Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +29…30С, трасса +42С
К началу второй тренировки стало заметно жарче, температура асфальта превысила 40 градусов – команды получили возможность поработать с резиной, оценив износ и эффективность шин трёх разных составов примерно в тех же условиях, что ожидаются в гонке.
Скоро выяснилось, что шины SuperSoft в этот уик-энд выдерживают гораздо большую дистанцию, чем на прошлой неделе в Спа, а на длинной дистанции шины Soft более эффективны, чем Medium.
В конце первой тренировки у Алонсо возникли проблемы с коробкой передач, так что и во второй он потерял полчаса – в команде продолжали устранять последствия утечки в гидравлической системе. В середине сессии машина испанца остановилась на выезде с пит-лейн из-за проблем со сцеплением, механикам пришлось откатить её в боксы, но потом он продолжил работу. Как и утром, вновь потерял много времени Фелипе Масса.
Через 37 минут был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, когда перед шестым поворотом остановилась машина Окона – мотор неожиданно потерял мощность и на этом сессия для Эстебана была окончена.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг на SuperSoft за 1:22.801 – на полсекунды быстрее своего же прошлогоднего поула.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:22.801 | - | 40 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:22.994 | 0.193 | 42 |
3. С.Феттель | Ferrari | 1:23.254 | 0.453 | 33 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:23.427 | 0.626 | 28 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:23.732 | 0.931 | 25 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:24.003 | 1.202 | 33 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | 1:24.259 | 1.458 | 24 |
8. В.Боттас | Williams | 1:24.299 | 1.498 | 41 |
9. Р.Грожан | Haas | 1:24.516 | 1.715 | 35 |
10. Д.Баттон | McLaren | 1:24.549 | 1.748 | 28 |
11. Ф.Масса | Williams | 1:24.556 | 1.755 | 20 |
12. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:24.587 | 1.786 | 40 |
13. C.Перес | Force India | 1:24.653 | 1.852 | 42 |
14. Э.Гутьеррес | Haas | 1:24.674 | 1.873 | 33 |
15. М.Эриксон | Sauber | 1:24.981 | 2.180 | 25 |
16. П.Верляйн | Manor | 1:25.083 | 2.282 | 38 |
17. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:25.240 | 2.439 | 31 |
18. Э.Окон | Manor | 1:25.275 | 2.474 | 13 |
19. К.Магнуссен | Renault | 1:25.555 | 2.754 | 39 |
20. Д.Квят | Toro Rosso | 1:25.614 | 2.813 | 33 |
21. Ф.Наср | Sauber | 1:25.643 | 2.842 | 31 |
22. Д.Палмер | Renault | 1:25.833 | 3.032 | 45 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +26…27С, трасса +30…34С
В первой тренировке в Монце трое гонщиков – Баттон, Перес и Ферстаппен опробовали систему защиты головы Halo, проехав установочный круг, а Дженсон даже остался на трассе на один быстрый. Как и в Спа, в Pirelli вновь тестировали шины новой конструкции, более устойчивые к внешним воздействиям – каждый гонщик получил по одному комплекту без маркировки.
В Force India Альфонсо Селиш сел за руль машины Нико Хюлкенберга, в остальных командах работали основные пилоты. Фелипе Масса, объявивший накануне об уходе из Формулы 1 после окончания сезона, пропустил первую половину сессии из-за замены блока управляющей электроники и накопителя энергии. Потеряли время из-за установки силовых установок новой версии гонщики Ferrari и Haas. На последних минутах сессии на машине Алонсо возникли проблемы с коробкой передач и он медленно вернулся в боксы.
В Монце нужна уникальная по ходу сезона конфигурация машин с низкой прижимной силой и минимальным лобовым сопротивлением, инженеры подготовили соответствующие решения, а гонщики адаптировались к пилотированию машин, потерявших часть прежней стабильности. Сессия прошла без серьёзных инцидентов – лишь несколько ошибок на торможении и испорченных комплектов шин.
Протокол возглавил Нико Росберг, проехав круг за 1:22.959.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:22.959 | - | 37 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:23.162 | 0.203 | 36 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1:24.047 | 1.088 | 16 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:24.307 | 1.348 | 17 |
5. C.Перес | Force India | 1:24.650 | 1.691 | 32 |
6. Р.Грожан | Haas | 1:24.763 | 1.804 | 17 |
7. В.Боттас | Williams | 1:24.785 | 1.826 | 37 |
8. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:24.982 | 2.023 | 25 |
9. Э.Гутьеррес | Haas | 1:25.113 | 2.154 | 19 |
10. Д.Риккардо | Red Bull | 1:25.120 | 2.161 | 17 |
11. Д.Баттон | McLaren | 1:25.351 | 2.392 | 23 |
12. А.Селиш | Force India | 1:25.367 | 2.408 | 30 |
13. Ф.Алонсо | McLaren | 1:25.507 | 2.548 | 14 |
14. Ф.Масса | Williams | 1:25.840 | 2.881 | 18 |
15. М.Эриксон | Sauber | 1:25.853 | 2.894 | 20 |
16. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:25.973 | 3.014 | 20 |
17. Д.Квят | Toro Rosso | 1:26.074 | 3.115 | 20 |
18. Э.Окон | Manor | 1:26.391 | 3.432 | 30 |
19. Ф.Наср | Sauber | 1:26.439 | 3.480 | 21 |
20. П.Верляйн | Manor | 1:26.762 | 3.803 | 28 |
21. Д.Палмер | Renault | 1:26.811 | 3.852 | 35 |
22. К.Магнуссен | Renault | 1:26.956 | 3.997 | 32 |