1. Кими Райкконен (Ferrari)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Валттери Боттас (Mercedes)
Вопрос: Кими, фантастическое выступление! Это ваш второй поул в Монако, первый поул с Гран При Франции 2008 года. С того момента прошло 128 гонок – это новый рекорд! Похоже, вы по-прежнему очень быстры! Насколько вы рады результату, и за счет чего он стал возможен?
Кими Райкконен: Всё отлично, ведь в Монако лучше всего стартовать с поула, хотя это ещё ничего не гарантирует. Тем не менее, я рад, что добился такого результата.
Пока уик-энд складывается более-менее нормально, хотя в ряде областей у нас были некоторые сложности. Но мы продолжали работать, старались понять, в чём дело, и в квалификации машина работала уже лучше, хотя и не идеально. Этого было достаточно, чтобы показать хорошую скорость, что на этой трассе не так просто.
Конечно, всегда можно проехать круг ещё быстрее, но результат оказался неплохим. Мы своевременно начали попытку, я чувствовал себя уверенно и мог атаковать в полную силу, так что квалификация прошла ровно. Я вполне доволен собой, рад за команду, ведь завтра обе машины Ferrari стартуют из первого ряда – постараемся это использовать.
Вопрос: Себастьян, вы уступили Кими 0,043 секунды. Наверняка вы рассчитываете опередить его в гонке, но в личном зачете для вас всё выглядит неплохо – Льюис Хэмилтон завтра стартует только двенадцатым…
Себастьян Феттель: Я не думаю о личном зачете. Сегодня мы с Кими боролись за первую позицию, мой напарник сработал лучше. Машина была очень хороша, но в финале я перестарался в первой попытке и чуть шире вышел из пятого поворота. Во второй попытке ситуация повторилась – видимо, я настолько сильно желал поула, что в итоге оступился. Спросите любого гонщика – после квалификации каждый скажет, что мог проехать быстрее. Главное – команда добилась отличного результата. Я сам не очень доволен, но рад за Кими.
Вопрос: Валттери, я собирался спросить вас о сложностях, с которыми сегодня столкнулись в Mercedes, но вы уступили поулу всего 0,045 секунды. Чего ждёте в гонке?
Валттери Боттас: Этот уик-энд складывается для нас очень непросто. Мы хорошо провели первую тренировку в четверг, но во второй ошиблись с настройками, потеряв драгоценное время работы на трассе. Сегодня утром нам удалось более-менее собрать всё воедино, а в квалификации поведение машины было лучшим с начала уик-энда.
Ситуация остается сложной. В Монако непросто чисто проехать круг – у Льюиса во второй части квалификации возникли проблемы, в том числе с трафиком. В целом у Ferrari с самого начала уик-энда есть преимущество, их машина лучше справляется с поворотами. Сегодня соперники оказались быстрее – мои поздравления Кими. Гонка завтра, в Монако может случиться всякое.
Вопросы с мест
Вопрос: (Петер Фаркас) Интересно, что на тренировках Себастьян выглядел увереннее Кими, а в квалификации получилось наоборот. Возможно, изменились условия – скажем, выросла температура асфальта – или конкретных причин нет?
Кими Райкконен: Всё сводится к мельчайшим деталям. Если ты не вполне чувствуешь шины, это мешает атаковать на 100%. Собрать всё воедино непросто. На тренировках мы едем не в полную силу, чтобы не разбить машину – иначе ты потеряешь по-настоящему много. Ну а в квалификации выкладываемся на пределе и надеемся сработать верно. Разница в результатах определяется мельчайшими факторами, условия здесь ни при чём: всё зависит от того, кто чуть лучше чувствует машину и может атаковать в свою силу.
Себастьян Феттель: Во всех тренировках я не попадал в трафик, чувствовал машину и выжимал из нее максимум, тогда как у Кими попытки проходили не без сложностей, и он, очевидно, не сразу вошел в ритм. Как заметил Кими, в Монако главное всё собрать воедино – возможно, в квалификации у меня было больше трудностей, но в итоге он просто проехал быстрее и оказался впереди.
Вопрос: (Луис Васконселос) Валттери, в Ferrari могли атаковать после единственного прогревочного круга, тогда как вам требовалось не меньше пары кругов, чтобы вывести резину в рабочий режим. Насколько серьезной проблемой это может стать в гонке?
Валттери Боттас: Да, с прогревом в этот уик-энд есть определенные сложности. Нам не удается одновременно вывести в рабочий режим и передние, и задние шины – требуется два-три круга, чтобы добиться нужного баланса, почувствовать машину и обрести уверенность. Кроме того, по ходу тренировок у нас были проблемы с поиском оптимальных настроек. У Ferrari дела явно шли лучше, их машина выглядит более стабильной, но сегодня отрыв оказался минимальным, а завтра всякое может случиться. Конечно, было бы приятнее стартовать из первого ряда, но я начну гонку с третьей позиции, шансы есть.
Вопрос: (Луис Деккер) С новыми машинами трасса показалась вам сложнее или проще?
Кими Райкконен: Не думаю, что сколь-нибудь проще. Да, мы быстрее проезжаем круг, но факторы, препятствующие еще большей скорости, остались теми же. В Монако, как и на любой другой трассе, всегда непросто пилотировать, но здесь барьеры расположены предельно близко, пространства для ошибки нет. С новым, менее кочковатым асфальтом гоняться в Княжестве приятнее, но не скажу, что нам стало проще из-за того, что машины имеют больше прижимной силы и едут быстрее – всё вокруг теперь тоже происходит быстрее.
Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: Практически нечего добавить. Чем быстрее едешь, тем веселее. Достичь предела всегда сложно, особенно в Монако, где нет места ошибкам, но в этом году выступать здесь ещё интереснее.
Вопрос: Валттери, с новыми машинами эта трасса вам нравится больше?
Валттери Боттас: Да. Все повороты, особенно среднескоростные и скоростные, проходятся еще быстрее, что мне очень понравилось. Но нам сейчас ничуть не легче, чем раньше!
Вопрос: (Ливио Орихио) Кими, после пяти этапов вас и Себастьяна в личном зачете разделяет немалое количество очков. Если он попытается навязать вам борьбу уже в первом повороте, как вы отреагируете?
Кими Райкконен: Так же, как в любой момент нынешнего или предыдущего сезонов. Мы знаем свое дело, мы выступаем за команду, у нас есть определенные правила и взаимное уважение друг к другу. Нам позволено бороться, но мы должны делать это корректно и не выбивать друг друга с трассы.
Вопрос: (Оттавио Давидди) Вопрос к гонщикам Ferrari. Вы стартуете с первого ряда, первый поворот здесь крайне важен – есть ли необходимость обсуждать возможные действия за закрытыми дверями? Кажется, Кими отчасти уже ответил…
Себастьян Феттель: У нас обоих за плечами достаточно гонок, и мы знаем, что нужно делать в первом повороте. Мы здесь ради соперничества, в том числе друг с другом. Да, старт и первый поворот важны, но важна и гонка в целом! Старт – это только начало, не итог, так что посмотрим. Всем известно, насколько в Монако важен поул – завтра узнаем, как всё сложится.
Вопрос: Кими, наверняка перед стартом у вас будет брифинг, на котором…
Кими Райкконен: Не понимаю, почему люди ждут, что завтра всё будет иначе, чем в предыдущие два года. Ничего не изменилось, вы пытаетесь раздуть историю из ничего.
Вопрос: (Петер Фаркас) Если условия останутся неизменными, и температура асфальта в гонке будет превышать 50 градусов, возникнут ли сложности с ресурсом шин Ultrasoft? Или они настолько износостойкие, что способны выдержать всю дистанцию даже при столь нагретой трассе?
Себастьян Феттель: Исторически в Монако в силу конфигурации трассы шины не испытывают серьезную нагрузку – здесь практически нет скоростных поворотов. Не знаю, каков прогноз на завтра, но если условия останутся неизменными, проблем быть не должно, хотя и легко тоже не будет.
Валттери Боттас: Резине не обязательно выдерживать всю дистанцию. У команд достаточно комплектов, но вариантов стратегии здесь практически нет, так как шины долго сохраняют эффективность. Для Монако составы немного жестковаты, так что момент для пит-стопа будет зависеть от сейфти-кара, и не важно, на каком круге это произойдет – после этого все поедут без остановок до самого финиша.
Вопрос: (Луиджи Перна) Кими, вы почти девять лет не завоевывали поул. Насколько важно для вас прервать эту долгую серию на столь уникальной трассе, как Монако?
Кими Райкконен: Я был бы рад прервать её на любой трассе, но получилось именно здесь. Я несколько раз был близок к цели, но всегда чего-то не хватало. Да, среди всех этапов именно в Монако важнее стартовать впереди, но поул не гарантирует победу или высокий результат. В гонке может случиться всякое, причём ты сам можешь не иметь к инциденту никакого отношения. Вы и команда можете действовать безупречно, а всё испортит какой-то внешний фактор. Завтра нас ждёт долгая и непростая гонка, но сегодня обе машины Ferrari квалифицировались на двух лучших позициях – это главное.
Вопрос: (Луис Васконселос) Вопрос для Себастьяна и Валттери. Отыграть позицию на старте очень непросто. Что важнее: попытаться выйти вперед или избежать неприятностей и заработать солидное количество очков?
Себастьян Феттель: Мы здесь ради гонки и хотим выступить как можно лучше – такова задача на воскресенье. Что касается старта, ты трогаешься с места, а затем смотришь, что получилось у соперников. Нужно сработать как можно увереннее, а там посмотрим. В Монако до первого поворота очень короткий отрезок, но после него ещё нужно проехать очень длинную гонку, по ходу которой всякое может случиться.
Валттери Боттас: До первого поворота отрезок слишком короткий – чтобы отыграть на нем позицию, нужно стартовать феноменально. В то же время, это один из лучших вариантов для атаки, и если завтра нам представится такой шанс, я и команда постараемся им воспользоваться, как и любой возможностью по ходу гонки.
Вопрос: (Ливио Орихио) К вопросу о шинах – насколько сложно будет вернуть шины в рабочий режим после ухода машины безопасности? Валттери, вам хватит скорости, чтобы удержаться за Ferrari в гонке?
Валттери Боттас: За сейфти-каром поддерживать температуру шин будет непросто, но ситуация одинакова для всех. Сложности будут на протяжении пары кругов, потом всё должно быть в порядке – думаю, мы сможем побороться с Ferrari. Как правило, в Монако по ходу гонки случаются инциденты, способные подарить шанс – надеюсь, мы сумеем воспользоваться моментом.
Себастьян Феттель: Кто знает, появится ли завтра автомобиль безопасности. Если вам это точно известно, расскажите мне после этой пресс-конференции, на каком круге это случится.
Вопрос: (Жером Пагмайр) Валттери, для Mercedes нынешний уик-энд складывается очень непросто. В каком настроении пребывал ваш напарник Льюис Хэмилтон в последние несколько дней?
Валттери Боттас: В неплохом. С самого начала уик-энда у нас было немало сложностей, особенно во второй тренировке – там мы явно уступали, но после демонстрировали более-менее сопоставимую скорость. Возможно, здесь мы не так сильны, как в предыдущих гонках, а Ferrari очень конкурентоспособны. Вы спросили о Льюисе – он в полном порядке.
Перевод: Валерий Карташев