Pirelli
Марио Изола: «Гран При России – один из немногих этапов сезона, который пройдёт в ранее запланированные сроки – и в то же время, что и в прошлом году. На этот раз мы привезём шины на один шаг мягче, что позволит повысить скорость и разнообразить стратегию.
Благодаря более тонкой беговой дорожке шины, впервые представленной в 2019-м, в этом году все три мягких состава – С3, С4 и С5 – должны оказаться востребованными, и пилотам не придётся слишком активно контролировать их износ во время гонки. Но учитывая, что в прошлом году на стратегию повлиял автомобиль безопасности, а нынешние машины стали ещё быстрее, команды определённо столкнуться с некоторыми неизвестными во время Гран При России.
При этом в Сочи нагрузка на шины относительно невелика, поэтому гонка с одним пит-стопом вполне возможна. В пятничных тренировках все попытаются понять, действительно ли такая стратегия – самый быстрый путь проехать дистанцию, но обычно команды стремятся ограничиться одним пит-стопом везде, где это возможно».
Mercedes-AMG Petronas
Тото Вольфф: «После девяти этапов за одиннадцать недель, оставив позади половину чемпионата, Формула 1 получила долгожданный выходной.
Формула 1, FIA и промоутеры этапов отлично справились с составлением календаря в сложных условиях, обеспечив всем нам безопасное возвращение гонок на трассы. Но столь напряженный график получился непростым для сотрудников команд, которые три месяца работали почти без перерывов. Эти женщины и мужчины – всех команд и на всех должностях – заслуживают благодарности, благодаря им мы смогли делать то, что любим больше всего – участвовать в гонках.
Мы отправляемся в Россию, на первый выездной этап сезона. В прошлом мы хорошо выступали в Сочи, у этой трассы необычная конфигурация с длинным отрезком от поула до первого торможения.
На этой трассе поул – не лучшая позиция для старта, ведь гонщики позади могут воспользоваться слипстримом. В прошлом году Феттель опередил стартовавшего с поула Леклера, а в 2017-м Валттери опередил гонщиков Ferrari, возглавив гонку после старта с третьего места. В этом году мы очень быстры в квалификации, но в Сочи эта сила может стать нашей слабостью в день гонки.
Во время Гран При России в наших боксах Netflix будет снимать серию третьего сезона сериала Drive to Survive. В прошлом году они снимали нас в Хоккенхайме – на домашнем этапе, где мы праздновали 25 лет в автоспорте, и гонка стала для нас худшей в сезоне. Серия получилась весьма зрелищной, но я надеюсь, что на этот раз и серия будет интересной, и мы проведём уик-энд без проблем».
Ferrari
Лоран Мекис, спортивный директор: «В определённом смысле вторая часть сезона начинается с Гран При России. Первая была очень напряжённой, ведь за 11 недель прошло 9 гонок, поскольку Формула 1 решала сложную задачу по проведению чемпионата мира в условиях пандемии.
По-моему, работая сообща, все отлично с ней справились – FIA, Формула 1, команды и пресса – и смогли сделать то, что ещё в мае представлялось далеко не очевидным.
Как видно по результатам, для Скудерии первая половина сезона оказалась очень тяжёлой. Но мы не сдаёмся ни при каких обстоятельствах, это нам не свойственно. Именно с таким настроем мы готовимся к уик-энду в Сочи, хотя за то время, что мы туда приезжали, российская трасса нам не слишком благоприятствовала. Мы сделаем всё, от нас зависящее, но надо помнить, что нам предстоит бороться с очень сильными соперниками.
На SF1000 появится ряд модернизированных элементов аэродинамики – эти небольшие новинки будут представлены в рамках программы, которая будет реализована в течение нескольких следующих гонок. Мы попытаемся, насколько это возможно, ликвидировать слабые места машины, проявившиеся в последнее время – это особенно важно для подготовки к сезону 2021 года.
Мы не ожидаем, что эти небольшие усовершенствования приведут к заметным изменениям, но сможем проверить их эффективность, а также заложим основы для дальнейшей модернизации».
Себастьян Феттель: «На трассе в Сочи есть прекрасный первый сектор, и особенно здорово, когда тебе удаётся на полном газу пройти 3-й поворот. Второй сектор состоит из серии 90-градусных среднескоростных поворотов, где нужно точно придерживаться правильной гоночной траектории.
Если говорить о технической стороне дела, то там необходимо правильно выбрать точки жёстких торможений, а также найти способ разгоняться на выходе из поворотов, при котором шины будут страдать не слишком сильно.
Но третий сектор не столь интересный, поскольку он узкий и состоит из нескольких медленных секций. Обгонять в Сочи довольно трудно, поэтому важно хорошо поработать на тренировках, чтобы в квалификации выжать из машины максимум».
Шарль Леклер: «Когда я думаю о Сочи, то сразу вспоминаю длинную прямую и американские горки.
На этой трассе есть одна из самых длинных прямых в календаре, за которой следует интересная комбинация поворотов. Наиболее интересным я бы назвал первый сектор. Первоочередная задача, которую будут решать все гонщики – это получше провести квалификацию, чтобы обеспечить хорошую стартовую позицию, поскольку обгонять там непросто.
Предыдущие визиты в Сочи доставляли мне немало радости. Прежде всего это связано с парком развлечений, расположенным рядом с трассой. Помню, что в 2018 году, когда я впервые был на Сочи Автодроме вместе с Формулой 1, мы собрались с несколькими гонщиками, с которыми у меня приятельские отношения, и отправились покататься на аттракционах. Это был отличный способ расслабиться перед началом гоночного уик-энда.
Я рад, что болельщики смогут посмотреть гонку с трибун Сочи Автодрома, и надеюсь, что мы устроим для них хорошее шоу!»
Aston Martin Red Bull Racing
Интервью: Макс Ферстаппен | Алекс Элбон
McLaren F1 Team
Пирс Тинн, директор по производству: «Подготовка к отправке в Россию, к первому выездному этапу сезона, сопряжена со сложностями, которые отличаются от тех, с которыми мы столкнулись на строенных этапах, и связаны они с вопросами логистики. Во время первых трёх строенных этапов наша производственная бригада на базе проделала огромную работу, чтобы за короткое время изготовить необходимое количество запасных частей.
К сожалению, Карлос попал в аварию на Гран При Тосканы, но я рад, что он не пострадал. С производственной точки зрения мы потеряли значительные детали машины во время уик-энда в Муджелло, которые нужно было заново изготовить перед отправкой в Сочи. Вся команда на базе работает как единое целое, чтобы на трассе у нас были все необходимые детали для продолжения прогресса.
Несмотря на то, что половина сезона уже позади, мы должны сосредоточиться на выполнении задач и продолжать напряжённо работать. Перераспределение ресурсов между созданием новинок, изготовлением запасных частей и подготовкой машины для следующего года остаётся интересной задачей в нынешнем сокращённом по времени сезоне. Мы продолжим привозить новинки на предстоящие гонки, чтобы машина становилась лучше».
Карлос Сайнс: «Во время третьей строенной серии гонок этого сезона мы пережили как позитивные, так и неприятные моменты. Отличный результат в Монце придал необходимую уверенность всей команде. Надеюсь, произошедшее в Муджелло, больше не повторится. Как я уже говорил, самое главное, что в той аварии никто не пострадал, но я уверен, что в России мы все обсудим инцидент, чтобы понять его причины и договориться о том, как действовать в будущем, чтобы избежать подобного.
Девять гонок за одиннадцать недель получились очень сложными для сотрудников команды. Здорово, что они смогли немного отдохнуть, тщательно проанализировать прошедшие гонки и восстановить силы.
Я с нетерпением жду Гран При России. В 2019-м я финишировал шестым и заработал очки, но это было год назад, а теперь нас ждут новые вызовы, и борьба за очки будет невероятно плотной. Конечно, мы хотим остаться впереди соперников и максимально использовать все возможности, чтобы добиться хорошего результата. Давайте сделаем это!»
Ландо Норрис: «Мы отправляемся на Гран При России – первый выездной этап сезона. После трёх серий строенных этапов график следующих гонок выглядит более привычным. Нам нужно было время, чтобы восстановить силы после девяти гонок за одиннадцать недель, но теперь я готов продолжать. Команда знает, что предстоит поработать, поскольку борьба в середине пелотона очень плотная, но я надеюсь, что мы приступим к продуктивной работе в первой же пятничной тренировке.
Трасса в Сочи сама по себе сложная благодаря сочетанию 90-градусных поворотов и быстрых прямых. Не будем забывать и о левом 180-градусном третьем повороте. После Муджелло будет вновь приятно увидеть болельщиков на трибунах в России. Разумеется, наш приоритет состоит в том, чтобы они получили удовольствие от гонки – мы хотим устроить для них лучшее шоу, которое только возможно».
Renault DP World F1 Team
Интервью: Керон Пилбим | Даниэль Риккардо | Эстебан Окон
Alfa Romeo Racing
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы отправляемся в Россию с долгожданной уверенностью, полученной благодаря нашему результату в Муджелло. Два заработанных очка не только повлияли на моральный дух, но и придали уверенности, ведь результат был достигнут на сильно повреждённой машине.
Последняя серия строенных этапов показала, что мы сделали несколько очевидных шагов вперёд, и теперь нужно развить успех, чтобы продолжить борьбу с командами средней группы. Критически важно без проблем провести гоночный уик-энд, чтобы максимально раскрыть наш потенциал. Мы с уверенностью ждём этап в Сочи».
Кими Райкконен: «По определённым причинам у меня не так много приятных воспоминаний о гонках в Сочи – обычно мне не везло на этой трассе. Но я не из тех, кто часто вспоминает прошлое – я сосредоточен на том, чтобы хорошо провести уик-энд и выжать максимум из машины.
В нескольких предыдущих Гран При я выходил во вторую часть квалификации – это говорит о том, что мы не отстаём от соперников и можем бороться за очки. Такова цель и в этот уик-энд».
Антонио Джовинацци: «С нетерпением жду возвращения за руль в этот уик-энд, поскольку всё ещё чувствую разочарование от последней гонки. На примере Кими мы увидели, что у машины есть потенциал для хорошего результата, но в Муджелло моя гонка, фактически, продолжалась всего один поворот. Я хочу вернуться за руль, в субботу выйти во вторую часть квалификации, а в воскресенье заработать очки.
Я только один раз выступал в Сочи – в прошлом году. Опыт получился неудачным – я оказался зажат между соперниками на первом круге, после чего пришлось ехать в боксы для ремонта. Я ещё не всё закончил в Сочи – и в этом году хочу всё сделать верно».
Racing Point F1 Team
Интервью: Серхио Перес | Лэнс Стролл
Scuderia AlphaTauri Honda
Даниил Квят: «Было здорово взять небольшую паузу после Муджелло. Для нас эта гонка была непростой, но мне удалось избежать проблем из-за инцидентов и красных флагов. Я сохранял концентрацию и старался не допускать ошибок – в хаотичной гонке всегда есть шанс на хороший результат. Думаю, в той ситуации мы здорово сработали, заработав максимум возможных очков.
Мне понравилось гоняться в Муджелло. Это трасса старой школы с гравийными ловушками, наказывающими за ошибки – так и должно быть. В тот уик-энд нам не пришлось обсуждать нарушение границ трассы.
Есть ощущение, что в последних гонках машина стала более конкурентоспособной. Мы прогрессируем. Борьба в средней группе очень плотная, и в обычных условиях мы совсем немного уступаем McLaren, Racing Point и Renault. Речь идёт о небольших интервалах, которые мы надеемся отыграть в ближайшем будущем. Я считаю, что мы на верном пути.
Домашний этап, где на трибунах много болельщиков из вашей страны – это всегда здорово! В Сочи я испытываю особые ощущения. В Муджелло мы видели небольшое число зрителей на трибунах, но в Сочи их должно быть гораздо больше. Важно, чтобы при этом все были в безопасности – я знаю, что для этого приняты все необходимые меры. Уверен, зрителям понравится гонка.
Трибуна в третьем повороте по-прежнему носит моё имя, надеюсь, там будет много болельщиков. У этого поворота длинный апекс – он эффектно выглядит, но не так сложен, как кажется. В квалификации вы проезжаете его с полностью нажатой педалью газа, если трасса сухая, но всё равно должны постоянно работать рулём.
При настройке машины важно найти компромисс между скоростью и прижимной силой в медленных поворотах третьего сектора. Шины там почти не изнашиваются, может показаться, что мы спокойно проедем гонку с одним пит-стопом, но на этот раз мы получим самые мягкие составы, с которыми нужно соблюдать осторожность. В пятницу нам предстоит со всем разобраться».
Пьер Гасли: «Я выиграл гонку в Монце, а этап в Муджелло показал, как быстро всё меняется в нашем спорте. На тренировках всё было отлично, в пятницу мы были конкурентоспособны, утром в субботу я показал пятое время, но в квалификации возникли проблемы. Я был уверен, что в гонке смогу отыграться, но она продолжалась для меня всего один круг. Был шанс добиться неплохого результата, но такое иногда случается.
Перед уик-эндом в Сочи было приятно провести выходные без гонок, ведь график был весьма напряженный. Инженерам и механикам важно было перевести дух, так что в Сочи мы вернёмся в отличной форме.
У этой трассы совсем другие характеристики, чем у тех, где прошли прошлые Гран При. Она гораздо медленнее, чем Монца и Муджелло. Это уличная трасса, где большинство поворотов – 90-градусные, проходятся на четвёртой или пятой передаче – и медленный третий сектор. Трасса интересная, но сложно сказать, насколько быстра там будет наша машина. Впрочем, приятно уже то, что на трибунах будет много зрителей, что мы вернёмся к привычной атмосфере Гран При.
Посмотрим, насколько мы будем конкурентоспособны, но есть ощущение, что в работе с машиной мы движемся в верном направлении. Мы многое узнали, научились её настраивать, прибавляем с каждым гоночным уик-эндом, подготовленные командой новинки эффективно работают. Теперь важно избегать проблем и инцидентов в гонках, чтобы продолжить успешную тенденцию. В Спа и Монце я выступил хорошо, да и в Муджелло до квалификации всё складывалось неплохо. Мы ведём борьбу в плотной группе, где несколько десятых отделяют лидеров от аутсайдеров. Поэтому важно всё сделать идеально, чтобы опередить непосредственных соперников».
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен
Williams Racing
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «После интереснейшей трассы в Тоскане, новой для Формулы 1, мы возвращаемся на более знакомую территорию, и на Сочи Автодроме нас ждут трудности иного свойства. Мы провели в Муджелло очень хороший уик-энд, но очень расстроились, что не смогли заработать очков.
Хотя позитивных моментов было немало, и теперь наша задача в том, чтобы продолжить хорошо работать, набирать скорость и понять, как применить накопленный опыт на Сочи Автодроме.
Обычно из-за очень гладкого асфальта там трудно добиться нормальной работы резины, однако в этом году шинники Pirelli привезла в Россию самые мягкие составы, и это может упростить нашу задачу, а также сделает более разнообразной тактику в воскресной гонке.
На контрасте с Муджелло, в Сочи нет по-настоящему быстрых поворотов, но есть множество 90-х градусных поворотов, которые надо проходить на медленной или средней скорости. Они не лучшим образом подходят нашей машине, но у нас есть несколько идей, как сделать работу FW43 более эффективной, так что в пятницу у нас будет много дел.
Гонщики и команда рады, что этапами был небольшой перерыв, но теперь мы отдохнули и готовы продолжить борьбу».
Джордж Расселл: «Жаль, что в Муджелло нам не удалось заработать очки – я считал, что мы это в полной мере заслужили. И всё-таки после такого уик-энда у меня и у команды ещё более боевой настрой, и мы намерены добиться от машины более высоких скоростей.
В теории российская трасса подходит нам меньше, чем Муджелло, но если говорить о настройках машины, то в последние недели мы кое-что поняли, и я надеюсь, что это позволит нам стать более конкурентоспособными. Полагаю, все насладились заслуженной неделей отдыха после напряжённых 11-ти недель, прошедших с начала сезона, и теперь готовы продолжить борьбу в России».
Николас Латифи: «Я рад, что мы отправляемся в Сочи. Хорошо, что после очередной серии из трёх гонок подряд у нас было полторы недели отдыха. Мы смогли всё проанализировать и понять, в чём можно прибавить.
Трасса в Сочи мне хорошо знакома по выступлениям в Формуле 2. Я всегда там неплохо выступал, так что постараюсь продолжить в том же ключе. Сама по себе трасса похожа на уличную, и там ты испытываешь неповторимые ощущения, чего нет на многих других автодромах. Я с нетерпением жду Гран При России и надеюсь, что мы сможем показать хороший результат».