1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Фелипе Масса (Williams)
Вопрос: Нико – лучший результат на свободных заездах, лучшее время во всех трех квалификационных сессиях – идеальная работа! Что скажете?
Нико Росберг: Идеальной свою работу я смогу назвать только в том случае, если смогу добиться успеха завтра. Но пока всё складывается неплохо, и поул – это лучшая стартовая позиция. Теперь надо постараться и финишировать первым, чтобы не получилось, как в Остине.
Вопрос: Льюис, вы уступили всего несколько сотых. Вы с самого начала уик-энда пытаетесь угнаться за Нико, но сегодня, кажется, допустили небольшую ошибку в десятом повороте. Насколько важно для вас выиграть завтрашнюю гонку, и насколько важно просто заработать очки?
Льюис Хэмилтон: Это было весело! Нико удался великолепный круг. Думаю, я потерял время в десятом повороте и, возможно, ещё немного в первом. Но было здорово вести сражение круг за кругом – именно такими должны быть квалификации, и плотная борьба – это действительно интересно. Надеюсь, зрителям тоже понравилось.
Конечно, лучше стартовать с поула, но завтра нас ждёт длинная гонка, а учитывая пит-стопы и непредсказуемую погоду, соперничество будет захватывающим. И я хочу победить так же сильно, как и любой другой, потому буду выкладываться по максимуму. Надеюсь, мы сможем побороться друг с другом.
Вопрос: Фелипе, третий результат бразильские болельщики встретили ликованием! Для вас это особенный момент?
Фелипе Масса: Приятно быть в Бразилии с конкурентоспособной машиной и стартовать из первой тройки. Честно говоря, в конце я не смог задействовать весь потенциал FW36, поскольку попал в трафик. Перед завершающей попыткой мы не сразу смогли запустить двигатель, я в последний момент покинул боксы и оказался за Кевином Магнуссеном. На втором комплекте шин соперникам удалось прибавить, а мне не удалось улучшить свой результат – я вряд ли мог их опередить, но, по крайней мере, мог оказаться чуть ближе.
Отрывы между напарниками оказались минимальными – как у Нико с Льюисом, так и у меня с Валттери, но это даже здорово. Я рад третьему месту и надеюсь на хороший результат в гонке.
Вопрос: Нико, ситуация в чемпионате означает, что вам нужно выиграть обе оставшиеся гонки…
Нико Росберг: Не совсем так.
Вопрос: Возможно. С начала уик-энда вы выглядите очень спокойным. Если сравнивать с ситуацией по ходу сезона, сейчас прессинг несколько изменился?
Нико Росберг: Прессинг остаётся серьёзным по ходу всего сезона, в этом смысле мало что изменилось. Я стараюсь сохранять оптимизм, я усвоил уроки Остина, знаю, что именно должен сделать лучше, у меня хороший настрой перед завтрашней гонкой.
Вопрос: Как уже было сказано, вы лидировали во всех сессиях с начала уик-энда. Но всё решит завтрашний день, а на этой трассе очень коварный первый поворот, не так ли? Не лучший вариант, когда рядом стартует напарник, ведь в этих «эсках» что-то может пойти не так, верно?
Нико Росберг: Уверен, старт будет зрелищным, но я начну гонку с чистой стороны трассы, до первого поворота здесь довольно короткий отрезок – думаю, это должно помочь.
Вопрос: Льюис, что вы думаете о первом повороте как о возможности выйти в лидеры? Способен ли тот факт, что шесть лет назад именно здесь вы выиграли титул, помочь вам в завтрашней гонке?
Льюис Хэмилтон: Я не думаю о прошлом. Как уже было сказано, я здесь ради победы, постараюсь как можно увереннее стартовать, а если появится возможность атаковать уже в первом повороте, я ей воспользуюсь. В остальном гонка длинная, 71 круг, два или три пит-стопа – всякое может случиться. Я с нетерпением жду завтрашнего дня, а шансы будут не только на старте. Надеюсь, у нас получится бороться друг с другом.
Вопрос: Фелипе, для вас это лучший квалификационный результат с этапа в Германии, но особенно примечателен отрыв – вы почти вплотную подобрались к гонщикам Mercedes! Что вы об этом думаете, как оцениваете шансы в гонке? Сможете побороться с Нико и Льюисом?
Фелипе Масса: Хорошая квалификация, между мной и Валттери, как и между Нико и Льюисом, развернулась плотная борьба. Отрывы были минимальны, так что сессия выдалась крайне непростой. Мне сразу удался неплохой круг, но во второй попытке возникли проблемы: трафик, заминка с пуском двигателя… Тем не менее, машина очень конкурентоспособна, осталось лишь понять, как завтра поведут себя шины, и какой будет погода. Я сделаю все, чтобы выступить максимально успешно – надеюсь, у нас будет шанс побороться даже с гонщиками Mercedes.
Вопросы с мест
Вопрос: (Ливио Орихио – Universo Online) Нико, этот уик-энд складывается практически так же, как в Остине, но там после пит-стопа вы неожиданно потеряли скорость, и Льюис вышел вперед. Что произошло тогда, и считаете ли вы, что на этот раз всё сложится иначе?
Нико Росберг: Вы сказали, что этот уик-энд похож на этап в Остине, возможно тем, что там я тоже был на поуле. Я понял, над чем мне нужно поработать. В США мне не удалось по ходу гонки найти нужный ритм, мы проанализировали ситуацию, и я не сомневаюсь, что завтра сработаю намного лучше. В любом случае, здесь иной случай, иная трасса, на свободных заездах – даже сегодня утром – мы больше работали длинными сериями, что должно помочь при таких же, как мы предполагаем, погодных условиях.
Вопрос: (Ливио Орихио – Universo Online) Льюис, будет ли достаточным для вас второе место в завтрашней гонке, если победа достанется Нико? Будете действовать консервативно или постараетесь выиграть шестую гонку подряд?
Льюис Хэмилтон: Готов повторить: я здесь ради победы, моя основная цель – выиграть гонку. Конечно, мне хочется обеспечить команде победный дубль. Williams подобрались довольно близко – надеюсь, нас ждет хорошее соперничество.
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фелипе, мы заметили, что Williams очень быстры на третьем секторе. Если в начале гонки у вас получится удержаться за Mercedes, будет ли шанс опередить их?
Фелипе Масса: Мы очень быстры не только на третьем, но и на первом секторе, а теряем на втором, где требуется больше прижимной силы. По ходу чемпионата нам ее несколько не хватало, но в остальном у нас конкурентоспособная машина. Не знаю, сможем ли мы оказаться быстрее обоих гонщиков Mercedes, но я надеюсь, что будет шанс опередить хотя бы одного из них. Эта гонка очень важна для меня и моих болельщиков, я сделаю все, что в моих силах.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Нико, вы обмолвились о некорректных настройках. Они были выбраны случайно, вы не знали о них, или же вы по ходу попытки поняли, что иной вариант был бы лучше?
Нико Росберг: Случайности не было. Это обычный процесс: мы делаем выводы после каждой попытки. Я знал, что настройки некорректны, но если поменять их, поведение машины станет несколько иным, а это рискованно, ведь в квалификации я атакую по максимуму. Когда едешь на пределе, а машина ведет себя иначе – не факт, что результат будет лучше, поэтому мы оставили все, как есть, и это решение оказалось верным.
Перевод: Валерий Карташев