Вторая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +22…23С, трасса +39…44С
К началу второй тренировки состояние трассы улучшилось, траектория покрылась отработанной резиной, и команды приступили к выполнению традиционной программы поиска настроек и оценки эффективности шин.
Хюлкенберг и Эриксон потеряли первую тренировку из-за механических проблем, но в командах справились и во второй сессии Нико и Маркус выехали одними из первых.
По ходу сессии Окон и Эриксон зацепили барьер без серьёзных последствий. На 11-й минуте машина Палмера выпустила облако дыма – для Джолиона тренировка на этом закончилась.
На 54-й минуте дебютант Williams Лэнс Стролл разбил машину на выходе из третьего поворота. Сессию остановили красными флагами для эвакуации Williams – гонщикам пришлось вернуться в боксы, пауза продолжалась шесть минут.
Уже утром Хэмилтон установил новый рекорд трассы, а днём сначала Квят, потом Риккардо проехали ещё быстрее, а в итоге Феттель возглавил протокол – 1:12.720. В субботу гонщики поедут ещё быстрее.
Результаты сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:12.720 | - | 38 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | 1:13.207 | 0.487 | 35 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1:13.283 | 0.563 | 46 |
4. Д.Квят | Toro Rosso | 1:13.331 | 0.611 | 41 |
5. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:13.400 | 0.680 | 43 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:13.486 | 0.766 | 36 |
7. C.Перес | Force India | 1:13.799 | 1.079 | 45 |
8. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:13.873 | 1.153 | 31 |
9. К.Магнуссен | Haas | 1:13.890 | 1.170 | 46 |
10. В.Боттас | Mercedes | 1:13.902 | 1.182 | 39 |
11. С.Вандорн | McLaren | 1:13.946 | 1.226 | 42 |
12. Д.Баттон | McLaren | 1:13.981 | 1.261 | 37 |
13. Ф.Масса | Williams | 1:14.003 | 1.283 | 46 |
14. Р.Грожан | Haas | 1:14.022 | 1.302 | 44 |
15. Э.Окон | Force India | 1:14.093 | 1.373 | 47 |
16. Л.Стролл | Williams | 1:14.474 | 1.754 | 27 |
17. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:14.870 | 2.150 | 41 |
18. Д.Палмер | Renault | 1:15.616 | 2.896 | 8 |
19. М.Эриксон | Sauber | 1:15.691 | 2.971 | 32 |
20. П.Верляйн | Sauber | 1:15.695 | 2.975 | 37 |
Первая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +30…34С
Утром в четверг состояние асфальта традиционно оставляло желать лучшего, но гонщики не отсиживались в боксах – шины и машины в этом году стали шире, улочки Монако остались узкими – нужно было адаптироваться.
В McLaren Дженсон Баттон на один уик-энд вернулся в гонки, заменив Фернандо Алонсо, выступающего в Инди-500. В команде не стали вызывать завершившего карьеру гонщика на тесты в Бахрейн, он поработал на симуляторе, а MCL32 впервые опробовал уже на свободных заездах.
Обычно команды начинают тренировки с самых жестких составов резины, но в Монако уже в начале сессии гонщики использовали UltraSoft – этот этап стал первым в сезоне с возможностью выбора числа комплектов, так что мягких шин заказали достаточно.
В начале сессии у многих не обошлось без небольших контактов шин с барьерами по мере того, как гонщики осваивались на трассе, но без серьёзных последствий. Сессия прошла без аварий.
Макс Ферстаппен прервал серию кругов из-за проблем с подвеской. У Эриксона отказала коробка передач – он проехал три круга и сессия для него закончилась. В Renault Нико Хюлкенберг тоже потерял тренировку – из-за проблем с накопителем энергии силовой установки.
Многие называли Ferrari фаворитами уик-энда в Монако, заранее предрекая Mercedes проблемы из-за длинной колёсной базы, но в первой тренировке протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:13.425 – на две десятых быстрее прошлогоднего поула Риккардо. Во второй сессии состояние асфальта улучшится и скорости возрастут.
Результаты сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:13.425 | - | 40 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1:13.621 | 0.196 | 34 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:13.771 | 0.346 | 32 |
4. В.Боттас | Mercedes | 1:13.791 | 0.366 | 40 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 1:13.854 | 0.429 | 45 |
6. Д.Квят | Toro Rosso | 1:14.111 | 0.686 | 42 |
7. К.Райкконен | Ferrari | 1:14.164 | 0.739 | 37 |
8. C.Перес | Force India | 1:14.201 | 0.776 | 32 |
9. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:14.333 | 0.908 | 39 |
10. Э.Окон | Force India | 1:14.425 | 1.000 | 39 |
11. Ф.Масса | Williams | 1:14.617 | 1.192 | 37 |
12. С.Вандорн | McLaren | 1:14.813 | 1.388 | 38 |
13. К.Магнуссен | Haas | 1:14.870 | 1.445 | 34 |
14. Д.Баттон | McLaren | 1:14.954 | 1.529 | 35 |
15. Р.Грожан | Haas | 1:15.321 | 1.896 | 33 |
16. Л.Стролл | Williams | 1:15.595 | 2.170 | 44 |
17. Д.Палмер | Renault | 1:15.949 | 2.524 | 42 |
18. П.Верляйн | Sauber | 1:16.258 | 2.833 | 33 |
19. Н.Хюлкенберг | Renault | - | 3 | |
20. М.Эриксон | Sauber | - | 3 |