FORMULA 1 GRANDE PREMIO PETROBRAS DO BRASIL 2014 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
07-09/11/2014 | Интерлагос | 4309 м | 71 | 305.909 км |
Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша часто вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки. Да и разгул преступности часто вносит неожиданный колорит в привычный ход Гран При – в 2010-м году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, так что команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест без сопровождения.
Автодром был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В 1972 году Интерлагос принял первый этап Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.
Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу питьевой водой и электроэнергией.
В ноябре 2012 года власти решили серьёзно реконструировать автодром. Работы будут продолжаться несколько лет. К этапу 2014 года уложен новый асфальт, расширены въезд и выезд с пит-лейн, проведены другие работы, но полностью реконструкция завершится к Гран При Бразилии 2015 года.
Расписание прямых трансляций Гран При Бразилии. Время московское. | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
07/11 | Первая сессия свободных заездов | 15:00 | - | 14:55 |
07/11 | Вторая сессия свободных заездов | 19:00 | - | - |
08/11 | Третья сессия свободных заездов | 16:00 | - | 15:55 |
08/11 | Квалификация | 19:00 | - | 18:50 |
09/11 | Гонка | 19.00 | 18:45 | 18:30 |
Трасса заставляет инженеров искать традиционный компромисс между прижимной силой на медленном втором секторе и скоростью на первом и третьем. Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), что приходится учитывать, а погода в Сан-Паулу традиционно непредсказуема.
Шинники сначала планировали привезти в Бразилию в этом году «жесткую» пару составов, но после критики со стороны команд и гонщиков, скорректировали выбор – команды получат Medium и Soft.
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Мы всегда говорили, что открыты для любых перемен, если они действительно необходимы. После технического анализа нового асфальта, на котором риск перегрева при высокой температуре стал значительно ниже, мы изменили выбор составов после единодушного одобрения всех команд».
Достижения действующих пилотов в Гран При Бразилии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 14 | 78 | 826 | 28 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | ||
Ф.Алонсо | 12 | 99 | 718 | 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 8 | ||
Ф.Масса | 10 | 60 | 678 | 183 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 |
К.Райкконен | 10 | 48 | 672 | 61 | 2 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 | |
Н.Росберг | 8 | 29 | 450 | 2 | 4 | 1 | |||||
С.Феттель | 7 | 86 | 460 | 168 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | |
Л.Хэмилтон | 7 | 26 | 454 | 13 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
А.Сутил | 6 | 8 | 322 | 3 | 6 | ||||||
Н.Хюлькенберг | 4 | 18 | 212 | 30 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
Р.Грожан | 4 | 77 | 6 | 13 | |||||||
С.Перес | 3 | 8 | 141 | 12 | 6 | ||||||
Ж-Э. Вернь | 3 | 4 | 141 | 8 | 8 | ||||||
Д.Риккардо | 3 | 1 | 208 | 7 | 10 | ||||||
П.Мальдонадо | 3 | 97 | 16 | 16 | |||||||
В.Боттас | 2 | 45 | 13 | ||||||||
Э.Гутьеррес | 1 | 70 | 17 | 12 | |||||||
Магнуссен в Гран При Бразилии не участвовал, Квят выезжал только на свободных заездах |
Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2013 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Пасмурно. Дождь | Н.Росберг | Mercedes | 1:24.781 | |
Вторая сессия | Пасмурно. Дождь | Н.Росберг | Mercedes | 1:27.306 | |
Третья сессия | Пасмурно. Дождь | М.Уэббер | Red Bull Racing | 1:27.891 | |
Квалификация | Пасмурно. Дождь | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:26.479 | |
Лучший круг в гонке | Пасмурно. Сухо | М.Уэббер | Red Bull Racing | 1:15.436 |
Характеристики трассы | |
Максимальная скорость (без DRS) | 310 км/ч |
Средняя скорость на круге (в гонке) | 205 км/ч |
Дистанция от позиции поула до апекса первого поворота | 315 метров |
Процент дистанции с полностью нажатой педалью газа | 70% |
Самый продолжительный отрезок с полностью нажатой педалью газа | 16 сек |
Число переключений передач на круге | 42 |
Вероятность выезда автомобиля безопасности | 60% |
Пэт Симондс, руководитель технического департамента Williams: «Организаторы Гран При Бразилии всегда гордились тем, что гонка закрывала сезон, но в этом году она снова окажется предпоследней. При длине круга 4306 метров это одна из самых коротких трасс, но это не делает её менее сложной.
Интерлагос состоит из контрастов: извилистый средний сектор разбивает два участка, где преобладают длинные прямые. Там нужна высокая максимальная скорость, а на среднем секторе с медленными узкими и извилистыми связками поворотов важна прижимная сила. Приходится искать компромисс при настройке машины, а поскольку лучшее место для обгонов – торможение в конце длинной прямой, инженеры делают акцент на скорости.
Обычно в Интерлагосе используются относительно мягкие составы резины, а гонку пилоты проезжают с двумя или тремя пит-стопами, но главное, о чём думают стратеги – переменчивая погода, которую необходимо учесть.
Много лет Интерлагос считался относительно легкой трассой для двигателей: из-за более низкой плотности воздуха на высоте 800 метров. Однако в 2014-м турбина будет работать на пределе, чтобы нагнетать разреженный воздух и эффективно использовать ограничение в 100 кг топлива в час».
Гран При Бразилии : все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
24/11/13 | Интерлагос | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
25/11/12 | Интерлагос | Л.Хэмилтон | McLaren | Д.Баттон | McLaren |
27/11/11 | Интерлагос | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
07/11/10 | Интерлагос | Н.Хюлкенберг | Williams | С.Феттель | Red Bull |
18/10/09 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Brawn GP | М.Уэббер | Red Bull |
02/11/08 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
21/10/07 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
22/10/06 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
25/09/05 | Интерлагос | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
24/10/04 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Х.Монтойя | Williams |
06/04/03 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Физикелла | Jordan |
31/03/02 | Интерлагос | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/04/01 | Интерлагос | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
26/03/00 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
11/04/99 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29/03/98 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
30/03/97 | Интерлагос | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
31/03/96 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
26/03/95 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
27/03/94 | Интерлагос | А.Сенна | Williams | М.Шумахер | Benetton |
28/03/93 | Интерлагос | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
05/04/92 | Интерлагос | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
24/03/91 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
25/03/90 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
26/03/89 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Ferrari |
03/04/88 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
12/04/87 | Жакарепагуа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
23/03/86 | Жакарепагуа | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
07/04/85 | Жакарепагуа | М.Альборето | Ferrari | А.Прост | McLaren |
25/03/84 | Жакарепагуа | Э.де Анджелис | Lotus | А.Прост | McLaren |
13/03/83 | Жакарепагуа | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
21/03/82 | Жакарепагуа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
29/03/81 | Жакарепагуа | Н.Пике | Brabham | К.Ройтеман | Williams |
27/01/80 | Интерлагос | Ж.Жабуй | Renault | Р.Арну | Renault |
04/02/79 | Интерлагос | Ж.Лаффит | Ligier | Ж.Лаффит | Ligier |
29/01/78 | Жакарепагуа | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
23/01/77 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | К.Ройтеман | Ferrari |
25/01/76 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | Н.Лауда | Ferrari |
26/01/75 | Интерлагос | Ж.Жарье | Shadow | К.Пасе | Brabham |
27/01/74 | Интерлагос | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
11/02/73 | Интерлагос | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |