Облачно. Сухо. Воздух +24…21С, трасса +36...35С
Часто говорят, что с возвращением Формулы 1 в Европу сезон начинается заново. Базовые проблемы с надёжностью решены, команды нашли подход к новым машинам, подготовив множество новинок к этапу в Барселоне, а особенности испанской трассы позволят точно оценить эффективность машин.
Впрочем, расстановка сил в квалификации почти не изменилась. Первый ряд вновь завоевали гонщики Mercedes – с поула в четвёртый раз за сезон и впервые в Барселоне стартовал Хэмилтон, со второго ряда гонку начинали молодые напарники опытных пилотов – Риккардо и Боттас, с третьего – Грожан и Райкконен.
Для действующего чемпиона мира уик-энд складывался неудачно – в пятницу Феттель потерял день из-за короткого замыкания в проводке, а в субботу не смог проехать круг в финале квалификации из-за поломки коробки передач. Её пришлось заменить, так что Феттель потерял ещё пять позиций и начинал гонку 15-м. Вернь был наказан потерей десяти мест – в пятницу механики плохо закрепили колесо, и оно отвалилось на трассе, а Мальдонадо вторую гонку подряд был допущен к старту специальным решением стюардов – на этот раз после аварии в начале квалификации.
Утром прошел небольшой дождь, но к старту асфальт окончательно высох, правда, погода оказалась более прохладной, чем в субботу, что повлияло на сцепление и износ шин. В Pirelli выбрали два самых жестких состава – Hard и Medium, многие жаловались, что Hard оказался слишком жестким для испанской трассы – сцепления не хватало, машины скользили, поэтому в воскресенье команды сделали ставку на Medium. Правда, не у всех после квалификации осталось достаточное число новых комплектов.
В итоге только Вернь стартовал на Hard, остальные начинали гонку на Medium.
На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас опередил Риккардо, Гутьеррес отыграл три позиции, поднявшись на 10-ю строчку. На втором круге Магнуссен вылетел с трассы, а возвращаясь, задел машину Феттеля – без серьёзных последствий. Произошел контакт между Мальдонадо и Эриксоном – позже стюарды наказали Пастора пятисекундным Stop&Go.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон – Росберг – Боттас – Риккардо – Грожан – Райкконен – Алонсо – Масса – Хюлкенберг – Перес.
К четвёртому кругу Хэмилтон оторвался от Росберга на две секунды, обезопасив себя от атак в зонах DRS. Риккардо прессинговал Боттаса на торможениях, пытаясь вернуть позицию, но на прямых гонщик Williams имел небольшое преимущество. Квят обогнал Гутьерреса по внешнему радиусу в третьем повороте, поднявшись на 11-ю строчку, а на следующем круге Эстебана опередили Баттон и Феттель.
Пелотон растянулся, к 12-му кругу расстановка сил в первой десятке не изменилась. Преимущество Хэмилтона над Росбергом увеличилось до трёх секунд, а над Боттасом, занимавшим третью позицию – до 15-ти.
На 13-м круге Феттель первым свернул в боксы, на 15-м Риккардо сменил резину – в Red Bull Racing выбрали разную тактику для своих пилотов – Себастьян получил Hard на второй отрезок, Даниэль – Medium.
На 16-м круге Грожан и Масса провели пит-стоп, на 17-м – Вернь и Алонсо, на 18-м – Райкконен, Хюлкенберг, Баттон и Сутил, на 19-м – Хэмилтон, Перес, Квят и Гутьеррес, на 20-м – Магнуссен, на 21-м – Боттас.
Росберг взвинтил темп, пытаясь опередить напарника на пит-стопе, гонщики обменялись лучшими кругами, но после смены шин на 22-м круге Нико выехал позади Хэмилтона. В Mercedes тоже разделили тактику – Льюис получил Medium на второй отрезок, а Нико – Hard.
Первая десятка на 23-м круге: Хэмилтон – Росберг – Риккардо – Боттас – Грожан – Райкконен – Алонсо – Масса – Феттель – Хюлкенберг.
Инженер сообщил Верню о проблемах с выхлопной системой, и Жан-Эрик остановил машину в боксах – первый сход в гонке. На 25-м круге Райкконен, а на 26-м Алонсо опередили Грожана.
На 29-м круге Масса сменил резину, на 34-м – Феттель, на 35-м – Грожан, на 36-м – Алонсо, на 37-м – Сутил, Хюлкенберг, Баттон, Квят и Гутьеррес. Кобаяши остановился в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами. На 38-м круге Алонсо опередил Магнуссена, а Феттель – сначала Массу, потом Магнуссена.
На 38-м круге Перес провёл пит-стоп, на 39-м – Мальдонадо, на 41-м Масса в первом повороте опередил Магнуссена в борьбе за восьмое место.
На 42-м круге Магнуссен сменил резину, на 43-м – Хэмилтон, на 44-м – Райкконен, на 46-м – Росберг, Риккардо и Боттас, на 47-м – Масса.
Первая десятка на 48-м круге: Хэмилтон – Росберг – Риккардо – Алонсо – Феттель – Боттас – Райкконен – Грожан – Хюлкенберг – Перес.
На 52-м круге Магнуссен опередил Квята в борьбе за 12-ю позицию, а Перес – Хюлкенберга в борьбе за 9-ю.
На 53-м круге Феттель провёл третий пит-стоп, на 54-м – Алонсо, на 55-м – Квят. На свежей резине Феттель бросился в погоню за Райкконеном и на 57-м круге вышел вперёд, поднявшись на пятую строчку.
На более мягкой резине Росберг сократил отставание от Хэмилтона до двух секунд, Льюис взвинтил темп, но жаловался на гранулирование передней левой шины. Нико подбирался всё ближе, и за шесть кругов до финиша разница между гонщиками стала меньше секунды – Росберг получил возможность атаковать с помощью DRS, но Хэмилтон вновь смог прибавить.
Концовка гонки получилась очень любопытной. Гонщики Mercedes вели напряженную борьбу за лидерство, Феттель прессинговал Боттаса в борьбе за четвёртое место, а Алонсо атаковал Райкконена. В итоге Феттель и Алонсо опередили соперников, а лидеры сражались до последнего поворота, но Хэмилтон остался впереди – на финише их разделили шесть десятых.
Льюис Хэмилтон выиграл четвёртую гонку подряд, одержав 26-ю победу в карьере. Росберг финишировал вторым – у Mercedes вновь дубль, уже четвёртый в этом сезоне. Финишировав третьим, Даниэль Риккардо добился лучшего результата в карьере – в Мельбурне он уже поднимался на подиум, но позже был исключён из протокола гонки.
После этапа в Барселоне Хэмилтон возглавил личный зачёт, отыгравшись за сход в Австралии, но гонщиков Mercedes разделяют всего три очка – борьба начинается заново.
На следующей неделе команды проведут в Барселоне двухдневные тесты, а через две недели борьба продолжится непредсказуемой гонкой в Монако.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:41:05.155 | 182.282 | 2 |
2. Н.Росберг | Mercedes | + 0.636 | 182.263 | 2 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | + 49.014 | 180.821 | 2 |
4. С.Феттель | Red Bull | + 1:16.702 | 180.006 | 3 |
5. В.Боттас | Williams | + 1:19.293 | 179.930 | 2 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | + 1 :27.743 | 179.683 | 3 |
7. К.Райкконен | Ferrari | + 1 круг | 179.422 | 2 |
8. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 179.038 | 2 |
9. С.Перес | Force India | + 1 круг | 179.005 | 2 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1 круг | 178.700 | 2 |
11. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 178.568 | 2 |
12. К.Магнуссен | McLaren | + 1 круг | 178.549 | 2 |
13. Ф.Масса | Williams | + 1 круг | 178.532 | 3 |
14. Д.Квят | Toro Rosso | + 1 круг | 178.291 | 3 |
15. П.Мальдонадо | Lotus | + 1 круг | 178.056 | 2 |
16. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1 круг | 177.465 | 3 |
17. А.Сутил | Sauber | + 1 круг | 177.375 | 2 |
18. Ж.Бьянки | Marussia | + 2 круга | 176.056 | 2 |
19. М.Чилтон | Marussia | + 2 круга | 174.887 | 3 |
20. М.Эриксон | Caterham | + 2 круга | 174.294 | 2 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:28.918 (55 круг, 188.465 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Кобаяши | Caterham | 35 | тормоза |
Ж.Вернь | Toro Rosso | 25 | выхлопная система |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 100 | ||
2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 97 | ||
= | 3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 49 | |
4. С.Феттель | Red Bull Racing | 45 | ||
5. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 39 | ||
6. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 37 | ||
= | 7. В.Боттас | Williams Martini Racing | 34 | |
= | 8. Д.Баттон | McLaren Mercedes | 23 | |
= | 9. К.Магнуссен | McLaren Mercedes | 20 | |
= | 10. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 20 | |
11. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 17 | ||
12. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 12 | ||
13. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 4 | ||
14. Ж.-Э.Вернь | Scuderia Toro Rosso | 4 | ||
15. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 197 |
= | 2. Red Bull Racing | Renault | 84 |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 66 | |
4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 57 | |
5. Williams Martini Racing | Mercedes | 46 | |
6. McLaren Mercedes | Mercedes | 43 | |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 8 |
= | 8. Lotus F1 Team | Renault | 4 |