Pirelli
Марио Изола: «На предсезонных тестах в Барселоне команды проехали 7427 кругов, используя все составы, но наибольшую дистанцию – на Medium и Soft, поскольку эти шины лучше всего подходят трассе Монтмело.
В Мельбурне мы соберём больше информации о поведении шин UltraSoft и SuperSoft, которые мы пока не смогли должным образом оценить».
Mercedes AMG Petronas Motorsport
Тото Вольфф: «Во многих отношениях нас ждет начало новой эры. Впервые в истории Формулы 1 правила были изменены для того, чтобы сделать машины быстрее. Кроме этого, у чемпионата теперь новое руководство, которое думает о том, как сделать спорт лучше. В нашей команде прошлой зимой тоже произошли перемены в составе. Мы провели несколько напряженных месяцев, но это было интересное время.
Цель нового регламента – сделать нынешнее поколение машин самым быстрым в истории. Судя по результатам тестов, мы движемся в этом направлении. Раньше мы никогда не делали ничего подобного – это радикальные перемены.
Мы сделали машины более привлекательными, ими сложнее управлять – такой и должна быть Формула 1. Я был на трассе и видел их в деле – по сравнению с прошлым поколением машин, новые производят сильное впечатление. С точки зрения болельщиков, а я тоже остаюсь им, это здорово. Любой поклонник автоспорта должен лично увидеть новые машины.
Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас в отличной ситуации. У них дружеские отношения, они с уважением относятся друг к другу. Они оба оценили на тестах возросшие перегрузки и понимают, какие задачи им предстоит решать в 2017-м.
Мы с полной решимостью работаем над решением задач, поставленных перед нами с введением новых правил. Наша команда добилась серьезных успехов за последние три года, пока регламент оставался стабильным, но в прошлом никому не удавалось сохранить свое преимущество при столь серьезных изменениях. В каком-то смысле, это именно то, что нужно – нас ждёт новый, интересный вызов.
Управление ожиданиями – это искусство. Они не должны быть слишком низкими, но нужно уверенно стоять на ногах. При новом регламенте всем придется начинать с нуля. С одной стороны, у всех есть шанс, с другой – все вынуждены рисковать. Вспомните, каким непредсказуемым был сезон 2009 года, когда Brawn GP выиграла титул, хотя до этого команда была на грани исчезновения.
Начиная сезон 2017 года, мы помним об этом, поэтому серьезно и с уважением относимся к соперникам – каждый может преподнести сюрприз. В командах работают очень умные люди – лучшие в мире в своих областях. Зимой мы сделали всё, что было возможно. Если в Мельбурне мы не окажемся первыми, то должны понять, почему это произошло, и что нужно сделать для возвращения на лидирующие позиции. У нас нет проблем с мотивацией и энергией, мы принимаем этот вызов.
В Барселоне мы увидели, что отрывы впереди пелотона сократились. Посмотрим, как это отразится на результатах в Мельбурне, поскольку мы не знаем с каким количеством топлива и с какими настройками двигателя работали соперники на тестах. Когда начнется настоящая борьба на трассе, тогда мы и поймем расстановку сил».
Red Bull Racing
Даниэль Риккардо: «Всегда приятно возвращаться на родину и насладиться солнцем после зимних тестов. Моя домашняя гонка великолепна во многих отношениях, но также впереди сверхнасыщенная неделя, когда у меня не будет ни минуты свободного времени, она начнётся в понедельник и не закончится до вечера воскресенья.
Здорово, что началу сезона пресса уделяет повышенное внимание, и всем интересно посмотреть, как я буду выступать. В Австралии я постараюсь посетить максимум различных мероприятий, но всё-таки моя задача в том, чтобы хорошо выполнить свою работу.
Каждое утро, когда мы приезжаем на трассу, болельщики с энтузиазмом нас приветствуют. В этом году одной из трибун в Альберт-парке дано моё имя, она называется Ricciardo Premium Grandstand, оттуда открывается отличный вид на 3-й, 4-й и 5-й повороты. Всё это только добавит мне мотивации, я постараюсь хорошо выступить и, конечно, поприветствую болельщиков. Здорово чувствовать такую поддержку, и я слышал, что билеты на эту трибуну были очень быстро раскуплены.
Разумеется, я с удовольствием проведу австралийский уик-энд и в воскресенье попытаюсь дать болельщикам повод для радости».
Макс Ферстаппен: «Я всегда прилетаю в Австралию пораньше, чтобы адаптироваться к смене часовых поясов, так у меня чуть больше времени на акклиматизацию. Первые два-три дня ты пытаешься преодолеть последствия долгого перелёта, но затем всё нормализуется, ведь первую гонку сезона всегда ждёшь в отличном настроении.
Мне нравится Мельбурн, это прекрасный город, и обычно там хорошая погода. Я уже разведал несколько славных ресторанов, поэтому как только появится время, я отправлюсь туда ужинать.
Первая гонка сезона – это всегда здорово, ведь мы точно не знаем, на какие результаты можем рассчитывать с этой машиной, тем более в этом сезоне так много нововведений. Это чувствуется и по настроениям, которые царят в паддоке, по общему оживлению.
Поскольку это домашняя гонка Даниэля, то, конечно, ему обеспечена мощная поддержка болельщиков, так что моему напарнику будет приятно. Мне хочется поскорее услышать, как взревут машины, выезжая на первую тренировку, и увидеть восторг на лицах».
Scuderia Ferrari
-
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья, руководитель команды: «Я всегда говорил, что Мельбурн – это отличное место для начала сезона, а в этом году у нас ещё больше причин с нетерпением ждать этого Гран При, ведь мы впервые увидим гонку машин нового поколения. Это интересное время для команд и журналистов, но главное – для болельщиков. Будем надеяться, что мы покажем им отличное шоу.
В Мельбурне наша машина впервые будет выступать в новых цветах. В BWT предложили любопытную расцветку, вызвавшую настоящий ажиотаж среди болельщиков и журналистов. Новая машина выглядит потрясающе, да и в социальных сетях её встретили с таким энтузиазмом.
Что касается наших ожиданий от этого уик-энда, делать прогнозы сложно даже после восьми дней тестов. Квалификация в субботу даст нам первые ориентиры по поводу расстановки сил.
В Барселоне мы собрали большой объём информации, выяснили, в чём можем прибавить – именно ради этого мы работаем на тестах. Команда решила большую часть этих вопросов, так что мы в хорошей форме.
В целом, у нас надёжная машина, она проехала 785 кругов на тестах, мы довольны её темпом на длинной серии кругов. В начале сезона нужно готовиться к каждой гонке с уверенностью, что мы можем развить прошлогодний успех. Мы отправляемся в Мельбурн с оптимизмом и уверенностью, что вполне можем заработать очки».
Серхио Перес: «Первая гонка сезона всегда получается интересной. В межсезонье мы смогли отдохнуть, так что сейчас я хочу только одного – снова участвовать в гонках. Австралия – лучшее место для начала сезона: это отличная страна, мне там очень нравится.
В Мельбурне всегда есть чем заняться, и это интересный гоночный уик-энд, хотя он получается более напряженным, чем некоторые другие. Важно не отвлекаться на посторонние вещи, ведь мы хотим успешно начать сезон, вернуться в ритм гоночного уик-энда и хорошо выполнить свою работу.
Альберт-парк – любопытная городская трасса, где непросто пилотировать. В пятницу она очень пыльная, но по ходу уик-энда сцепление улучшается и вы чувствуете всё большую уверенность.
Я не сомневаюсь, что мы добьемся успеха и заработаем очки в первой же гонке: в Австралии может произойти всё что угодно, и мы не раз видели там непредсказуемые гонки. Никогда не знаешь, какие шансы могут возникнуть в воскресенье, поэтому надо постоянно быть готовым ими воспользоваться».
Эстебан Окон: «Я отлично себя чувствую после долгой зимы и с энтузиазмом жду поездку в Мельбурн. Я впервые буду гоняться в Альберт-парке и пока почти не знаю эту трассу, но в прошлом году я приезжал в Мельбурн и мне всё очень понравилось. Это настоящая трасса старой школы, а такие мне по душе. Конечно, на незнакомой трассе приходится нелегко, поэтому особенно важно быстро набираться опыта в пятничных сессиях, слушать комментарии инженеров о том, где можно проехать быстрее. У нас грамотные специалисты и есть всё необходимое, чтобы это сделать.
Я без проблем освоился в Force India. Команда радушно меня приняла и помогла сразу почувствовать себя как дома. Мне нравится, как мы работаем – это поможет мне максимально выложиться в Австралии.
Команда хорошо провела зимние тесты, я почувствовал большую уверенность, благодаря работе на симуляторе в межсезонье. Я продолжаю интенсивно заниматься на симуляторе, и несколько дней назад ездил на базу для последних приготовлений к Гран При Австралии. Я открыт для команды – я сказал, что зимой я готов приехать на базу столько, сколько потребуется, и я доволен нашей работой. В этот уик-энд мы полностью выложимся – посмотрим, какие позиции мы в итоге займём.
Что нужно обязательно сделать в Австралии? Для начала, расслабиться на пляже Брайтон, наслаждаясь погодой, ведь в Европе была очень долгая зима. Пожить, как австралиец – они такие расслабленные! Прокатиться на старом трамвае по улице Флиндерс, полюбоваться стрит-артом на Хоузи Лейн. Наконец – увидеть кенгуру. Мне пока это не удавалось, но я надеюсь, что в этом году всё получится!»
Энди Грин, технический директор: «Начиная новый сезон, мы продолжаем многое узнавать о VJM10. Нам приходится заново собирать все данные, ведь почти всё, что мы узнали за последние несколько лет, при подготовке к этому сезону пришлось отложить в сторону. У нас было всего несколько дней тестов на одной трассе, так что в Австралии предстоит многое узнать о новой машине и резине.
Альберт-парк – временная городская трасса, где нужен компромисс при выборе настроек. Тормоза испытывают высокую нагрузку, сложно добиться оптимальной работы резины. Мы впервые будем использовать новые шины в гонке, да и VJM10 впервые участвует в гонке – нам многое предстоит узнать.
Ещё один переменчивый фактор – погода. В Мельбурне она может сильно меняться, тем более, что гонка проходит ближе к вечеру – это необходимо учитывать при настройке машины. Начинается новая эпоха – новая машина, новые правила, новые шины. Любопытно, как будут развиваться события в гонке. Мы должны быть готовы среагировать на любое развитие событий в воскресенье».
Williams Martini Racing
Падди Лоу, руководитель технического департамента: «Для всех в Формуле 1, в том числе болельщиков по всему миру, это самый волнующий момент сезона, так как мы отправляемся в Австралию, на первую гонку чемпионата. Нас ждёт очень интересный год, потому что правила в отношении шасси и размеров шин существенно изменились, так что мы ждём, что машины будут более быстрыми и более сложными для пилотов.
Возвращаясь в паддок после зимнего перерыва, ты чувствуешь, будто снова вернулся в школу: все в предвкушении нового сезона, ты вновь встречаешь друзей и знакомишься с новыми людьми. Мне всегда казалось, что первая квалификация сезона – самый напряжённый и интересный час во всём календаре Формулы 1, так как в этот момент все маски зимнего периода сброшены и все показывают, наконец, свой реальный гоночный темп. Только тогда мы увидим, насколько хороши машины и пилоты, получив первые правдивые представления о том, как пройдёт этот сезон.
Сама гонка всегда богата на события – тут чаще, чем обычно, происходят инциденты и поломки машин, так как и машины, и гонщики выходят на старт в первый раз в году. Добавляют энтузиазма и зрители, многие из которых приезжают в Альберт-парк с других континентов, чтобы увидеть первую гонку чемпионата. С технической точки зрения, шины, которые мы увидим в Мельбурне, будут не только более широкими, но и более мягкими, чем год назад – впервые в этой гонке будут использоваться UltraSoft, так что, без сомнения, в течение уик-энда побит будет не один рекорд, а пилоты, возможно, устанут больше, чем в предыдущие годы.
Что касается лично меня, то я очень рад вернуться в Williams, команду, где начинал свою карьеру в Формуле 1. У нас очень талантливая команда и два великолепных гонщика, с которыми я не работал прежде, так что с нетерпением жду момента, когда приду в паддок в Мельбурне и вместе с ними начну сезон 2017 года».
Фелипе Масса: «Австралия – великолепное место, чтобы начать сезон. Не только потому, что это красивая страна, но и из-за прекрасных местных людей. Так что для нас отправиться туда - всегда большое удовольствие. В то же время это непростой автодром: наполовину гоночный трек, наполовину уличная трасса.
Здорово иметь возможность начать сезон в таком месте, я с нетерпением этого жду! Кроме того, эта гонка очень важна, потому что впервые в сезоне все команды будут работать на трассе вместе, в условиях реального соперничества».
Лэнс Стролл: «Я очень взволнован предстоящей гонкой в Мельбурне. Меня ждёт мой самый первый Гран При в Формуле 1. К тому же, я никогда прежде не бывал в Австралии, так что это новая для меня трасса. Я с нетерпением этого жду.
Конечно, я работал на этой трассе на симуляторе, а также смотрел записи, сделанные бортовыми камерами. Похоже, пилотировать там не так просто. К тому же, трасса очень необычна, представляет собой сочетание уличной и стационарной, а состояние покрытия серьёзно меняется по ходу уик-энда, так что меня ждёт непростая задача. Но я просто постараюсь сделать всё, что в моих силах, и буду атаковать так, как могу».
McLaren Honda Formula 1 Team
Фернандо Алонсо: «С началом нового сезона всегда связана гамма разных ощущений – это и предвкушение возвращения в гонки, и переживания по поводу множества перемен, связанных с новым регламентом. Мы не представляем расстановку сил – результаты тестов ещё сложнее трактовать, чем в прошлые годы. Будет интересно оценить её по ходу первого гоночного уик-энда.
Я невероятно мотивирован переменами в регламенте – мне очень хочется понять, что они дадут нашему спорту. Мы уже знаем, что требования к физической форме значительно возросли, что управлять новыми машинами гораздо сложнее – такой и была цель этих перемен. Надеюсь, в итоге мы увидим красивую борьбу на трассе.
После двух непростых недель тестов мы понимаем, что уик-энд в Мельбурне может быть сложным. Мы приложим все усилия, но нехватка проведённого на трассе времени неизбежно сузит диапазон решений, которые мы можем использовать. Прежде чем определять своё место в расстановке сил, нам нужно сосредоточиться на надёжности. Мы постараемся собрать максимум позитивных ощущений от уик-энда, насколько это возможно».
Стоффель Вандорн: «Мой контракт основного пилота McLaren был подтверждён ещё в сентябре – времени с тех пор прошло много, но я рад, что в ближайшие дни стартует мой первый полный сезон в Формуле 1. Сбывается моя мечта, к которой я шел по ходу всей своей гоночной карьеры.
Я надеюсь сесть за руль MCL32 в пятницу утром и полностью готов к новому для себя вызову. Я серьёзно тренировался этой зимой, сделав упор на силу и выносливость, я невероятно мотивирован и буду напряженно трудиться, чтобы вместе с командой прогрессировать шаг за шагом. Я сделаю для этого всё возможное.
Я не ставлю перед собой каких-то конкретных задач. Мне нужно эффективно взаимодействовать с командой, многому научиться у Фернандо Алонсо – я приложу для этого максимум усилий.
Я хорошо знаю сотрудников McLaren Honda, чувствую себя членом этой большой семьи, поэтому не вижу смысла нервничать перед стартом нового сезона. Меня ждёт первая гонка в Австралии – постараюсь насладиться её атмосферой. Посмотрим, как для нас сложится этот уик-энд».
Эрик Булье, гоночный директор: «Не секрет, что зимние тесты прошли для нас сложнее, чем ожидалось, но после возвращения из Барселоны мы серьёзно работали над решением возникших проблем. Вся команда с нетерпением ждёт начала сезона, знаменующего и начало новой эры в Формуле 1.
Пока мы не представляем расстановку сил, до начала пятничных свободных заездов сложно судить о том, как может сложиться этот уик-энд. Но все мы с интересом ждём возможности оценить расстановку сил, по ходу каждой сессии будут выявляться сильные и слабые стороны – мы готовы к тому, что уик-энд окажется непростым.
Австралийский этап станет точкой отсчёта, позволит понять, где мы находимся относительно соперников. Мы не будем делать прогнозов и избежим авансов, но все в McLaren Honda нацелены на то, чтобы максимально эффективно отработать в этот уик-энд.
Гонка в Мельбурне – это всегда фантастическое начало сезона. Мы с нетерпением ждём новой встречи и возможности насладиться невероятной атмосферой, которую создают любящие наш спорт болельщики».
Юсуке Хасегава, Honda: «Зима была непростой для всех в нашей команде. Проблемы, возникшие на тестах в Барселоне, серьёзно ограничили наше время на трассе, добавив прессинга нашей программе, но всё же мы смогли собрать полезную информацию.
Мы нашли оптимальные режимы работы силовой установки, а проведённый анализ позволил нам внести дополнительные коррективы к этапу в Мельбурне. Мы знаем, что движемся в верном направлении, и предпримем все необходимые меры, чтобы увеличить нашу конкурентоспособность по ходу сезона.
Первая гонка нового чемпионата – это всегда особенный вызов для гонщиков, машин и силовых установок. Особенности городской трассы в Альберт-парке ещё больше осложняют ситуацию – она узкая, скользкая и быстрая. Наша приоритетная задача в этот уик-энд – максимально реализовать потенциал силовой установки, гарантировав надёжность.
Мы знаем, что впереди непростой уик-энд, но мы любим приезжать в Мельбурн. Там удивительные болельщики, мы чувствуем поддержку со стороны наших коллег из австралийского отделения Honda и сделаем всё, чтобы добиться наилучшего результата на трассе».
Scuderia Toro Rosso
Комментарии Даниила Квята и Карлоса Сайнса...
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен
Renault Sport Formula One Team
Интервью: Боб Белл | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер
Sauber F1 Team
Маркус Эриксон: «Мне очень нравится Мельбурн, это замечательный город. Там всё здорово – и атмосфера, и болельщики, поэтому я люблю бывать на гонке в Альберт-парке. Не могу дождаться, когда чемпионат 2017 года наконец начнётся. После непростых предсезонных тестов, на которых мы интенсивно готовились и собрали большой объём информации, я отправляюсь в Австралию с позитивным настроем.
В ходе первого гоночного уик-энда надо понять, как работает новая машина. Альберт-парк – непростая трасса, сочетающая характеристики стационарного автодрома и городского кольца. В целом я полагаю, что найти правильный подход к настройками будет трудно, но не сомневаюсь, что у нас всё получится».
Паскаль Верляйн: «Гран При Австралии – особенная гонка и для меня, и для Sauber. Я начинаю работать в качестве гонщика основного состава швейцарской команды и не сомневаюсь, что когда огни стартового светофора погаснут, это будет по-своему уникальный момент.
В ходе второй недели предсезонных тестов я продуктивно поработал на трассе в Барселоне, и мне удалось освоиться за рулём Sauber C36. После интенсивных занятий по физической подготовке, которым были посвящены предыдущие недели, я в предвкушении предстоящего путешествия в Австралию.
Думаю, я хорошо подготовился к первому этапу сезона, но он обещает быть непростым. Пока всё складывается неплохо, есть обнадёживающие признаки, но никто не знает, как всё сложится, пока мы не приступим к работе в Мельбурне. Я верю в нашу команду».