FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPAÑA PIRELLI 2014 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
09-11/05/2014 | Каталунья | 4655 м | 66 | 307.104 км |
Официальный сайт |
Первый испанский этап Формулы 1 в 1951 году принимала у себя шестикилометровая городская трасса Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Скудерии ошиблись с резиной, и гонку вместе с титулом выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата.
В 1966-м каталонцы восстановили старое городское кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап вновь провели в Монжуик-Парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, победу одержал Джеки Стюарт.
Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал: в пятницу пилоты отказались выходить на трассу в Монжуик-Парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.
В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны - на новой трассе в городке Херес-де-ла-Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год.
Однако каталонцы от своего не отступились: был куплен участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya. Спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело.
Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в календарь. Удачное расположение трассы позволило командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.
В Барселоне абразивный асфальт, поэтому инженеры Pirelli предложат командам самую жесткую пару составов – Hard и Medium, в этом году подобное сочетание использовалось только в Малайзии.
Испанскую трассу часто называют лучшей для оценки эффективности машин – она требовательна к аэродинамике и включает разные типы поворотов, так что если машина быстра в Барселоне, то она будет конкурентоспособна и на большинстве других трасс.
На следующей неделе после Гран При, во вторник, в Барселоне пройдёт вторая в этом году серия двухдневных тестов по ходу сезона, в которой команды смогут сравнить эффективность решений с учётом информации, собранной по ходу уик-энда, и поработать над решением возникших проблем.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Испании | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 13 | 48 | 837 | 33 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
Ф.Алонсо | 12 | 112 | 754 | 149 | 1 | 1 | 1 | 4 | 7 | 2 | |
К.Райкконен | 11 | 57 | 490 | 134 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 2 |
Ф.Масса | 11 | 51 | 711 | 56 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Н.Росберг | 8 | 24 | 499 | 10 | 1 | 6 | 1 | 1 | |||
Л.Хэмилтон | 7 | 36 | 457 | 19 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | ||
С.Феттель | 6 | 65 | 330 | 41 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||
А.Сутил | 6 | 6 | 259 | 11 | 7 | ||||||
Н.Хюлькенберг | 4 | 1 | 194 | 13 | 10 | ||||||
П.Мальдонадо | 3 | 25 | 196 | 37 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
К.Кобаяши | 3 | 11 | 196 | 9 | 5 | ||||||
С.Перес | 3 | 4 | 168 | 5 | 9 | ||||||
Д.Риккардо | 3 | 1 | 130 | 11 | 10 | ||||||
Р.Грожан | 2 | 12 | 74 | 3 | 4 | 1 | |||||
Ж-Э. Вернь | 2 | 117 | 12 | 12 | |||||||
В.Боттас | 2 | 65 | 16 | 16 | |||||||
Ж.Бьянки | 2 | 64 | 20 | 18 | |||||||
Э.Гутьеррес | 1 | 65 | 2 | 19 | 11 | 1 | |||||
М.Чилтон | 1 | 64 | 21 | 19 | |||||||
Квят, Магнуссен и Эриксон в Гран При Испании не участвовали. |
В 2012-м Пастор Мальдонадо стартовал с поула в Барселоне (после исключения из протокола Льюиса Хэмилтона) и выиграл гонку, одержав первую победу для Williams с Гран При Бразилии 2004 года. Через час с небольшим после финиша в боксах Williams произошел серьёзный пожар – воспламенилось топливо. К счастью, обошлось без жертв и серьёзных последствий. Сотрудники многих команд помогали тушить пламя, а на следующем Гран При предоставили оборудование взамен сгоревшего у Williams.
В 2013-м гонку на домашней трассе после старта с пятого места выиграл Фернандо Алонсо и пока это последняя победа испанца в составе Ferrari.
Лучшие результаты сессий Гран При Испании 2013 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Облачно, влажно | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:25.252 | |
Вторая сессия | Солнечно, сухо | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:22.808 | |
Третья сессия | Облачно, сухо | Ф.Масса | Ferrari | 1:21.901 | |
Квалификация | Облачно, сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:20.718 | |
Лучший круг в гонке | Облачно, сухо | Э.Гутьеррес | Sauber | 1:26.217 |
Расписание Гран При Испании. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
09/05 | 1-я практика | 12:00 | - | 11:55 |
09/05 | 2-я практика | 16:00 | - | 15:55 |
10/05 | 3-я практика | 13:00 | - | 12:55 |
10/05 | Квалификация | 16:00 | 16:15 | 15:45 |
11/05 | Гонка | 16:00 | 15:45 | 15:30 |
Энтони Дэвидсон: «Гонщики хорошо знают автодром в Барселоне. Когда вы приезжаете в первый раз, трасса оставляет вполне позитивные ощущения, но человек быстро ко всему привыкает, а когда год за годом вы проезжаете сотни кругов на одном автодроме, мало что может вас удивить.
Знаете, утром, когда воздух ещё свеж, в районе 11-12 поворотов можно почувствовать запах шоколада – думаю, дело в том, что недалеко фабричный район, вероятно, одна из фабрик – кондитерская.
Несколько лет назад организаторы изменили конфигурацию последнего поворота. Прежде он был скоростным и выводил на главную прямую, теперь там связка из двух 90-градусных левого и правого поворотов с очень высоким поребриком. Допустив ошибку, вы не сможете эффективно разогнаться на прямой – круг испорчен. Теперь это скучный, медленный и сложный участок – прежняя конфигурация нравилась мне гораздо больше».
Гран При Испании : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
12/05/13 | Каталунья | Н.Росберг | Mercedes | Ф.Алонсо | Ferrari |
13/05/12 | Каталунья | П.Мальдонадо | Williams | П.Мальдонадо | Williams |
22/05/11 | Каталунья | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
09/05/10 | Каталунья | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
10/05/09 | Каталунья | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
27/04/08 | Каталунья | К.Райкконен | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
13/05/07 | Каталунья | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
14/05/06 | Каталунья | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
08/05/05 | Каталунья | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
09/05/04 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
04/05/03 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28/04/02 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/04/01 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
07/05/00 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
30/05/99 | Каталунья | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
10/05/98 | Каталунья | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/05/97 | Каталунья | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
02/06/96 | Каталунья | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
14/05/95 | Каталунья | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
29/05/94 | Каталунья | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
09/05/93 | Каталунья | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
03/05/92 | Каталунья | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
29/09/91 | Каталунья | Г.Бергер | McLaren | Н.Мэнселл | Williams |
30/09/90 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
01/10/89 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
02/10/88 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
27/09/87 | Херес | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
13/04/86 | Херес | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
21/06/81 | Харама | Ж.Лаффит | Ligier | Жиль Вильнев | Ferrari |
29/04/79 | Харама | Ж.Лаффит | Ligier | П.Депайе | Ligier |
04/06/78 | Харама | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
08/05/77 | Харама | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
02/05/76 | Харама | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
27/04/75 | Монтжуик | Н.Лауда | Ferrari | Й.Масс | McLaren |
28/04/74 | Харама | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
29/04/73 | Монтжуик | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
01/05/72 | Харама | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
18/04/71 | Монтжуик | Ж.Икс | Ferrari | Д.Стюарт | Tyrrell |
19/04/70 | Харама | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Стюарт | March |
04/05/69 | Монтжуик | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
12/05/68 | Харама | К.Эймон | Ferrari | Г.Хилл | Lotus |
24/10/54 | Педральбес | А.Аскари | Lancia | М.Хоторн | Ferrari |
28/10/51 | Педральбес | А.Аскари | Ferrari | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |