Pirelli
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Интерлагос – одна из легендарных трасс, где писалась история Формулы 1. Приятно каждый год приезжать сюда и чувствовать страсть местных болельщиков. Южная Америка, особенно Бразилия – один из крупнейших рынков для нас – мы широко представлены в этой стране. К тому же, в этом году мы впервые работаем на трёх американских трассах подряд – в Остине, Мехико и Сан-Паулу.
Год назад в Интерлагосе заменили асфальт, что повлияло и на работу шин – интересно понять, как изменится ситуация в этом году. Обычно в Интерлагосе нагрузка на резину весьма велика, так что мы ждём двух или трёх пит-стопов, но более точную оценку сможем дать после пятничных свободных заездов».
Mercedes AMG Petronas Formula One Team
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport: «Мы покидали Мексику с очень позитивными ощущениями. Наши пилоты отлично провели гонку, завоевав очередной победный дубль. В боксах и на пит-уолл команда действовала безупречно – быстрые пит-стопы, оптимальная стратегия, обе машины были великолепны на новой трассе с уникальными особенностями. Возвращение в календарь Гран При Мексики стало важным событием для нашего спорта – мы увидели фантастический уик-энд.
До конца сезона ещё две гонки, в которых мы сможем наблюдать продолжение интересной борьбы. Серьёзная конкуренция между Льюисом и Нико – это хорошо для спорта, для нашей команды и них самих. Они мотивируют друг друга и всю команду добиваться большего, ведь и наши соперники не стоят на месте. Уик-энд в Мексике был неудачным для Ferrari, но нет сомнений в том, что в Бразилии они будут конкурентоспособны, как и Williams после подиума в прошлой гонке. Бразильский этап порой преподносит сюрпризы и я с нетерпением жду возможности узнать, что нас ждёт в этом году».
Льюис Хэмилтон: «Интерлагос – одна из классических трасс, короткая, с переменчивой погодой, большой нагрузкой на шины и хитрым началом круга, где всегда есть шанс острой ситуации. Бразилия – яркая и красочная страна, а бразильская публика великолепна.
Этот этап был домашним для Айртона Сенны, в детстве я мечтал гоняться в Сан-Паулу, а сейчас чувствую его дух, когда там выступаю. Айртон был настоящим героем в Бразилии, и я рад, что меня тоже там хорошо принимают.
Удивительно, что ему потребовалось восемь попыток, чтобы выиграть эту гонку, и она остаётся одной из немногих, которую пока не удалось выиграть мне. Если в этот уик-энд я смогу победить, это станет ещё одним позитивным моментом этого удивительного сезона – я полностью выложусь, чтобы этого добиться».
Нико Росберг: «После отличного уик-энда в Мексике я с нетерпением жду этап в Сан-Паулу. Интерлагос – одна из классических трасс, сложная и бросающая вызов гонщикам, с множеством возможностей для обгона и непредсказуемой погодой.
Я с удовольствием вспоминаю бразильский этап, обычно я был там быстр, в прошлом году боролся с Льюисом и добился успеха. Подняться на вершину подиума после заслуженной победы в гонке, которую выигрывали многие выдающиеся пилоты, почувствовать поддержку эмоциональной бразильской публики – это было очень приятно. Я хочу вновь испытать эти чувства, поэтому цель на уик-энд – порадовать болельщиков ещё одной победой после успеха в Мексике. Всегда приятно приезжать на уик-энд победителем, я уверен в том, что и на этот раз всё сложится позитивно».
Падди Лоу, технический директор: «Интерлагос – историческая трасса со своими особенностями, одна из них – большой холм, подъём на который начинается в последнем повороте и продолжается по стартовой прямой до спуска в первом повороте. Погода в Сан-Паулу непредсказуема, что порой становится причиной драматичных и захватывающих гонок. В прошлом году шины работали на пределе, так что если и на этот раз обойдётся без осадков, это может стать одной из проблем, которые нам предстоит решить по ходу уик-энда.
Прежде часто вспоминали, что бразильская трасса находится на возвышенности, но по сравнению с той высотой над уровнем моря, что была у нас в прошлой гонке, в Интерлагосе этот фактор можно считать незначительным. Столь же трудно будет повторить невероятную атмосферу мексиканского уик-энда, но бразильская публика – одна из самых эмоциональных по ходу сезона, так что я уверен – они готовы принять этот вызов!
Мы с нетерпением ждём интересного уик-энда в Сан-Паулу. На этой трассе Льюис завоевал свой первый чемпионский титул, но, удивительно – он никогда не выигрывал эту гонку. В прошлом году мы увидели яркую борьбу наших пилотов, в которой Нико оказался сильнее, поднявшись на верхнюю ступеньку подиума. Надеюсь, впереди ещё одна интересная схватка в предпоследней гонке сезона».
Infiniti Red Bull Racing
Интервью: Даниил Квят | Даниэль Риккардо
Williams Martini Racing
Роб Смедли, главный инженер: «Мы отправляемся в Бразилию после успешной гонки в Мехико. В команде отличное настроение, мы близки к тому, чтобы реализовать главную цель – завершить сезон на третьей строчке в Кубке конструкторов – и полностью выложимся, чтобы этого добиться. Крайне важно вновь опередить машины тех команд, с которыми мы боролись по ходу всего сезона.
Бразильская трасса подходит нашим машинам – как и год назад, когда Фелипе поднялся на подиум на домашней трассе – теперь мы попытаемся это повторить. В Интерлагосе важна мощность двигателя и сцепление ведущих колёс на разгоне, что должно нам помочь. Сложнее всего будет добиться эффективной работы машины на втором секторе. Мы хотим успешно выступить в предстоящей гонке, чтобы вечером в воскресенье досрочно отпраздновать третье место в Кубке конструкторов».
Валттери Боттас: «Прежде я не слишком удачно выступал в Бразилии и хочу переломить эту тенденцию. Конфигурация трассы включает повороты разных типов – там можно обгонять и очень интересно гоняться.
Болельщики очень тепло поддерживают гонщиков, особенно нашей команды, ведь у нас выступает их земляк Фелипе Масса. Я надеюсь на борьбу с Ferrari и Red Bull Racing за место на подиуме – такова цель».
Фелипе Масса: «Домашний Гран При – самая важная гонка для любого пилота. Я рад возможности выступить там, где когда-то начинал карьеру – сначала за стеной автодрома в расположенном рядом картинге, потом на основной трассе – с этим Гран При я всегда связываю особые ожидания. Мне нравится конфигурация трассы – она отлично мне подходит, я не раз добивался отличных результатов в Интерлагосе. Надеюсь, так будет и на этот раз.
В прошлом году мне удалось подняться на подиум, хотя в гонке произошло множество событий. Меня наказали пятисекундным штрафом, потом я остановил машину напротив боксов другой команды, но гонка получилась удивительной – с удовольствием её вспоминаю и хотел бы в этот уик-энд выступить так же здорово. Поддержка болельщиков, их близость к трассе и яркие эмоции – выступление на домашней трассе даёт фантастические ощущения, которые не описать словами».
Scuderia Ferrari
Интервью: Кими Райкконен
Эстебан Гутьеррес об особенностях Интерлагоса...
McLaren Honda
Эрик Булье, гоночный директор: «Здорово, что после драматичного этапа в Остине и запоминающегося уик-энда в Мехико мы будем выступать на ещё одной очень популярной в Америке трассе, занимающей особое место в истории McLaren Honda. Она видела немало побед и сражений за титул гонщиков нашей команды, её любит всё сообщество Формулы 1.
Приятно видеть, что невероятная история бразильской трассы продолжается. Это трасса для настоящих гонщиков, за борьбой которых так любят следить болельщики. С каждым Гран При Бразилии всегда связаны особые ожидания, даже если сейчас там пройдёт не финал сезона.
Все в McLaren Honda с нетерпением ждут этапа на автодроме имени Жозе Карлуса Пасе – мы много работали над подготовкой машины к двум финальным Гран При. И хотя конец сезона совсем близко, мы продолжаем делать всё возможное, чтобы дорабатывать машину и двигаться дальше. Мы сосредоточены на повышении надёжности и скорости с надеждой на хороший результат в этот уик-энд».
Фернандо Алонсо: «Прошлые гонки оказались неудачными для моей половины боксов из-за проблем с надёжностью. Мы сделали всё для их решения и в этот уик-энд хотим провести на трассе максимум возможного времени. Мы знали, что в Мексике придётся непросто, а некоторые участки трассы в Интерлагосе с её крутыми поворотами и длинными прямыми очень похожи, но в целом конфигурация великолепна – выступать на бразильской трассе всегда интересно.
Команда движется вперёд, мы немного прибавляем с каждой гонкой и знаем, что до конца сезона должны думать только о работе. Чем больше информации мы соберём в этом году, тем больше данных у нас будет зимой для работы с машиной следующего сезона.
В Мексике мы чувствовали поддержку болельщиков, и я знаю, что в Бразилии нас тоже ждёт тёплый приём. В Интерлагосе невероятная атмосфера, бразильские зрители обожают наш спорт. Давайте надеяться, что бразильская гонка вновь окажется непредсказуемой и подарит всем яркий праздник в этот уик-энд».
Дженсон Баттон: «Интерлагос – одна из легендарных трасс, где выступали многие знаменитые гонщики, там невероятная публика –каждый год я приезжаю на этот этап с большим удовольствием.
Лично для меня это особое место. Ухабистая трасса весьма требовательна к машинам, но пилотировать на столь технической конфигурации очень интересно. И хотя в Мексике из-за большой высоты над уровнем моря нам пришлось непросто, неплохой темп в поворотах вселяет оптимизм, и я с нетерпением жду возможности понять, насколько конкурентоспособны мы будем в Бразилии.
Погоду по ходу уик-энда предсказать сложно, в прошлом она не раз превращала гонку в хаос, но это всегда интересно для болельщиков и порой приводит к удивительным результатам. Надеюсь, мы сможем воспользоваться этим в своих интересах, если что-нибудь произойдёт.
Хотелось бы на этот раз иметь возможность полноценно поработать во время пятничных тренировок, сосредоточившись на надёжности и настройках, а там посмотрим, что в итоге получится».
Ясухиса Араи, Honda motorsport: «После Гран При Мексики нас ждёт ещё один уик-энд с особенной атмосферой. Конфигурация трассы в Интерлагосе сочетает плавные скоростные участки с техничным медленным отрезком и переменным рельефом – на ней можно обгонять, а гонки всегда получаются интересными.
При частой смене направления и скорости важно добиться оптимального баланса машины и хорошей отзывчивости силовой установки на работу педалью газа. Автодром расположен не так высоко, как трасса в Мехико, но всё же мы внесём соответствующие изменения в настройки работы двигателя».
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья, руководитель команды: «Мы отправляемся в Бразилию после яркого и успешного уик-энда в Мексике. Все говорили мне, что довольны, и теплым приёмом, и самим мексиканским этапом. В гонке мы максимально использовали свои шансы, финишировав в десятке двумя машинами и закрепившись на пятой строчке Кубка конструкторов.
Гран При Бразилии – это еще одно отличное событие. У этой трассы богатая история, а болельщики создают особую атмосферу – похожую на ту, что была в Мексике. Гонки в Интерлагосе всегда получаются интересными, это трасса старой школы, где есть несколько отличных возможностей для обгона, а непредсказуемая погода добавляет интриги.
До конца сезона всего две гонки, но важно сохранять концентрацию. Если в Бразилии удастся заработать много очков, мы гарантируем пятую позицию в Кубке конструкторов, а такова наша главная цель. Уверен, мы можем это сделать, и если оба гонщика заработают очки, это станет отличным способом отметить лучший сезон в истории команды».
Серхио Перес: «Участие на прошлой неделе в домашнем Гран При стало воплощением моей мечты. Поддержка болельщиков была невероятной, я запомню это навсегда. Я доволен своим выступлением по ходу уик-энда, думаю, это была одна из моих лучших гонок в сезоне. Да, всё могло сложиться иначе, если бы не выезд автомобиля безопасности, но мы максимально воспользовались шансами, и я рад заработать очки в домашней гонке.
Бразилия – ещё одно место, где вы чувствуете энергию болельщиков. Это трасса для настоящих гонщиков с несколькими удивительными поворотами. В первом повороте можно использовать разные траектории и бороться за позицию вплоть до шестого. Круг очень техничный, там много мест, где можно допустить ошибку, но собрав на одном круге три своих лучших сектора вы испытываете удивительные ощущения.
В нескольких предыдущих гонках мы добились отличных результатов. Сейчас я в лучшей форме, чем когда-либо, а команда отлично выполняет свою работу. Мы хотим успешно завершить сезон и нацелены на успех в Бразилии».
Нико Хюлкенберг: «Мне нравится Бразилия и Сан-Паулу. Интерлагос – традиционная трасса с уникальной атмосферой. Там есть несколько интересных поворотов – «эски Сенны», связка трёх поворотов в начале круга. Он довольно короткий, но с большим перепадом высот, – мне очень нравится пилотировать на этой трассе.
Мне часто везло в Интерлагосе: в 2010-м я завоевал поул, в 2012-м лидировал в гонке, я всегда зарабатывал там очки. Думаю, мы будем конкурентоспособны – я надеюсь на ещё один хороший результат».
Scuderia Toro Rosso
Двойное интервью: Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс
Lotus F1 Team
Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо
Sauber F1 Team
Маркус Эриксон: «Здорово отправиться в Бразилию – я впервые буду гоняться в Сан-Паулу и с нетерпением жду начала уик-энда. Этому есть две причины: это важно лично для меня, а также потому что это домашний Гран При для одного из наших основных партнеров – Banco do Brasil. Команда максимально выложится, чтобы мы с Фелипе заработали очки – это стало бы отличным достижением для всех. Судя по видеозаписям и информации команды, на этой трассе нужен эффективный разгон. Кроме того, необходимо хорошо пройти первый поворот, поскольку важно сохранить хорошую скорость на задней прямой. Следовательно, там нужен хороший баланс машины».
Фелипе Наср: «Я с нетерпением жду Гран При в Интерлагосе, моей первой домашней гонке в Формуле 1. Я уверен, что на всей трассе будет ощущаться энергия публики. Меня ждет очень интересный уик-энд, ведь я буду представлять свою страну в Формуле 1. Хорошо, что в прошлом году я участвовал в первой тренировке в Сан-Паулу за рулем Williams, но я всегда мечтал выступать в гонке перед родными трибунами. Учитывая нашу историю в автоспорте, это не только удовольствие и честь, но и момент, который навсегда останется в памяти».
Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «На трассе Интерлагос весьма значительный процент сложностей при довольно коротком круге. Гонщикам и инженерам нелегко найти компромисс между скоростью на двух длинных прямых, стабильностью поведения машины и уровнем сцепления на среднем секторе трассы. Кроме того, задачу усложняет погода, которая в это время года постоянно меняется.
Благодаря выбору составов Soft и Medium, шоу получится еще более интересным, поскольу он даёт определённую свободу при выборе тактики».
Manor Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «Я рад вернуться в Бразилию. В прошлом году мы пропустили три финальных этапа, в том числе и этот – нам его не хватало, ведь в Сан-Паулу одна из традиционных трасс и влюблённые в спорт болельщики. Я хочу поблагодарить руководство Интерлагоса за реконструкцию паддока – у прежнего варианта был свой шарм, но новый гораздо лучше подходит для работы команды и приёма гостей.
Чем ближе конец сезона, тем очевиднее прогресс команды после реорганизации. Гонки пролетели быстро, у нас не было времени на отдых. Сейчас мы хотим успешно завершить сезон, вдохновленные борьбой Александера и Уилла в Мексике и очередным финишем в полном составе – наши машины по-прежнему надёжны, и продолжим напряженно работать по ходу двух оставшихся Гран При.
Трасса в Интерлагосе ставит несколько непростых задач перед инженерами и гонщиками. Надо учесть высоту над уровнем моря, влияющую на эффективность двигателя и аэродинамики, быть готовым к переменчивой погоде и поиску компромисса в настройках. Бразильская гонка всегда держит команду в напряжении до последнего круга».
Уилл Стивенс: «В Мексике у меня была очень интересная борьба с Александером. В итоге, мне не удалось отвоевать позицию, которую я удерживал по ходу большей части дистанции, но я чувствую, что вернулся к прежней форме после нескольких неудачных этапов. Успешный уик-энд в Мехико мотивирует меня хорошо завершить сезон, я с оптимизмом жду гонок в Бразилии и Абу-Даби.
В Абу-Даби я уже гонялся, а в Интерлагосе всегда мечтал выступить. Гонка на легендарной трассе с богатой историей, навсегда связанной с одним из тех, кто меня вдохновлял – с Айртоном Сенной – станет для меня новым опытом. Её конфигурация довольно сложная, но мне это нравится – здесь гонщик получает шанс продемонстрировать своё мастерство в поиске верного компромисса в настройках. Я с нетерпением этого жду».
Александер Росси: «Гран При Бразилии – это последняя для меня гонка в составе команды, надеюсь, она окажется не менее успешной, чем четыре предыдущих. Я доволен своими выступлениями – нужно сохранить этот уровень, чтобы успешно завершить сезон.
Я уже побеждал в Интерлагосе и с нетерпением жду начала тренировок. Судя по прогнозу, погода будет переменчивой – здесь так часто бывает, но после двух предыдущих уик-эндов я чувствую уверенность в машине в любых условиях. С нетерпением жду пятницы и новой борьбы с Уиллом в последний раз в этом году».