До конца чемпионата всего две гонки, ближайшая из них пройдет в пригороде Сан-Паулу – всего через неделю после финиша в Остине. Американский этап закончился победой Льюиса Хэмилтона. Британец выиграл пятую гонку подряд, увеличив отрыв в чемпионате до 24 очков. Теперь Хэмилтон, даже дважды финишировав вторым позади Нико Росберга – в Бразилии и на последнем этапе в Абу-Даби, обеспечит себе титул – несмотря на двойное количество очков в финальной гонке, а немцу остаётся надеяться на проблемы у Льюиса.
Тем не менее, в гонках может случиться всё, что угодно. Сценарии гонок в Сан-Паулу редко бывают скучными. В это время года здесь традиционно дождливо, в нынешний уик-энд синоптики тоже обещают дожди. Вполне возможно, в воскресенье вечером ситуация в чемпионате уже не будет представляться столь однозначной…
Тимо Глок вспоминает Гран При Бразилии 2008 года
В сезоне 2008 года Тимо Глок, выступая за рулём Toyota, стал участником битвы за титул между Фелипе Массой и Льюисом Хэмилтоном. Британцу нужно было финишировать пятым, чтобы стать чемпионом мира, но он ехал шестым, пока на последнем круге не опередил Глока, ехавшего на сликах под сильнейшим дождём. Тимо вспомнил для F1News.Ru события той гонки…
Тимо Глок: «Честно говоря, по ходу гонки мне было сложно представить, что я хотя бы в какой-то мере могу повлиять на исход борьбы за титул. Даже ближе к финишу, на самых последних кругах, я не был в курсе, что на самом деле происходит. Мы думали только о своей борьбе.
Я ехал седьмым, когда за пять-шесть кругов до конца гонки начал накрапывать дождь. Все ещё были на сликах. Один за другим пилоты начали заезжать в боксы, а потом команда просто известила меня о том, что менять шины уже нет смысла – я потерял бы слишком много позиций. Оставался только один вариант – попробовать удержаться на трассе на сликах. Как оказалось, дождевая резина позволяла ехать быстрее только на двух самых последних кругах, когда дождь стал уже совсем сильным. До этого я держался четвертым.
На заключительном круге хлынул настоящий ливень. Машина скользила в каждом повороте. Я даже не знал, что Льюис едет за мной, и что ему надо обойти меня для завоевания титула. По радио мне сказали, что приближается Феттель, но честно говоря я был занят только тем, что пытался удержать машину на трассе.
На последнем круге меня очень многие обгоняли, но следить за тем, что происходит, было трудно. Я только после финиша узнал, что Льюис меня обошел и благодаря этому выиграл титул.
Затем мне пришлось много общаться с журналистами. Я неожиданно для себя оказался в центре всеобщего внимания и в понедельник – по совету бразильских коллег – даже поехал в аэропорт с полицейским эскортом. Механикам тоже пришлось несладко. На команду обрушился гнев бразильских фанатов [из-за поражения Фелипе Массы], перед отъездом с трассы всем пришлось переодеться в гражданскую одежду.
Две недели после гонки были очень сложными. Я получил огромное количество оскорблений в свой адрес. В интернете творилось что-то невероятное. Самое удивительное, что большая часть негатива вылилась на меня со стороны немецких болельщиков, даже не бразильских. При том, что мы с командой просто выполняли свою работу, и справились с ней хорошо. Если посмотреть на мое время на круге – я проехал его быстрее, чем Ярно Трулли. До начала дождя я шел седьмым, а в итоге стал шестым».
Круг по трассе с Марком Уэббером
Торможение в конце стартовой прямой очень жесткое. В первом повороте на входе в эску Сенны – обратный уклон дорожного полотна. Очень важно хорошо выйти из второй части связки, поскольку затем – в затяжном левом повороте – начинается разгон перед выходом на заднюю прямую.
Заканчивается прямая еще одним жестким торможением. Плавный левый поворот, затем ещё один левый – тоже достаточно простой, проходится на полном газу, но в дождь здесь могут возникнуть очень серьезные проблемы.
Следом начинается очень увлекательная секция. Всем пилотам нравится двойной правый поворот на подъеме в конце следующей прямой. Он очень быстрый. Затем вы переезжаете через пригорок и тормозите. Апекса следующего правого поворота не видно вплоть до того, пока вы до него не доберетесь. Это первый по-настоящему медленный поворот. В этом месте трасса уходит то вверх, то вниз. Вход в следующий поворот под уклоном, а на выходе вы уже вновь поднимаетесь вверх.
После небольшого разгона мы подъезжаем к очень узкому правому повороту. Здесь важно сохранить скорость, чтобы не потерять время на разгоне.
Самый важный на трассе поворот – тот, что выводит на заключительный отрезок, дугу, ведущую к стартовой прямой. Здесь трасса идет постоянно вверх, вы всё время разгоняетесь. Справа расположена длинная трибуна, болельщики на которой бурно приветствуют бразильских пилотов. Круг здесь очень короткий, но пилоты всегда заняты делом – расслабиться здесь некогда».