапура, то однажды я был там проездом и провел лишь несколько часов, поэтому мало что могу сказать. В этот раз постараюсь приехать заранее, чтобы лучше узнать город».
Scuderia Toro Rosso
AT&T Williams
Сэм Майкл, технический директор: «Сингапур сочетает в себе все трудности классической городской трассы, как для гонщиков, так и для инженеров. Кроме того, гонка проводится ночью. Состояние асфальта меняется по ходу уик-энда, на нём больше поребриков и кочек, чем обычно, и машина настраивается на максимальный уровень прижимной силы.
При настройке важно добиться хорошей динамики разгона и минимизировать проявления недостаточной поворачиваемости. Для первой из выездных гонок команда подготовила обновленный диффузор и новое переднее антикрыло. В пятницу мы протестируем обе эти новинки на трассе».
Рубенс Баррикелло: «Я люблю Сингапур, надеюсь, мы сможем добиться успеха в ночной гонке. У меня нет любимого поворота на этой трассе: все они достаточно сложные. Например, на входе в среднескоростной четвертый поворот есть несколько кочек, требующих повышенного внимания, но там можно отыграть много времени.
Круг здесь очень длинный, нужно внимательно следить за состоянием шин - от их эффективности в последнем скоростном повороте зависит скорость на прямой. Williams всегда добивалась успехов на этой трассе, надеюсь, тенденция подтвердится».
Пастор Мальдонадо: «Марина-Бей – новая для меня трасса, мне придется напряженно работать, чтобы изучить конфигурацию и хорошо подготовиться к квалификации. Я впервые окажусь в Сингапуре, впервые буду участвовать в ночной гонке. Мне говорили, что это очень красивое место, к тому же мне нравятся городские трассы - думаю, я буду быстр.
Команда подготовила несколько новинок, надеюсь, они позволят нам сделать шаг вперёд и добиться более высокого результата, чем в Италии. Хорошо, что после гонки в Монце я провел несколько дней в Венесуэле и на прошлой неделе посетил национальный парк Канайма. Я хорошо отдохнул и готов вернуться к работе».
Team Lotus
Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: «Подготовка к этапу в Сингапуре очень напоминает подготовку к Монако. Мы будем использовать аэродинамическую конфигурацию с максимальной прижимной силой, с новым днищем, доработанным диффузором и увеличенными воздуховодами передних тормозов, которые должны обеспечить их эффективное охлаждение. Данные, полученные при тестировании новинок в аэродинамической трубе, вселяют оптимизм, посмотрим, насколько точно они подтвердятся на трассе.
Из-за ухабистой трассы мы настроим подвеску на максимальную высоту по ходу сезона. В Сингапуре важно добиться высокой стабильности на торможении и хорошей динамики разгона, чтобы показать хорошее время на круге. Асфальт уличной трассы в пятницу будет грязным и пыльным, но по ходу уик-энда его состояние значительно улучшится. Компания Pirelli предоставит командам составы Soft и SuperSoft – любопытно посмотреть, как команды справятся с износом, особенно в квалификации и гонке».
Хейкки Ковалайнен: «Я с нетерпением жду возвращения в юго-восточную Азию и в Сингапур. Мне нравится жаркая погода, в Сингапуре нас всегда здорово поддерживают, так что вся наша команда с волнением ждёт предстоящего Гран При.
В прошлом году моя гонка в Сингапуре закончилась весьма эффектно [машина Ковалайнена загорелась, и он участвовал в тушении огня], но фотографы сделали немало эффектных снимков, один из которых получил приз LG Moment of the Year. В этом году у нас те же цели – успешно провести уик-энд, максимально использовать ситуацию в своих интересах и финишировать в гонке.
Перед началом уик-энда в Сингапуре всегда обсуждается жизнь гонщиков и команд по европейскому графику в условиях ночного Гран При. Фактически, это значит, что нам понадобятся плотные шторы в гостиничных номерах, завтрак в тот момент, когда остальные обедают – фактически, мы сдвинем график на несколько часов вперёд, чтобы скопировать организацию работы в европейских Гран При. Из-за жаркой погоды механикам в боксах придётся непросто, но мне нравятся подобные условия. Я был в хорошей форме по ходу всего сезона и с нетерпением жду нового вызова».
Ярно Трулли: «Я покинул Италию после весьма непростого уик-энда для меня и всей нашей команды. Я получил удовольствие, если бы на дистанции в меня не врезался Масса, можно было рассчитывать на лучший результат, но в целом Гран При оставил ощущение, что мы сделали всё возможное.
В Сингапуре важно убедиться в том, что на мой биологический ритм не повлияет проведение гонки в вечернее время. Я с волнением жду возвращения в страну, которая так важна для нашего руководства, где мы всегда чувствуем особую поддержку болельщиков, но, оказавшись на трассе, я буду делать свою работу точно так же, как на любом другом автодроме. Трасса отлично освещена, а её конфигурация напоминает Монако, так что здесь я чувствую себя весьма комфортно».
HRT F1 Team
Колин Коллес, руководитель команды: «Сингапур ставит сложные задачи перед командами, ведь гонщики и машины испытывают там высокие нагрузки. Ночной режим работы, а также высокие температуры и влажность делают этот Гран При особенным.
От всех требуется максимальная концентрация, умение приспосабливаться к таким обстоятельствам, однако позитивный момент в том, что мы продолжим работать по европейскому времени, и это в какой-то степени поможет адаптироваться.
Гонка в Монце была для нас неудачной, но мы готовы продолжать борьбу, и я уверен, что оба пилота приложат максимум усилий, чтобы добиться хороших результатов.
Ожидаю, что Витантонию использует для этого весь свой опыт и будет подгонять команду, а Даниэлю нужно наращивать скорость и сделать следующий шаг, освоив трассу, на которой он раньше не выступал.
Мы готовим ряд новинок, связанных с аэродинамикой, в частности, на машине появятся модернизированный моторный кожух и новое днище. Надеюсь, это поможет сократить отставание от соперников. В прошлом году мы не смогли довести гонку до конца, но на этот раз, я уверен, можно надеяться, что обе наши машины смогут пересечь линию финиша Гран При Сингапура».
Витантонио Лиуцци: «В Сингапуре нас всех ждет интересный уик-энд, поскольку это особенный Гран При. Гонка сложная, будет очень жарко, поэтому нас ждут высокие физические нагрузки, но и машине придется тяжело. Команда напряженно работала на базе, чтобы привезти в Сингапур несколько новых элементов, которые помогут нам в борьбе с непосредственными соперниками.
Система освещения на трассе очень эффективная, и такое ощущение, что ты едешь днём, и то, что гонка проходит в темное время суток, практически не сказывается. Ситуация изменится, если пойдет дождь, поскольку свет прожекторов будет отражаться в воде, хотя для нас особой разницы быть не должно.
После того, что случилось в Монце, в Сингапуре мне хочется показать хорошую скорость, сражаться до конца и попытаться добиться максимально возможного результата».
Даниэль Риккардо: «Мне еще не доводилось выступать на уличной трассе Марина-Бей, хотя в прошлом году я там был в качестве резервного пилота. Но я поработал на симуляторе, и, по-моему, трасса по-своему интересная. Она сложная и изобилующая поворотами, но, думаю, гоняться там весело.
Мне нравятся городские трассы, но в составе HRT я на таких еще не стартовал, поэтому меня ждет настоящее испытание. Физические нагрузки будут высокими, и гонщики говорят, что это самая тяжелая гонка в году, поскольку в Сингапуре очень высокая влажность, а трасса состоит из одних поворотов.
Но гоняться ночью – здорово, хотя последний раз в моей практике подобное было лет восемь назад, когда я еще выступал в картинге. И мне хочется поскорее выйти на старт еще и потому, что Сингапур расположен относительно недалеко от моей родной Австралии».
Marussia Virgin Racing
Джон Бут, руководитель команды: «Концовка европейской части сезона получилась очень напряженной, в том числе и с точки зрения логистики. Параллельно с приготовлениями к Сингапуру часть команды осталась в Италии, где мы провели третьи в сезоне «прямолинейные» тесты. Шла работа над аэродинамикой и оптимизация недавних новинок – все они оказались крайне полезными.
В Сингапур мы отправляемся, рассчитывая поддержать там набранный благодаря хорошему выступлению в Монце темп. К тому же, всегда приятно знать, что на подходе – очередные доработки.
Этап в Сингапуре уникален – это единственная ночная гонка в календаре, и мы с нетерпением ждем её каждый год. Характеристики трассы напоминают Монако. Короткие прямые и множество поворотов, где приходится использовать первую или вторую передачу, требуют максимального уровня прижимной силы, чтобы обеспечить хорошую стабильность на торможениях и разгонах.
Здесь велика нагрузка на тормоза, поскольку они задействованы почти постоянно и не успевают охлаждаться на прямых. От пилота требуется полная концентрация по ходу всего круга, а любая ошибка может иметь серьезные последствия. Но так ситуация обстоит на всех городских трассах».
Тимо Глок: «Приятно вернуться в Сингапур, где в 2009 году я финишировал вторым. Нет сомнений, что этот Гран При – один из важнейших в сезоне, а трассу я бы назвал своей любимой в календаре. Выступать на ней просто невероятно здорово, и хочется как можно быстрее сесть за руль и промчаться по ночным улицам Сингапура. Это так здорово!
Кольцо Марина-Бей очень сложное. На городских трассах к пилотам всегда предъявляются повышенные требования, а уж если добавить, что гонка проходит в тёмное время суток, это лишь повышает азарт. Здесь непросто отыскать верные настройки, так что программа пятницы будет очень напряженной. Трасса закручена против часовой стрелки, а разгоны и торможения постоянно сменяют друг друга. Очень важно добиться как можно более высокой прижимной силы, и хотя средняя скорость здесь не слишком велика, все очень здорово. Я с оптимизмом готов начать финальный отрезок чемпионата».
Жером Д'Амброзио: «С Сингапуром у меня связаны очень хорошие воспоминания – именно здесь год назад я впервые получил возможность принять участие в пятничной тренировке за рулем машины Ф1. Это был особенный момент – он имел ключевое значение для моей карьеры. Спустя год я возвращаюсь в Сингапур, уже как пилот Формулы 1, узнав за прошедшее время очень много нового.
Это весьма специфичная трасса, а пилотировать ночью невероятно здорово. Никаких проблем с видимостью здесь нет благодаря большому количеству прожекторов – но это, все же, не то же самое, что управлять машиной в светлое время суток. Покрытие довольно неровное, чем-то похожее на Монако и другие городские трассы.
Среди главных трудностей – жара и высокая влажность, из-за которых уик-энд становится одним из самых трудных в сезоне с точки зрения физических нагрузок. Поскольку мы продолжаем жить по тому же графику, что и в Европе, приходится ложиться поздней ночью и спать большую часть дня. Зато можно не беспокоиться о перестройке «внутренних часов» после долгого перелета. Очень хочется, чтобы этот этап поскорее стартовал».