Гран При Испании: Квалификация

Ясно. Сухо. Воздух +26…27С, трасса +42…44С

На первый европейский этап команды привезли множество новинок – к гонке на автодроме в пригороде Барселоны многие запланировали серьёзные обновления машин, тем более, что на следующей неделе здесь же пройдут двухдневные тесты, но не все новинки сработали, как планировалось, так что в субботу многие вернулись к проверенным решениям. Квалификация позволила оценить перемены в расстановке сил.

На свободных заездах лучшее время показывали гонщики Mercedes – Хэмилтон дважды возглавил протокол в пятницу, а Росберг – утром в субботу. Феттель потерял две первых тренировки из-за короткого замыкания в проводке машины и в третьей пытался компенсировать эту потерю, проехав больше всех – 20 кругов.

В пятницу с машины Жана-Эрика Верня на трассе отделилось колесо, недостаточно хорошо закреплённое механиками – команду наказали денежным штрафом в 30 тысяч евро, а гонщика – потерей десяти мест на старте завтрашней гонки.

Через шесть минут после начала первой сессии появились красные флаги – Пастор Мальдонадо разбил машину на выходе из третьего поворота. На искусственной траве Lotus развернуло и машина врезалась в барьер. Вылетал с трассы и Грожан – задняя часть Lotus E22 вела себя нервно, но без столь серьёзных последствий.

В первой сессии протокол возглавил Нико Росберг – 1:26.764, из дальнейшей борьбы, вместе с гонщиками Caterham и Marussia, выбыли Мальдонадо и Сутил. По итогам пяти квалификаций только в одной команде счёт между напарниками 5:0 – в Lotus.

Вторая сессия прошла спокойно. Магнуссен и Вернь не выезжали на трассу – у Кевина возникли проблемы с силовой установкой, а Жан-Эрик всё равно терял десять мест на старте из-за штрафа. В Mercedes и Red Bull Racing отказались от второй попытки, чтобы сберечь шины. Протокол вновь возглавил Росберг – 1:26.088. В десятку не попали: Хюлкенберг, Перес, Квят, Гутьеррес, Магнуссен и Вернь.

В финале гонщики Mercedes боролись за поул – вновь никто не смог составить им конкуренцию, а остальные старались обеспечить себе лучшую стартовую позицию – в Барселоне она очень важна.

Через две минуты после начала сессии Феттель остановился на трассе из-за проблем с коробкой передач – появились красные флаги и гонщикам, начавшим быстрый круг, пришлось вернуться в боксы.

Гонщики Mercedes, Риккардо и Алонсо решились на две попытки – на первом быстром круге Хэмилтон оказался быстрее напарника, проехав круг за 1:26.288, остальные, кроме выбывшего из борьбы Феттеля, выехали в конце сессии. Во второй попытке Росберг ненадолго возглавил протокол – 1:25.400, но Льюис проехал ещё быстрее – 1:25.232.

Хэмилтон завоевал 35-й поул в карьере и четвёртый в этом сезоне. Вместе с ним с первого ряда будет стартовать Росберг, со второго гонку начнут Риккардо и Боттас, с третьего – Грожан и Райкконен. Любопытная расстановка сил – гонка обещает быть интересной.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:27.238 5 2 1:26.210 3 1 1:25.232 8
2. Н.Росберг Mercedes 1 1:26.764 8 1 1:26.088 3 2 1:25.400 8
3. Д.Риккардо Red Bull 4 1:28.053 6 3 1:26.613 3 3 1:26.285 7
4. В.Боттас Williams 9 1:28.198 6 8 1:27.563 6 4 1:26.632 5
5. Р.Грожан Lotus 16 1:28.472 9 6 1:27.258 6 5 1:26.960 3
6. К.Райкконен Ferrari 11 1:28.308 9 7 1:27.335 6 6 1:27.104 3
7. Ф.Алонсо Ferrari 12 1:28.329 3 10 1:27.602 6 7 1:27.140 7
8. Д.Баттон McLaren 10 1:28.279 7 9 1:27.570 7 8 1:27.335 4
9. Ф.Масса Williams 5 1:28.061 6 4 1:27.016 6 9 1:27.402
4
10. С.Феттель Red Bull 3 1:27.958 7 5 1:27.052 3 10 Без времени 1
11. Н.Хюлкенберг Force India 7 1:28.155 7 11 1:27.685 6
12. С.Перес Force India 15 1:28.469 11 12 1:28.002 5
13. Д.Квят Toro Rosso 6 1:28.074 6 13 1:28.039 6
14. Э.Гутьеррес Sauber 13 1:28.374 6 14 1:28.280 6
15. К.Магнуссен McLaren 14 1:28.389 8 15 Без времени 2
16. Ж.Вернь Toro Rosso 8 1:28.194 6 16 Без времени 0
17. А.Сутил Sauber 17 1:28.563 9
18. М.Чилтон Marussia 18 1:29.586 6
19. Ж.Бьянки Marussia 19 1:30.177 6
20. М.Эриксон Caterham 20 1:30.312 8
21. К.Кобаяши Caterham 21 1:30.375 6
22. П.Мальдонадо Lotus 22 Без времени 2
Читайте ещё