Гран При Индии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Индии 2013

Pirelli

Пол Хембри: "Из-за существенной разницы во времени на круге между двумя составами стратегия стала ключевым фактором в насыщенном событиями Гран При Индии. Мы увидели разные подходы для гонщиков, стартовавших на Soft и Medium. Кроме того, команды использовали разные варианты для своих гонщиков, чтобы максимизировать шансы.

Ранний пит-стоп позволил Себастьяну Феттелю обыграть тех, кто выбрал аналогичный сценарий, а Марк Уэббер отыгрывал позиции, дольше оставаясь на трассе - оба варианта работали. Тем не менее, нам было досадно наблюдать, как некоторые команды игнорировали наши рекомендации и проводили пит-стопы позже, чем следовало.

Мы поздравляем Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing с четвертым двойным успехом в чемпионате! Это лучшее доказательство их умения работать с шинами и стратегией!"

Infiniti Red Bull Racing

Подиум Гран При Индии 2013. Эдриан Ньюи и Себастьян Феттель.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Завоевание четвертого чемпионского титула в личном зачете и Кубке конструкторов стало следствием огромной самоотверженности и преданности своему делу всех сотрудников команды. Себастьян теперь в одном ряду с такими выдающими именами, как Фанхио, Прост и Шумахер – невероятное достижение, особенно в столь юном возрасте. Работать с ним – настоящая привилегия.

Сегодня выдающий день для команды, которая выиграла четвертый подряд чемпионский титул. Без самоотверженности и преданности своему делу всех сотрудников всех отделов компании, наших партнеров, Дитриха Матешица и Red Bull, этот результат был бы невозможен. Сегодня вечером в Милтон-Кинсе и Зальцбурге будет много счастливых лиц.

Самым разочаровывающим эпизодом сегодняшнего дня стали технические проблемы на машине Марка как раз в тот момент, когда мы могли финишировать первым и вторым. Внезапно отказал генератор, но иногда такое случается в гонках. Особенно обидно, что это произошло в тот момент, когда команда была на пути к победному дублю.

Думаю, потребуется несколько дней, чтобы осознать успех, но важно, чтобы команда насладилась моментом. Мы будем атаковать до клетчатого флага гонки в Бразилии».

Эдриан Ньюи, глава технического департамента: «Если честно, сложно выразить словами, что значит для нас эта победа в чемпионате. Перед началом уик-энда мы знали, что у нас хорошие шансы завоевать оба титула, но одно дело думать о шансах, и совсем другое – добиться результата. Мы испытали большое облегчение, когда сделали это – теперь потребуется время, чтобы все осознать. Результат стал наградой за напряженную работу, талант и сосредоточенность наших парней и девушек в Милтон-Кинс.

Мы начали с очень хорошего сезона в 2009-м и вопреки всем ожиданиям завоевали четыре чемпионских титула подряд – потрясающее достижение! Больше всего я хочу поблагодарить за это каждого сотрудника нашей команды.

Отныне Себастьяна можно считать одним из великих гонщиков. Иногда он допускает ошибки, но всегда на них учится. Он очень скромный – успех и слава последних лет не вскружили ему голову, он двумя ногами твердо стоит на земле.

В Red Bull Racing очень хорошая атмосфера. Мы очень искренняя команда, и не пытаемся притворяться теми, кем не являемся. Эти четыре титула – результат напряженного труда, креативности и энтузиазма всех, кто работает в Милтон-Кинс».

Себастьян Феттель (1-й): «В первую очередь, я хочу сказать большое спасибо болельщикам, которые сегодня устроили невероятный прием! Жаль, что мы не будем выступать здесь в следующем году. Пока мне сложно подбирать слова, когда я пересек финишную черту, то почувствовал себя опустошенным. Прошло какое-то время, прежде чем я снова был в состоянии выражать свои мысли. Это один из таких моментов, когда вы многое хотите сказать, но не можете.

У нас очень сильный командный дух. Я уже говорил об этом в радиопереговорах – это придает мне дополнительную силу. Приятно выступать на машине, над созданием которой трудились наши парни и девушки. Я стараюсь делать для них всё, что в моих силах.

Сегодня машина была фантастической. Перед гонкой я не думал о том, чтобы крутить «пончики» – это получилось само по себе. Мой инженер обратился с просьбой выполнить обычные процедуры, но я сказал: «Не в этот раз!». На главной трибуне было много болельщиков, и я просто должен был это сделать.

Хочу сказать огромное спасибо команде и всем людям, которые стоят за нашими успехами. Это был не самый лёгкий сезон, и хотя со стороны казалось, что титул уже у нас в руках, завоевать его было непросто. Было тяжело слышать свист в свой адрес, ведь я не сделал ничего плохого. Я горжусь тем, что справился и дал критикам ответ на трассе.

Просто невероятно, что я вошел в ту же группу гонщиков, что Прост, Фанхио и Михаэль. Это один из лучших дней в моей жизни! Я хочу поблагодарить многих людей. Я всегда стараюсь слушать и учиться. Просто невероятно, что я выступаю в гонках вместе с лучшими гонщиками мира».

Марк Уэббер (сход): «Разумеется, я разочарован сегодняшней гонкой, но ничего не мог сделать – отказал генератор и мне пришлось сразу остановить машину. Тяжелая ситуация, ведь в этот уик-энд мы многое сделали правильно, но сейчас я улыбаюсь, потому что знаю, что не мог ничего изменить.

Отличная работа Себастьяна и команды. Четвертый чемпионский титул – потрясающее достижение. Команда напряженно трудилась, чтобы завоевывать титул на протяжении четырех лет. В очередной раз мы поставили новый ориентир для других».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун: «Прежде всего, хочу поздравить Себастьяна Феттеля с победой в четвёртом чемпионате мира. Чтобы выиграть несколько титулов нужно быть не только сильным гонщиком, но и настоящим командным игроком, а он обладает этими качествами. Теперь наша задача - остановить его.

В сегодняшней гонке мы добились сильного командного результата. Гонка Нико оказалась очень удачной: стратегия была реализована отлично, и он смог создать достаточный отрыв, продемонстрировав возможности машины.

Что касается Льюиса, то сыграло большую роль то, что он пропустил вперёд Массу на ранней стадии гонки, в итоге мы не смогли создать достаточный отрыв на первом отрезке, так как он не имел возможности ехать в своём темпе. И поскольку позади были пилоты, которые не планировали проводить пит-стопы, нам пришлось остановиться раньше времени, хотя шины ещё не слишком износились. После этого Льюису не хватало скорости на прямой, чтобы опередить Фелипе и максимально использовать потенциал машины.

Разумеется, произошедшее его расстроило, но это не должно бросать тень на то, насколько хорошо поработали в этот уик-энд оба гонщика и инженеры команды. Сегодня мы набрали много очков, и должны продолжать делать это в оставшихся гонках».

Нико Росберг (2-й): «Себастьян сработал великолепно, заслуженно завоевав четвёртый титул. Сегодняшняя гонка была очень важна для нашей команды. Мы заработали много очков и вновь поднялись на второе место в Кубке конструкторов. Я уверен, мы сможем удержать эту позицию до конца сезона, но это будет настоящая битва.

Сегодня мы отлично реализовали стратегию, спасибо нашим парням. Единственное, что пошло не так - это момент, когда после старта я оказался позади Фелипе, и обогнать его оказалось нелегко, но мы опередили его за счёт пит-стопа. В этот уик-энд мы хотели стать лучшими среди остальных [позади Red Bull Racing], и прекрасно с этим справились».

Льюис Хэмилтон (6-й): «Огромные поздравления Себастьяну, который стал сегодня четырёхкратным чемпионом мира. Это удивительное достижение, а по ходу сезона он провёл несколько невероятных гонок. Очень надеюсь, что в следующем году мы сможем бросить им вызов!

Если говорить о нашей сегодняшней гонке, то здорово, что мы набрали много очков, в том числе благодаря подиуму Нико, и команда вернулась на второе место. Машина в этот уик-энд вела себя неплохо, но моя гонка сложилась неудачно. Я старался опередить Фелипе, но это оказалось невозможно, и, к сожалению, из-за этого мои шины совершенно износились.

Финиш на шестом месте не приносит удовлетворения, но впереди три гонки, в которых мы будем атаковать. Я уверен, мы сможем добиться хороших результатов и удержимся на второй позиции».

Lotus F1 Team

Роман Грожан

Эрик Булье, руководитель команды: «Уик-энд оказался богатым на события, но команда отработала блестяще, Роман выступил великолепно, продемонстрировав очень сильный пилотаж и сумев сохранить шины до финиша. Сегодня он был быстр несмотря на необходимость заботиться о двигателе, и подиум - отличная награда для всей команды.

Конечно, очень жаль, что в случае с Кими шины не прослужили достаточно долго, так как третье и четвёртое место на финише стало бы отличным результатом с точки зрения борьбы в Кубке конструкторов. Но мы будем упорно бороться вплоть до самого конца сезона, и обеспечим головную боль нашим соперникам.

Наши поздравления Себастьяну Феттелю и Red Bull с их сегодняшней победой в чемпионате. Мы будем упорно работать, чтобы дать им настоящий бой в 2014-м».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Потрясающая гонка для обоих пилотов, хотя с Кими стратегия не совсем сработала. На старте мы планировали для него два пит-стопа, но решили переключиться на один, когда он терял время позади Нико Хюлкенберга. К сожалению, шины прослужили не так долго, как требовалось, и ему пришлось провести поздний пит-стоп, чтобы поставить свежую резину.

Роман вновь здорово пилотировал, со стратегической точки зрения было непросто помочь ему пробиться с 17-го места на третье. Большое беспокойство вызвали проблемы с пневматикой его двигателя, и пришлось серьёзно поработать, чтобы избежать схода, как в Сингапуре. В целом, сегодня команда выступила просто отлично».

Роман Грожан (3-й): «Если бы вчера мне сказали, что я поднимусь на подиум, я бы не поверил. С самого начала гонки я чувствовал себя на шинах Soft очень комфортно, мы оказались в неплохой форме. Затем я перешёл на Medium, и машина была действительно быстра.

Я потерял довольно много времени за Гутьерресом, что, возможно, лишило меня шанса побороться за второе место, но в целом мне удался отличный прорыв. Когда за 27 кругов до финиша я увидел, что нахожусь на четвёртом месте перед Фелипе Массой, то знал, что нас ждёт плотная борьба, так как мне нужно было беречь шины. Кроме того, незадолго до финиша возникли проблемы с двигателем, что несколько осложнило ситуацию..

На последних кругах у Кими шины совершенно износились, поэтому мне удалось его опередить, и, к счастью, моего темпа оказалось достаточно, чтобы удержать Фелипе позади. Перед гонкой наш оптимистичный прогноз обещал мне четвёртое место при хорошем старте и идеальной гонке, так что это действительно удивительный результат, ставший следствием великолепной работы команды».

Кими Райкконен (7-й): «Мне пришлось проехать, может быть, двадцать первых кругов без тормозов, так как они были серьёзно перегреты. Поэтому каждый раз, когда я оказывался рядом с кем-то, у меня возникали проблемы. В конце гонки я полностью исчерпал ресурс шин, так что день оказался разочаровывающим. Я знал, что шины быстро износятся, но было непонятно, что хуже - пытаться доехать на них до финиша или провести дополнительный пит-стоп. В итоге, наша стратегия не сработала».

Scuderia Ferrari

Фелипе Масса

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Прежде всего, следует поздравить Себастьяна и Red Bull Racing с четвертой подряд победой в чемпионате. Фантастическое достижение, но мы надеемся, что проделанная нами работа вскоре позволит прервать их победную серию.

Сегодня гонка сложилась по-разному: удачно для Фелипе, который блестяще пилотировал на первых кругах, и неудачно для Фернандо, чья тактика была разрушена контактом с Марком Уэббером в первом повороте. Без этого инцидента он смог бы заработать очки, столь важные для борьбы за второе место в Кубке конструкторов. Осталось три гонки, шансы ещё есть, и мы будем бороться до конца".

Пэт Фрай, главный инженер: "Поздравляем Red Bull Racing, сумевших завоевать титул, благодаря более быстрой машине, и Себастьяна Феттеля, пилотировавшего с фантастической стабильностью. Они заслужили этот успех.

Если говорить о сегодняшней гонке, её итог оставляет горький привкус. Мы довольны результатом Фелипе, поскольку он финишировал выше, чем ожидалось. Он отлично стартовал, умело контролировал состояние шин – особенно состава Soft, с которым ехал до восьмого круга, сдерживая Хэмилтона. Жаль, не получилось повторить это с Росбергом, пусть даже мы признаем, что Mercedes сегодня были немного быстрее.

Крайне обидно за Фернандо – он мог рассчитывать на блестящий результат, поскольку оба варианта стратегии оказались оправданными. Поломка переднего антикрыла из-за контакта с Марком Уэббером привела к появлению сильной недостаточной поворачиваемости, а вынужденный ранний пит-стоп испортил все планы. Фернандо использовал всю свою скорость, чтобы отыграться, и заслужил финиша в первой десятке, но не сложилось.

Теперь мы переключаемся на этап в Абу-Даби, где попытаемся переломить ситуацию в Кубке конструкторов, ведь второе место – вполне достижимый результат".

Фелипе Масса (4-й): "Хорошая гонка, я доволен! Стратегия сработала, я держал хороший темп, в том числе на шинах Soft. Думаю, я мог бы побороться за подиум, но с улучшением состояния трассы Роман Грожан и Lotus ограничились единственным пит-стопом, а для нас такой вариант был невозможен. Кроме того, я уступил позицию Нико Росбергу, который чуть раньше провел свой второй пит-стоп, но я все равно доволен результатом, поскольку не допустил ни одной ошибки.

Mercedes сегодня были очень быстры и перехватили у нас второе место в Кубке конструкторов. Бороться с ними нелегко, но впереди ещё три гонки, будем выкладываться по максимуму до конца чемпионата.

Поздравляю Себастьяна, он заслужил все свои победы! Себ – отличный гонщик и замечательный человек, сегодня он сравнялся с величайшими чемпионами в истории Формулы 1 – Айртоном Сенной, Михаэлем Шумахером и другими".

Фернандо Алонсо (11-й): "Инцидент на первом круге испортил мою стратегию – пришлось менять носовой обтекатель, а с дополнительным пит-стопом при отсутствии возможностей для атаки гонка превратилась в череду неприятностей. Впереди меня Уэббер зацепил кого-то из соперников, а в четвертом повороте я врезался в Баттона, после чего машина с трудом поворачивала вправо, и мне не оставалось ничего иного, как отправиться в боксы.

Судя по скорости Уэббера и Переса, наша стратегия была верной – когда лидеры заехали на пит-стоп, эти двое перехватили инициативу. Но и у тех, кто стартовал на Soft, дела тоже шли неплохо. Мои поздравления Себастьяну – в Формуле 1, как и в других видах спорта, побеждает сильнейший. Жаль, что мне не удалось принести команде несколько очков в зачет Кубка конструкторов, и если мы хотим удержать второе место, нужно сработать лучше в трех оставшихся гонках и всякий раз финишировать на подиуме – как минимум одной машиной, а лучше – двумя".

Vodafone McLaren Mercedes

Пит-стоп Серхио Переса

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Серхио очень уверенно провел гонку и заслужил пятое место. Он не допускал ошибок, отменно стартовал, прессинговал на каждом круге и провел несколько захватывающих атак, постоянно контролируя состояние шин.

Дженсону не повезло. На первом круге его зацепил Фернандо, повредив диск заднего правого колеса, что спровоцировало прокол. Инцидент был вдвойне досадным потому, что Дженсон ехал на более жестких шинах и должен был оставаться на них следующие 25 кругов! Нам пришлось перевести его на тактику трех пит-стопов, это само по себе было непростой задачей, однако на последних кругах Баттон сообщил нам о проблемах с переключением передач, и мы из соображений безопасности сняли машину с гонки.

Наши поздравления Себастьяну, который в очередной раз выступил безупречно и теперь недосягаем для соперников в чемпионате! Выиграть четыре титула подряд – фантастическое достижение. У него будет несколько дней, чтобы насладиться успехом, но всем известна его неудержимая тяга к победам – можете не сомневаться, уже через неделю в Абу Даби он снова будет бороться за высшую ступеньку подиума!"

Серхио Перес (5-й): "В отличие от трех предыдущих уик-эндов, мне, наконец, удалось чисто и без каких-либо неприятностей провести гонку! Пятое место – отличное достижение. Пришлось иметь дело с серьезным прессингом, так что результат вдвойне приятнее!

Здорово, что мне удалось на последних кругах одним маневром опередить Райкконена и Хэмилтона. Перед четвертым поворотом я тормозил как можно позже, стараясь удержать Льюиса позади – и у меня все получилось! Сезон складывается непросто, но сегодняшнее выступление добавит сил на оставшиеся три гонки, в которых мы постараемся сработать не хуже.

Мои поздравления Себастьяну Феттелю. За эти годы он доказал, что является великим чемпионом. Сезон для него сложился потрясающе, он добился невероятных успехов! Надеюсь, в следующем году мы сможем с ним побороться!"

Дженсон Баттон (14-й): "Это один из тех дней, о которых хочется забыть…

На выходе из четвертого поворота первого круга я получил удар справа от Фернандо Алонсо. Не знаю, почему он промахнулся мимо апекса, хотя оставил ему достаточно места. В результате контакта колесный диск получил повреждения, что спровоцировало прокол, который я заметил спустя три круга. Вдвойне досадно, что в тот момент я ехал на более жесткой резине и хотел провести на ней максимально длинный отрезок! Инцидент испортил все наши планы. Без всех этих неприятностей я вполне мог выступить очень неплохо, ведь машина ехала быстро, и Серхио показал, на что мы могли претендовать.

Поздравляю Себастьяна с четвертым чемпионским титулом! Это потрясающе – выиграть чемпионат четыре раза подряд. Его команда действовала фантастически, Эдриан Ньюи вновь доказал, насколько он хорош, а Себастьян довел его работу до конца."

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста

Виджей Малья, руководитель команды: «Как и всем в команде, мне приятно видеть, что оба пилота Force India заработали очки в домашней гонке. Именно такую цель мы ставили перед собой перед началом уик-энда – шесть заработанных очков укрепили наши позиции в Кубке конструкторов.

Вторая половина сезона получилась для нас сложной, но сегодня мы доказали, что никогда не сдаемся – напряженная работа принесла результат. Я хочу поблагодарить инженеров за правильные стратегические решения, гонщиков за отличный пилотаж и механиков за стабильное и быстрое проведение пит-стопов.

До конца сезона остается три гонки, ещё многое может произойти, но мы отправляемся в Абу-Даби с решимостью сохранить показанную сегодня динамику».

Пол ди Реста (8-й): «Здорово заработать очки в Индии – домашнем Гран При команды и важной гонке для нас. Мы использовали агрессивную стратегию, проведя пит-стоп в конце первого круга, чтобы перейти с Soft на Medium. Таков был план. Оставшуюся часть дистанции можно разделить на два отрезка. Я провел пит-стоп на 30 круге, вновь получив комплект Medium.

К позитивным итогам гонки можно отнести тот факт, что мы неуклонно прогрессируем последние несколько недель, и сейчас мне комфортнее за рулем. Думаю, команда может с оптимизмом ждать следующую гонку в Абу-Даби, где мы можем рассчитывать на такой же уровень конкурентоспособности».

Адриан Сутил
(9-й): «Цель состояла в том, чтобы заработать очки, так что восьмое и девятое место – отличный результат для нас. Моя стратегия одного пит-стопа предполагала рискованный подход, поэтому только во время гонки мы решили на неё перейти. Шины Medium, на которых я стартовал, отлично работали, поэтому я подумал, что вполне возможно проехать гонку с одной остановкой в боксах. Мы считали, что шины Soft выдержат только пять кругов, поэтому пришлось очень внимательно следить за износом. В итоге я смог проехать на этом комплекте почти двадцать кругов.

После нескольких сложных гонок, сегодня мы всем доказали, каких результатов можно добиться благодаря слаженной командной работе».

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо

Франц Тост, руководитель команды: "Для начала, наши поздравления Себастьяну Феттелю и Infiniti Red Bull Racing с потрясающим успехом – Себастьян четвёртый раз подряд стал чемпионом мира, а команда вновь выиграла Кубок Конструкторов!

Мы знали, что борьба в середине пелотона будет очень плотной. Даниэль стартовал на более жестких шинах, провел длинный первый отрезок и поднялся на третье место, но мы понимали: трудности начнутся позже. Он неплохо поборолся с соперниками, но ближе к финишу оказался в трафике и не успел пройти Сутила.

В случае с Жаном-Эриком мы использовали более агрессивную тактику. Он стартовал на Soft, и это могло принести успех, поскольку Пол ди Реста добился неплохого результата с аналогичной схемой. Однако, Верню не хватило скорости, и он финишировал всего на одно место выше по сравнению со стартовой позицией, как и Риккардо".

Даниэль Риккардо (10-й): "Я доволен сегодняшним выступлением, хотя по ходу гонки мне казалось, что мы можем рассчитывать на большее, чем десятое место – особенно после первого отрезка, который получился очень удачным. Я надеялся побороться с Сутилом и ди Рестой – обидно, что не получилось их обогнать и заработать больше очков.

В любом случае, я доволен проделанной работой, а теперь мы отправляемся в Абу Даби, где у нас немало болельщиков. Надеюсь, мы сможем порадовать их достойным результатом.

Феттель? Он выступает феноменально, особенно после летнего перерыва, Себастьян завоевал титул, не оставив соперникам ни единого шанса".

Жан-Эрик Вернь (13-й): "Мы выбрали верную тактику, решив как можно раньше провести пит-стоп и перейти на более жесткие шины. Это позволяло надеяться на места в десятке, но мы оказались недостаточно быстры, хотя выкладывались по максимуму. Я не мог выступить лучше, потому огорчен: отыграть всего одну позицию – этого недостаточно. К счастью, до следующей гонки остается всего несколько дней.

Себастьян? Он сотворил нечто потрясающее, мои поздравления!"

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: "Мы решили использовать разные стратегии, поскольку составы смеси сильно отличались по износу и скорости. Для каждого гонщика команда запланировала два пит-стопа, Валттери стартовал на Medium, а Пастор – на Soft.

Пастор великолепно начал гонку, быстро отыгрывал позиции, но резина износилась почти мгновенно, так что нам пришлось довольно рано позвать его в боксы. Позже, уже на более жестких шинах, он ехал в хорошем темпе, особенно сильно ближе к финишу, когда у соперников начались проблемы.

Валттери по ходу первого отрезка внимательно следил за состоянием шин, но незадолго до пит-стопа мы потеряли с ним связь. В итоге он заехал в боксы позже, чем планировалось, потеряв из-за этого время.

В целом, по сравнению с этапом в Японии, наша надежность и скорость оказались на более высоком уровне. А если учесть проблемы со связью и большую продолжительность пит-стопов по соображениям безопасности, результат можно считать максимумом, на который мы в принципе могли рассчитывать".

Пастор Мальдонадо (12-й): "В этот уик-энд машина ехала быстрее, что воодушевляет. Мне удался очередной уверенный старт, я смог уже по ходу первого круга отыграть несколько позиций. Ближе к финишу я пытался прорваться в призовую десятку, но, к сожалению, не получилось. Тем не менее, у нас есть повод для оптимизма – мы приблизились к первой десятке и, хочется верить, заработаем очки в оставшихся гонках".

Валттери Боттас (16-й): "На первом круге машина сильно скользила, я потерял несколько мест, но затем темп стал расти, и шины лучше держали трассу. Правда, сломалось радио, из-за чего пит-стоп состоялся позже, чем планировалось, и я откатился назад. По ходу второго отрезка пришлось прорываться через пелотон, теряя время в борьбе с соперниками. Наш темп был лучше, чем в предыдущих гонках, и выбранная стратегия оказалась верной, но трафик помешал реализовать ее и побороться за очки".

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Мы разочарованы, ведь Нико ехал в десятке, когда из-за технических проблем ему пришлось остановиться. День получился неудачным, но для нас важно понимать, что машина по-прежнему конкурентоспособна – мы можем зарабатывать очки и добиться прогресса.

Я поздравляю Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing с победой в чемпионате мира».

Эстебан Гутьеррес (15-й): «Уик-энд складывался неудачно, но сегодня я получил ценный опыт. К сожалению, на старте я допустил ошибку, за которую заплатил штрафным проездом по пит-лейн.

На дистанции машина оказалась быстра, у меня были хорошие поединки с Алонсо и Грожаном – я получил удовольствие, да и с балансом сегодня было всё хорошо. Ближе к финишу возникли проблемы с более мягкой резиной, но я думаю, что если смогу лучше квалифицироваться и избегать ошибок в гонке, то вновь финиширую в первой десятке».

Нико Хюлкенберг (сход, классифицирован 19-м): «Сегодня я мог финишировать восьмым. Ещё не знаю, что произошло с машиной, но когда я начал торможение в последнем повороте, что-то щелкнуло и тормоза отказали. Должно быть, что-то сломалось. Я свернул в боксы, но когда вернулся на трассу, проблемы остались. Очень жаль».

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки и Макс Чилтон

Джон Бут, руководитель команды: "В очередной раз нашим гонщикам удался поразительный старт! Макс опередил двух гонщиков Caterham, и из первого поворота, несмотря на произошедший там небольшой инцидент, он и Жюль вышли впереди основных соперников. Потом они затеяли интересную борьбу и оторвались от Шарля Пика.

Мы использовали для них разную стратегию, окончательная расстановка должна была проясниться только на финальном отрезке, когда Максу предстояло перейти на более мягкие шины. Теоретически Жюль должен был остаться впереди, но заминка на пит-стопе позволила Максу опередить его, пусть и ненамного.

Лично я считаю, что оба гонщика безупречно провели гонку, а Макс, вдобавок ко всему, продолжил свою 100% серию финишей. Не менее приятно наблюдать и прогресс в скорости. Наши поздравления Себастьяну Феттелю с четвертым чемпионским титулом!"

Макс Чилтон (17-й): "Я доволен своим выступлением! Старт прошел безупречно, вместе с инженерами я решил проблемы, которые могли привести к сходу, а затем мы вернулись к принятой стратегии, и она оправдалась!

Обстоятельства инцидента в первом повороте очевидны: я был впереди ван дер Гарде, а он врезался и в меня, и в Шарля Пика. Когда я взглянул в зеркала, я увидел, что он уже едет со сломанным антикрылом.

Уик-энд получился непростым, но мы почти не уступали Caterham в скорости и сегодня сработали здорово. Приятно продлить свою серию финишей в каждой гонке, но ещё приятнее будет сказать это в Бразилии! Спасибо команде за невероятные усилия – они все-таки оправдались. Ну и в завершение – мои поздравления Себастьяну Феттелю с заслуженным четвертым титулом!"

Жюль Бьянки (18-й): "Приятно закончить гонку двумя машинами, но я огорчен своим результатом. Тактика была примерно одинаковой, но теоретически я должен был быстрее закончить дистанцию. Машина ехала неплохо, и расчет мог оправдаться, если бы не заминка на первом пит-стопе.

В целом мы можем быть довольны скоростью MR02, есть все шансы удержать десятое место в Кубке конструкторов. Мои поздравления Себастьяну – он добился невероятного успеха!"

Caterham F1 Team

Сход Гидо ван дер Гарде

Шарль Пик (сход): «После старта на выходе из первого поворота я оказался впереди Макса Чилтона и напарника по команде. Гидо не осталось свободного места и он задел правое заднее колесо моей машины. Произошел прокол и мне пришлось ехать на пит-стоп.

Я стартовал на шинах Soft и планировал довольно рано провести первый пит-стоп, но не после первого круга. Из-за прокола я потерял много времени и оказался в такой же ситуации, как и в Японии – большую часть гонки мне пришлось догонять остальных.

На первом комплекте шин Medium машина вела себя странно, поэтому на 16-м круге меня попросили вновь заехать в боксы. Выяснилось, что произошел ещё один прокол на заднем правом колесе. Мне поставили новый комплект Medium, я смог атаковать, но к тому моменту уже сильно отставал, поэтому не мог догнать соперников.

Я делал всё возможное, но в гидравлической системе стало падать давление. Сначала это отразилось на работе коробки передач – передачи начали включаться с трудом. Затем рулевое управление стало тяжелее, и на 39-м круге команда приказала мне остановить машину.

Позднее инженер объяснил, что пришлось прекратить борьбу из-за утечки в гидравлической системе, а остановиться нужно было, чтобы предотвратить появление других проблем. Уик-энд получился сложным для нашей команды, но мы продолжим борьбу в оставшихся гонках».

Гидо ван дер Гарде (сход): «Я очень разочарован тем, что моя гонка закончилась так рано. Я чисто стартовал, но в первом повороте Чилтон не оставил мне места, и мы столкнулись. В результате пострадали переднее антикрыло и подвеска. Мне казалось, все прекрасно понимают, что нужно оставлять сопернику место, но сегодня мне его не оставили – поэтому моя гонка закончилась так рано.

Обидно, ведь в этот уик-энд машина была быстра, и уже в первой сессии хорошо сбалансирована. Мы знали, что у нас есть скорость, чтобы обогнать соперников, с которыми ведем борьбу. Плохо, что пришлось сойти с дистанции, но мы вернемся на трассу уже на следующей неделе в Абу-Даби».

Читайте ещё