Небольшая облачность. Сухо. Воздух +29С, трасса +39…37С
Расстановка сил в Монце получилась несколько иной, чем на прошедшем неделю назад этапе в Спа. Команды подготовили специальную версию аэродинамического обвеса с меньшей прижимной силой, в Ferrari обновили силовые установки к домашнему этапу – соперники сделали это раньше, а вот погода была столь же жаркой.
На тренировках и в квалификации доминировали гонщики Mercedes – седьмой поул в сезоне с убедительным преимуществом завоевал Льюис Хэмилтон, на полсекунды опередив стартующего вторым напарника. Второй ряд стартового поля, как и в Спа, заняли гонщики Ferrari – на этот раз Феттель оказался быстрее Райкконена. С третьего стартовали Боттас и Риккардо, с четвёртого Ферстаппен и Перес.
Роман Грожан потерял пять мест на старте за замену коробки передач, у Эстебана Окона машина сломалась в квалификации, но стюарды допустили его на старт – перед гонкой механикам пришлось многое поменять. Проблемы Toro Rosso на скоростной итальянской трассе были очевидны, Даниил Квят начинал гонку 16-м.
В Pirelli привезли те же составы, что и в Спа: Medium - Soft - SuperSoft. Износ оказался гораздо меньшим, шины выдерживали большую дистанцию, но в Mercedes решили подстраховаться, и быстрый круг во второй квалификационной сессии оба гонщика проехали на Soft – и стартовали на этом комплекте. Остальные в первой десятке начинали гонку на SuperSoft, а вот позади них Масса, Верляйн, Сайнс, Грожан, Наср, Эриксон и Палмер тоже выбрали Soft, а Окон стартовал на Medium.
На старте у Хэмилтона возникла пробуксовка, Феттель атаковал, но пелотон возглавил Росберг, а Льюис откатился на шестое место, потом опередил Риккардо в борьбе за пятое. Ферстаппен потерял четыре позиции – сработала система, не допускающая, чтобы двигатель заглох, но он оперативно среагировал, сбросив режим.
Машина Квята оказалась зажата между соперниками, получив повреждения днища. Баттона после неудачного старта кто-то из Sauber вытеснил за пределы трассы – он выехал в гравий и оказался последним.
Наср и Палмер столкнулись в борьбе за позицию, оба гонщика добрались до боксов и продолжили гонку, но через несколько кругов вернулись на пит-лейн и сошли с дистанции. Наср получил 10-секундный штраф за этот инцидент.
Первая десятка на 2-м круге: Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Хэмилтон - Риккардо - Перес - Масса - Алонсо - Хюлкенберг.
Росберг быстро оторвался от пары гонщиков Ferrari, обезопасив себя от атаки с помощью DRS. На 8-м круге Ферстаппен опередил Алонсо в борьбе за девятую позицию, на 11-м Хэмилтон обогнал Боттаса в борьбе за четвёртую. Баттон опередил Квята в борьбе за 15-е место.
На 14-м круге Боттас, Ферстаппен, Алонсо и Квят сменили резину, на 15-м – Хюлкенберг и Магнуссен, на 16-м – Райкконен, Перес и Баттон, на 17-м – Феттель, Риккардо, Масса, Верляйн и Гутьеррес.
Наср после продолжительного ремонта выехал на трассу с отставанием в 11 кругов, но на следующем круге вернулся в боксы и покинул машину.
На 19-м круге Риккардо опередил Грожана в борьбе за шестую позицию. Перес и Ферстаппен обогнали Грожана, Алонсо – Сайнса, Гутьеррес - Окона.
На 24-м круге Сайнс и Эриксон сменили резину, на 25-м – Росберг – возникла небольшая заминка при смене переднего правого колеса. На 26-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп – оба гонщика Mercedes выбрали Medium на финальный отрезок при единственном пит-стопе.
Первая десятка на 26-м круге: Росберг - Феттель - Райкконен - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Перес - Ферстаппен - Масса - Хюлкенберг.
На 28-м круге инженер попросил Верляйна срочно остановить машину на трассе по соображениям безопасности – резко упало давление масла.
На 29-м круге Перес и Грожан сменили резину, на 31-м – Боттас, на 32-м Магнуссен. Перес опередил Алонсо в борьбе за десятую позицию, Боттас – Хюлкенберга в борьбе за восьмую.
На 34-м круге Феттель и Алонсо провели пит-стоп, на 35-м Райкконен, Квят и Гутьеррес, на 36-м – Ферстаппен, на 37-м – Масса, на 38-м – Риккардо.
Квят превысил разрешенную скорость на пит-лейн и получил пятисекундный штраф, но кругом позже свернул в боксы и сошел с дистанции из-за проблем с машиной. На 39-м круге Баттон сменил резину, на 41-м – Сайнс.
Первая десятка на 40-м круге: Росберг - Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Боттас - Риккардо - Перес - Ферстаппен - Масса - Хюлкенберг.
На 45-м круге Баттон опередил Алонсо в борьбе за 12-ю позицию, на 47-м Риккардо эффектно обогнал Боттаса, поднявшись на пятое место. На 49-м круге Ферстаппен опередил Переса.
Судьба Гран При Италии решилась на старте, Нико Росберг одержал уверенную победу, 21-ю в карьере и седьмую в сезоне. Льюис Хэмилтон финишировал вторым – разница между гонщиками Mercedes в борьбе за титул сократилась до двух очков. Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.
Williams опередила Force India в Кубке конструкторов, вернув упущенное в Спа четвёртое место. Впервые с Гран При Малайзии 2013 года лучший круг гонки остался за гонщиком McLaren. Европейская часть сезона завершена, через две недели борьба продолжится ночным этапом в Сингапуре.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:17:28.089 | 237.558 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +15.070 | 236.790 | 1 |
3. С.Феттель | Ferrari | +20.990 | 236.490 | 2 |
4. К.Райкконен | Ferrari | +27.561 | 236.157 | 2 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | +45.295 | 235.265 | 2 |
6. В.Боттас | Williams | +51.015 | 234.979 | 2 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | +54.236 | 234.818 | 2 |
8. C.Перес | Force India | +64.954 | 234.284 | 2 |
9. Ф.Масса | Williams | +65.617 | 234.251 | 2 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | +78.656 | 233.605 | 2 |
11. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 232.891 | 1 |
12. Д.Баттон | McLaren | +1 круг | 232.864 | 2 |
13. Э.Гутьеррес | Haas | +1 круг | 231.857 | 2 |
14. Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 231.544 | 3 |
15. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 231.411 | 2 |
16. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 230.400 | 1 |
17. К.Магнуссен | Renault | +1 круг | 228.808 | 2 |
18. Э.Окон | Manor | +2 круга | 227.785 | 1 |
Лучший круг: Фернандо Алонсо (McLaren) 1:25.340 (51 круг, 244.373 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ф.Наср | Sauber | 6 | авария |
Д.Палмер | Renault | 7 | авария |
П.Верляйн | Manor | 26 | мех.проблемы |
Д.Квят | Toro Rosso | 36 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 250 | |
= | 2. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 248 | |
= | 3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 161 | |
= | 4. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 143 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 136 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 121 | |
= | 7. В.Боттас | Williams Martini Racing | 70 | |
= | 8. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 62 | |
= | 9. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 46 | |
= | 10. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 41 | |
= | 11. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 30 | |
= | 12. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 30 | |
= | 13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 28 | |
= | 14. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 23 | |
= | 15. Д.Баттон | McLaren Honda Formula 1 Team | 17 | |
= | 16. К.Магнуссен | Renault Sport Formula 1 Team | 6 | |
= | 17. П.Верляйн | Manor Racing MRT | 1 | |
= | 18. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 498 |
= | 2. Red Bull Racing | TAG Heuer | 290 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 279 |
4. Williams Martini Racing | Mercedes | 111 | |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 108 | |
= | 6. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 48 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 45 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 28 |
= | 9. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |
= | 10. Manor Racing MRT | Mercedes | 1 |