Машина 2011 года должна была называться Ferrari F150, в честь 150-летия объединения Италии, но ещё в феврале компания Ford заявила, что F150 – её зарегистрированная торговая марка (так называются пикапы, выпускаемые для американского рынка). Чтобы избежать конфликта, в Ferrari переименовали машину, и на трассу она вышла под именем Ferrari 150° Italia.
После годичного перерыва, в 2011-м команды вновь получили возможность использовать KERS, причём запасаемая энергия увеличилась, как и минимально разрешённый вес - с 620 до 640 кг. Запрещены двойные диффузоры, управляемые плоскости на передних антикрыльях и воздуховоды, позволявшие снижать эффективность заднего антикрыла на прямых. Взамен появилась DRS – управляемая подвижная планка на заднем антикрыле, которую гонщик мог использовать для обгона на определённых участках трассы. Сменился поставщик резины: вместо Bridgestone теперь все команды использовали шины Pirelli.
Новая машина Ferrari серьёзно отличалась от прошлогодней, команда решила использовать KERS, что привело к значительным изменениям компоновки и развесовки. Полностью переработана задняя подвеска и система торможения, а передняя подвеска модернизирована. Монокок Ferrari 150° Italia стал выше, а воздухозаборники боковых понтонов уменьшились в размерах.
Многочисленные перемены не привели к желаемому результату. На трассе Скудерия ничего не могла противопоставить Red Bull RB7 и Себастьяну Феттелю, уже к середине сезона стало очевидно, что борьбы за титул не получится.
Ferrari 150° Italia
Это был не лучший год для Ferrari, которая, фактически, ни в какой момент не претендовала на титул. После катастрофического начала чемпионата, в середине сезона Скудерия добилась некоторого прогресса, Алонсо даже выиграл Гран При. Но эта победа так и осталась для Ferrari единственной - в чемпионате буквально доминировали Red Bull и Себастьян Феттель.
Источником проблем в Ferrari признали аэродинамическую трубу в Маранелло - полученная в ней информация не коррелировала с измерениями на трассе, а технический директор Альдо Коста после катастрофического Гран При Испании был уволен. Многие, включая президента Ferrari Луку ди Монтедземоло, обвиняли сотрудников команды в чрезмерном консерватизме, в том, что они не способны предложить новаторские идеи, отличавшие команду в эпоху Шумахера.
Эта, возможно, излишне жёсткая критика привела к тому, что ответственность за технический прогресс перешла к Пэту Фраю, бывшему стратегу McLaren, и ситуация действительно немного улучшилась. Настолько, что в Великобритании, где дебютировала модернизированная версия Ferrari 150° Italia с глубоко переработанной аэродинамикой и задней подвеской, Алонсо поднялся на верхнюю ступеньку подиума.
Но это был лишь единичный успех, а в оставшейся части сезона Скудерия вынуждена была выкидывать белый флаг перед Red Bull, а порой и McLaren, даже на таких трассах, как Спа и Монца, где раньше команда блестяще выступала и в неудачные сезоны.
Результаты выступлений Ferrari 150° Italia в гонках Формулы 1
Несмотря на слабую форму Ferrari 150° Italia, команда сумела добыть за сезон 10 подиумов, включая победу в Великобритании, но всё это – результат усилий Фернандо Алонсо. Его напарник Фелипе Масса за весь сезон не поднялся на подиум ни разу, что характеризует конкурентоспособность новой машины. Лёгкую победу в чемпионате вновь одержал Себастьян Феттель, а Скудерия пропустила вперёд в Кубке конструкторов ещё и McLaren.
Год | Гран При | Стартов | Поулов | Побед | Лучший результат |
2011 | 19 | 38 | 0 | 1 | 1 |