13 июля
Облачно. Сухо. Воздух +21С, трасса +28С
Пилот Williams Валттери Боттас закончил лидером второй день тестов в Сильверстоуне. Сегодня пилоты работали на короткой версии трассы International Circuit, и свой лучший круг финн проехал днем за 48.963 секунды. Команда Williams работала с обновленной аэродинамикой: в носовом обтекателе появились небольшие отверстия, связанные с воздуховодом, выходящим на переднее крыло.
Пилоты Marussia Макс Чилтон и Рио Харьянто сосредоточились на том, чтобы проехать дистанцию в 300 километров, необходимую для получения суперлицензии. Оба пилота успешно справились с этой задачей. Чилтон за день проехал 52 круга, а Харьянто – 79 кругов. Во второй половине за рулем Marussia на трассу выезжал только Чилтон.
Пилот | Команда | Время | Разница |
1. В.Боттас | Williams | 48.963 | - |
2. М.Чилтон | Marussia | 49.932 | + 0.969 |
3. Р.Харьянто | Marussia | 50.405 | + 1.442 |
12 июля
Солнечно. Сухо, вечером дождь. Воздух +17С, трасса +22С
Лишь три команды из двенадцати согласились сократить программу молодёжных тестов с трёх дней до двух и провести их в июле, в Сильверстоуне – Williams, Marussia и HRT. Погода благоприятствовала работе, небольшой дождь начался лишь ближе к вечеру, в самом конце второй сессии.
Команды работали по разным программам – в Williams решили совместить тесты Валттери Боттаса с проверкой эффективности новинок аэродинамики, которые готовятся к предстоящим Гран При, и в этом случае даже два дня тестов по ходу сезона лучше, чем три в конце чемпионата.
Утром Валттери долго работал с аэродинамикой, проезжая круги с небольшой скоростью, потом занялся настройкой машины, а во второй сессии провёл имитацию гонки. Финн и возглавил протокол, проехав лучший круг за 1.31.436 – этот результат был показан ещё утром. Завтра он вновь выйдет на трассу.
В Marussia решили разделить программу между двумя пилотами – в первой сессии за руль сел Макс Чилтон, а днём его сменил Рио Харьянто. Не обошлось без проблем – перед обеденным перерывом появились красные флаги для эвакуации машины из-за отказа датчика в двигателе.
Механики справились быстро, но Харьянто пришлось возвращаться в боксы для регулировки педали тормоза - настройки Чилтона ему не подошли. Завтра именно он начнёт день, а Чилтон сменит его после обеда.
В HRT сегодняшний день назвали историческим – за руль машины Формулы 1 впервые в рамках официального мероприятия сел гонщик, родившийся в Китае - Ма Цин Хуа.
Утром пилот из Шанхая проехал несколько коротких серий, чтобы адаптироваться к машине и трассе, потом отработал квалификационную сессию на двух составах резины и имитацию одного отрезка гонки, замкнув протокол. На этом программа молодёжных тестов HRT завершена – команда покидает трассу и не планирует работать во второй день.
Завтра Williams и Marussia завершат тесты в Сильверстоуне – гонщики будут работать на другой, более короткой конфигурации трассы – «International Circuit».
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Williams | 1:31.436 | - | 120 |
2. М.Чилтон | Marussia | 1:36.558 | + 5.122 | 34 |
3. Р.Харьянто | Marussia | 1:37.404 | + 5.968 | 19 |
4. M. Хуа | HRT | 1:37.829 | + 6.393 | 82 |