Ясно. Сухо. Воздух +25…26С, трасса +52…51С
Квалификация в Монако – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на узкой городской трассе почти невозможно, тем более с широкими машинами 2017 года, а высокая стартовая позиция позволяет надеяться на хороший результат в воскресенье.
Фернандо Алонсо пропустил уик-энд в Монако из-за выступления в Инди-500 – его заменил Дженсон Баттон. Этап в Монако – один из лучших шансов команды заработать очки, но на машине Дженсона пришлось заменить элементы силовой установки, так что он начинал квалификацию уже зная, что будет стартовать одним из последних. Его напарник Стоффель Вандорн был наказан потерей трёх мест ещё в Барселоне.
Шинники привезли в Монако самые мягкие составы резины – Soft, SuperSoft и UltraSoft, но ещё в четверг признали, что для Монако нужна ещё более мягкая резина.
На тренировках преимущество имели гонщики Ferrari. Себастьян Феттель возглавил протокол второй и третьей сессии свободных заездов. У многих, в том числе у гонщиков Mercedes, возникли сложности с тем, чтобы заставить шины работать, что сказалось на расстановке сил.
Окон разбил машину в конце утренней тренировки, в команде не успели восстановить её к началу квалификации, но через восемь минут Эстебан выехал на трассу.
В первой сессии все выехали на UltraSoft. Гонщики работали сериями кругов, чтобы постепенно вывести шины в рабочий режим. Палмер вернулся в боксы из-за прокола заднего левого колеса, а потом выехал вновь.
На шестой минуте Грожана развернуло на выходе из пятого поворота – машина остановилась навстречу движению, соперники проносились мимо, но обошлось – Роман развернулся и продолжил движение.
Эриксон остановил машину в зоне безопасности 11-го поворота – после контакта с барьером разбортировалось заднее левое колесо.
Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:13.078. Из дальнейшей борьбы выбыли: Окон, Палмер, Стролл, Верляйн и Эриксон.
Во второй сессии все работали на UltraSoft. Райкконен возглавил протокол, проехав круг за 1:12.780. Хэмилтон пожаловался на проблемы с машиной и свернул в боксы, но потом выехал вновь.
Во второй серии кругов Кими проехал ещё быстрее – 1:12.231 – этот результат остался лучшим.
В конце сессии Вандорн разбил машину в 16-м повороте после контакта с рельсом, появились желтые флаги, и гонщикам пришлось прервать финальный быстрый круг. Квят, Хюлкенберг, Магнуссен, Хэмилтон и Масса не прошли в финал.
В финале Райкконен возглавил протокол в первой попытке – 1:12.296. Во второй попытке Кими ещё прибавил – 1:12.178 – таков теперь новый рекорд трассы в Монако, и завоевал поул – 17-й в карьере и первый с Гран При Франции 2008 года.
Себастьян Феттель уступил напарнику четыре сотых и стартует вторым – у Ferrari второй раз в этом году весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда гонку начнут Боттас и Ферстаппен, с третьего – Риккардо и Сайнс.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. К.Райкконен | Ferrari | 3 | 1:13.117 | 8 | 1 | 1:12.231 | 7 | 1 | 1:12.178 | 8 |
2. С.Феттель | Ferrari | 2 | 1:13.090 | 8 | 2 | 1:12.449 | 7 | 2 | 1:12.221 | 8 |
3. В.Боттас | Mercedes | 5 | 1:13.325 | 10 | 4 | 1:12.901 | 10 | 3 | 1:12.223 | 10 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:13.078 | 8 | 3 | 1:12.697 | 9 | 4 | 1:12.496 | 7 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 4 | 1:13.219 | 6 | 5 | 1:13.011 | 9 | 5 | 1:12.998 | 6 |
6. К.Сайнс | Toro Rosso | 7 | 1:13.526 | 9 | 8 | 1:13.397 | 11 | 6 | 1:13.162 | 10 |
7. C.Перес | Force India | 8 | 1:13.530 | 6 | 9 | 1:13.430 | 9 | 7 | 1:13.329 | 8 |
8. Р.Грожан | Haas | 12 | 1:13.786 | 13 | 6 | 1:13.203 | 10 | 8 | 1:13.349 | 6 |
9. Д.Баттон | McLaren | 11 | 1:13.723 | 12 | 10 | 1:13.453 | 9 | 9 | 1:13.613 | 6 |
10. С.Вандорн | McLaren | 6 | 1:13.476 | 11 | 7 | 1:13.249 | 9 | 10 | - | 0 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 15 | 1:13.899 | 10 | 11 | 1:13.516 | 9 | |||
12. Н.Хюлкенберг | Renault | 13 | 1:13.787 | 12 | 12 | 1:13.628 | 9 | |||
13. К.Магнуссен | Haas | 9 | 1:13.531 | 11 | 13 | 1:13.959 | 9 | |||
14. Л.Хэмилтон | Mercedes | 10 | 1:13.640 | 9 | 14 | 1:14.106 | 9 | |||
15. Ф.Масса | Williams | 14 | 1:13.796 | 14 | 15 | 1:20.529 | 6 | |||
16. Э.Окон | Force India | 16 | 1:14.101 | 7 | ||||||
17. Д.Палмер | Renault | 17 | 1:14.696 | 11 | ||||||
18. Л.Стролл | Williams | 18 | 1:14.893 | 7 | ||||||
19. П.Верляйн | Sauber | 19 | 1:15.159 | 11 | ||||||
20. М.Эриксон | Sauber | 20 | 1:15.276 | 11 |