Вечером 6 февраля, когда завершились мероприятия других команд и начали сгущаться сумерки, Toro Rosso представила свою новую машину. Рядом с боксами команды на автодроме в Хересе, где на следующий день стартуют зимние тесты, Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь стянули защитное покрывало с STR7.
В прошлом году команда завершила сезон на восьмой строчке в Кубке конструкторов и в 2012-м надеется добиться большего…
Франц Тост, руководитель команды: «Честно говоря, ещё утром в субботу, когда мы отправляли машину с базы, я не был уверен в том, что мы успеем вовремя – дороги засыпало снегом, но мы сделали это!
STR7 – третья машина, полностью разработанная и построенная в Toro Rosso. Мы инвестировали серьёзные средства, чтобы создать необходимую инфраструктуру, и я надеюсь, что в предстоящем сезоне это позитивно повлияет на наши результаты. Должен сказать, что инвестиции стали возможны только благодаря нашим сильным партнёрам.
В 2011-м мы пригласили в команду около двадцати новых инженеров, добились большей эффективности в отделе аэродинамики и CFD, из McLaren пришёл Лука Фурбатто, занявший пост главного конструктора. Мы пригласили новых людей и в команду, которая работает на гонках – сделан очень большой шаг, опыт этих специалистов поможет нам добиться дальнейшего прогресса. Мы должны постоянно двигаться вперёд, иначе не сможем достигнуть поставленной цели.
Завтра мы впервые опробуем новую машину на трассе, а это всегда особый момент. У нас два новых и сильных гонщика, я уверен – они справятся со своей работой. В прошлом году мы закончили сезон на восьмом месте в Кубке конструкторов, а в 2012-м хотим добиться большего – подняться на седьмое место или ещё выше».
Машина Toro Rosso сохранила традиционную раскраску, но заметные с первого взгляда инженерные решения удивили многих. У STR7 весьма компактная задняя часть, а в конструкции носового обтекателя команда нашла оригинальное решение – он имеет не «ступеньку», как у Red Bull Racing и многих других, а почти плоский профиль, ограниченный по бокам двумя выступами.
Джорджио Асканелли, технический директор: «Полагаю, эта машина будет лучше вести себя на торможении, чем STR6. Мы проделали огромную работу и сейчас более уверенно используем инструменты и оборудование, которые есть в нашем распоряжении, прежде всего – технологии вычислительной гидродинамики. Надеюсь, всё это положительно скажется на результатах».
Гонщики не скрывали улыбок на презентации – Даниэля Риккардо и дебютанта Жана-Эрика Верня ждёт первый полный сезон в Формуле 1…
Даниэль Риккардо: «Новая машина выглядит сексуально. Впервые я увидел её пару дней назад – это первая машина, на которой я буду выступать с начала сезона. Вы знаете, как много Формула 1 значит для меня. На машине написано моё имя, я знаю, что она действительно моя, и мне очень приятно это чувствовать.
На STR оригинальная конфигурация носового обтекателя, я уверен – об этом многие будут говорить. Скоро мы узнаем, насколько она быстра, но выглядит STR7 очень здорово. Чтобы понять новую машину, освоиться с ней, изучить новое расположение кнопок на руле, потребуется несколько дней тестов. Впереди серьёзная и очень интересная работа».
Жан-Эрик Вернь: «Машина выглядит весьма симпатично, но для меня красивая машина – это, прежде всего, быстрая машина, поэтому дождемся первого Гран При и посмотрим, насколько она хороша.
Я с нетерпением жду начала тестовой программы, предстоящие тесты очень важны для нас. Я сделаю всё, чтобы максимально хорошо подготовиться к своему первому Гран При».
7 февраля за руль STR7 первым сядет Даниэль Риккардо – он отработает два дня, а затем его сменит Жан-Эрик Вернь.