Ясно. Сухо. Воздух +26…27С, трасса +50…53С
Расстановка сил в Монако несколько отличалась от привычной, сложившейся по ходу пяти первых Гран При. Многие считали, что машины Mercedes с длинной колёсной базой будут менее конкурентоспособны на узкой городской трассе, заранее отдавая преимущество Ferrari, но ключевым фактором вновь стали шины.
В Pirelli сохранили прежние названия составов, но сделали их более жесткими, так что шины даже самого мягкого состава UltraSoft в Монако почти не изнашивались – и вывести их в рабочий режим оказалось сложно. Те, кому это удалось, получили преимущество, но в квалификации всем пришлось работать сериями кругов, чтобы заставить резину работать.
Ferrari проблемы с резиной коснулись в меньшей степени – они были быстры и на первом круге. Себастьян Феттель лидировал на второй и третьей тренировке, а поул в квалификации – 17-й в карьере и первый с Гран При Франции 2008 года – завоевал Кими Райкконен, установив новый рекорд трассы – 1:12.178. Себастьян Феттель уступил напарнику четыре сотых и стартовал вторым – гонщики Ferrari второй раз в сезоне заняли весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда гонку начинали Боттас и Ферстаппен, с третьего – Риккардо и Сайнс. Льюис Хэмилтон был недоволен поведением машины – резину не удавалось заставить работать, машина скользила – и стартовал только 13-м. Даниил Квят квалифицировался 11-м, но начинал гонку 9-м после штрафов, наложенных на Вандорна (три позиции за столкновение с Массой в Барселоне) и Баттона.
Дженсон заменял в Монако выступавшего в "500 милях Индианаполиса" Фернандо Алонсо – он впервые в сезоне сел за руль новой машины, без проблем провёл тренировки, а в квалификации показал девятое время. Но в субботу на его машине заменили элементы силовой установки, что привело к штрафу с потерей 15 мест, а перед гонкой поменяли днище, так что в итоге Баттон начинал гонку с пит-лейн.
На машине Эриксона перед стартом заменили коробку передач, наказав потерей пяти позиций, но он квалифицировался 20-м, а стартовал 19-м из-за старта Баттона с пит-лейн.
Шинники привезли в Монако составы Soft, SuperSoft и UltraSoft, фактически использовались только два самых мягких. Верляйн и Эриксон стартовали на SuperSoft, остальные начинали гонку на UltraSoft.
Перед исполнением гимна княжества перед стартом была объявлена минута молчания в память о жертвах теракта на стадионе «Манчестер Арена».
На старте Райкконен сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Вандорна, Квят потерял две позиции, пропустив Хюлкенберга и Магнуссена. Верляйн обогнал Стролла. Перес и Сайнс допустили контакт без серьёзных последствий.
На 2-м круге Верляйн и Баттон сменили резину, едва не столкнувшись на пит-лейн – Паскаль получил пятисекундный штраф за небезопасный выезд после обслуживания машины.
Первая десятка на 2-м круге: Райкконен - Феттель - Боттас - Ферстаппен - Риккардо - Сайнс - Перес - Грожан - Магнуссен - Хюлкенберг.
Райкконен оторвался от Феттеля. Пелотон растянулся, даже с DRS на новых машинах бороться за позицию в Монако оказалось невозможно.
На 16-м круге машина Хюлкенберга выпустила облако дыма, и Нико остановился в зоне безопасности. Перес свернул в боксы, сменив резину и сломанный на первом круге носовой обтекатель.
На 33-м круге Ферстаппен сменил резину. Боттас взвинтил темп, отвечая на попытку «подрезки», на следующем круге свернул в боксы – и выехал впереди Макса.
На 34-м круге Райкконен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу третьим. Феттель взвинтил темп, стремительно отрываясь от напарника. Перес опередил Стролла в борьбе за 15-ю позицию.
На 36-м круге Эриксон сменил резину, на 37-м – Квят и Окон, на 38-м – Сайнс и Магнуссен, на 39-м – Риккардо и Масса, на 40-м – Феттель. Механики Ferrari сработали чисто – и Себастьян возглавил гонку.
На 40-м круге Окон свернул в боксы из-за прокола заднего левого колеса.
На 41-м круге Грожан и Баттон провели пит-стоп, на 42-м – Стролл – при обслуживании машины произошла небольшая заминка. На 43-м круге Магнуссен и Палмер сменили резину, на 44-м круге – Вандорн, на 47-м – Хэмилтон.
Первая десятка на 48-м круге: Феттель - Райкконен - Риккардо - Боттас - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Грожан - Квят - Вандорн.
На 60-м круге произошла авария. Перед тоннелем Баттон пытался опередить Верляйна, машины коснулись колёсами, Sauber поднялась в воздух, повернулась набок и вертикально врезалась в рельс верхним воздухозаборником.
Машина Баттона тоже была повреждена, он остановился в зоне безопасности.
Выехал автомобиль безопасности, на место аварии отправили медицинскую машину, но обошлось – Паскаль подтвердил, что с ним всё в порядке. После гонки стюарды оштрафовали Баттона потерей трёх позиций в следующей гонке, правда, Дженсон больше гоняться пока не планирует.
Ферстаппен, Масса и Перес свернули в боксы, сменив резину.
На 65-м круге Эриксон врезался в барьер и выбыл из борьбы.
На 67 круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство. Риккардо задел рельс, но без последствий. Перес на более мягкой резине пытался атаковать Вандорна – Стоффель врезался в барьер и выбыл из борьбы.
На 72-м круге Перес атаковал Квята, врезался в боковую часть его машины – и Даниил остановился на трассе. После гонки стюарды сочли Серхио виновником инцидента, к его результату добавили 10 секунд, которые ничего не изменили, и он получил два штрафных балла.
Стролл остановил машину в боксах из-за проблем с тормозами.
Себастьян Феттель выиграл Гран При Монако, одержав третью в сезоне и 45-ю победу в карьере, увеличив лидерство в личном зачёте до стоимости одной победы – 25 очков. Это первая победа Ferrari в Монако с 2001 года. Скудерия вышла на первое место в Кубке конструкторов.
Кими Райкконен финишировал вторым – это лучший результат финна в сезоне. У Ferrari победный дубль – первый с Гран При Германии 2010 года. Даниэль Риккардо во второй гонке подряд финишировал третьим.
Шестое место Карлоса Сайнса – его лучший результат в сезоне. Впервые с Гран При Испании 2016 года на подиуме не было гонщиков Mercedes. Впервые в своей истории команда Haas F1 заработала очки двумя машинами. Финишировав 13-м, Серхио Перес прервал серию из 15 результативных гонок подряд.
Через две недели борьба продолжится на автодроме имени Жиля Вильнёва в Канаде.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:44:44.340 | 149.105 | 1 |
2. К.Райкконен | Ferrari | +3.145 | 149.030 | 1 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | +3.745 | 149.016 | 1 |
4. В.Боттас | Mercedes | +5.517 | 148.974 | 1 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | +6.199 | 148.958 | 2 |
6. К.Сайнс | Toro Rosso | +12.038 | 148.820 | 1 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | +15.801 | 148.731 | 1 |
8. Р.Грожан | Haas | +18.150 | 148.676 | 1 |
9. Ф.Масса | Williams | +19.445 | 148.645 | 2 |
10. К.Магнуссен | Haas | +21.443 | 148.598 | 2 |
11. Д.Палмер | Renault | +22.737 | 148.567 | 1 |
12. Э.Окон | Force India | +23.725 | 148.544 | 3 |
13. C.Перес * | Force India | +49.089 | 147.949 | 3 |
14. Д.Квят | Toro Rosso | - | 148.169 | 1 |
15. Л.Стролл | Williams | - | 147.515 | 3 |
* к результату Переса добавлено 10 секунд за столкновение с Даниилом Квятом
Лучший круг: С.Перес (Force India) 1:14.820 (76 круг, 160.561 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Хюлкенберг | Renault | 16 | коробка передач |
П.Верляйн | Sauber | 58 | авария |
Д.Баттон | McLaren | 58 | авария |
М.Эриксон | Sauber | 64 | авария |
С.Вандорн | McLaren | 67 | авария |
Д.Квят | Toro Rosso | 72 | авария |
Л.Стролл | Williams | 72 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 129 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 104 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 75 | |
= | 4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 67 | |
= | 5. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 52 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 45 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 34 | |
8. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 25 | ||
= | 9. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 20 | |
10. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 19 | ||
= | 11. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 14 | |
= | 12. Р.Грожан | Haas F1 Team | 9 | |
13. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 5 | ||
14. П.Верляйн | Sauber F1 Team | 4 | ||
= | 15. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Scuderia Ferrari | Ferrari | 196 | |
2. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 179 | |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 97 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 53 |
= | 5. Scuderia Toro Rosso | Renault | 29 |
= | 6. Williams Martini Racing | Mercedes | 20 |
= | 7. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 14 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 14 |
= | 9. Sauber F1 Team | Ferrari | 4 |