Облачно. Сухо. Воздух +25С, трасса +36…37С
Погода в Сан-Паулу непредсказуема. Год назад все сессии уик-энда прошли под дождём – кроме гонки, в этом году дождь обещали во все дни уик-энда, но все тренировки и квалификация прошли на сухом асфальте.
На бразильской трассе поул не имеет ключевого значения – проблем с обгонами нет, а скорость машины на быстром круге не всегда является ключевым фактором – за последние десять лет лишь трижды обладатель поула выигрывал гонку. Тем не менее, из-за высокой вероятности дождя в воскресенье стартовая позиция имела важное значение.
На свободных заездах протокол трижды возглавлял Нико Росберг – гонщики Mercedes вновь имели преимущество, но позади них результаты были очень плотными, что неудивительно при времени прохождении круга около 1:10. За меньшее время (1:08.7) гонщики в этом сезоне проезжали круг только в Австрии.
Бразильский этап был вторым подряд с участием только девяти команд – без Marussia и Caterham. По ходу уик-энда стюарды вновь подтвердили, что в первой и второй сессии будут выбывать по четыре пилота.
В первой сессии только гонщики Williams и McLaren пытались экономить комплекты более мягких шин, проехав первую попытку на Medium – остальные сразу выехали на Soft. Протокол возглавил Росберг – 1:10.347, шесть первых строчек заняли гонщики трёх клиентов Mercedes, а четвёртый – Force India – выступил неудачно. Пропустивший пятничные тренировки Перес выбыл из борьбы вместе с Вернем и пилотами Lotus.
Во второй сессии в Toro Rosso не стали выпускать Квята – россиянин всё равно потеряет семь мест на старте за замену мотора в прошлом Гран При. Лучшее время вновь показал Росберг – 1:10.303, но лишь четыре сотых ему уступил Масса. Из дальнейшей борьбы выбыли Гутьеррес, Хюлкенберг, Сутил и Квят.
В финале борьба получилась плотной. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:10.195, но Росберг проехал быстрее – 1:10.166. Во второй Хэмилтон вновь занял первую строчку – 1:10.056, но Нико смог отыграться – 1:10.023.
Росберг 10-й раз в сезоне выиграл квалификацию, досрочно выиграв учреждённый FIA Кубок за большее число поулов. Гонщики Mercedes завтра стартуют с первого ряда, гонщики Williams – со второго (на этот раз Масса опередил Боттаса и болельщики эмоционально приветствовали его успех), а с третьего гонку начнут Баттон и Феттель.
Прогноз обещает высокую вероятность дождя в воскресенье – гонка обещает быть интересной!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:10.347 | 5 | 1 | 1:10.303 | 3 | 1 | 1:10.023 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:10.457 | 5 | 4 | 1:10.712 | 3 | 2 | 1:10.056 | 6 |
3. Ф.Масса | Williams | 3 | 1:10.602 | 6 | 2 | 1:10.343 | 6 | 3 | 1:10.247 | 5 |
4. В.Боттас | Williams | 4 | 1:10.832 | 6 | 3 | 1:10.421 | 6 | 4 | 1:10.305 | 5 |
5. Д.Баттон | McLaren | 5 | 1:11.097 | 6 | 5 | 1:11.127 | 4 | 5 | 1:10.930 | 6 |
6. С.Феттель | Red Bull | 13 | 1:11.880 | 7 | 6 | 1:11.129 | 6 | 6 | 1:10.938 | 6 |
7. К.Магнуссен | McLaren | 6 | 1:11.134 | 6 | 9 | 1:11.211 | 4 | 7 | 1:10.969 | 6 |
8. Ф.Алонсо | Ferrari | 10 | 1:11.558 | 8 | 10 | 1:11.215 | 7 | 8 | 1:10.977 | 3 |
9. Д.Риккардо | Red Bull | 11 | 1:11.593 | 11 | 8 | 1:11.208 | 3 | 9 | 1:11.075 | 9 |
10. К.Райкконен | Ferrari | 7 | 1:11.193 | 9 | 7 | 1:11.188 | 6 | 10 | 1:11.099 | 3 |
11. Э.Гутьеррес | Sauber | 9 | 1:11.520 | 12 | 11 | 1:11.591 | 6 | |||
12. Н.Хюлкенберг | Force India | 12 | 1:11.848 | 7 | 12 | 1:11.976 | 7 | |||
13. А.Сутил | Sauber | 14 | 1:11.943 | 12 | 13 | 1:12.099 | 5 | |||
14. Д.Квят | Toro Rosso | 8 | 1:11.423 | 9 | 14 | Без времени | 0 | |||
15. Р.Грожан | Lotus | 15 | 1:12.037 | 8 | ||||||
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | 16 | 1:12.040 | 10 | ||||||
17. С.Перес | Force India | 17 | 1:12.076 | 9 | ||||||
18. П.Мальдонадо | Lotus | 18 | 1:12.233 | 7 |