Облачно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +34…32С
Хорошая стартовая позиция и эффективная стратегия – залог успешного выступления в Сочи. При этом поул не так важен – на длинной прямой перед первым поворотом обладатель первой позиции уязвим для атаки слипстримом.
В шести прошедших на Сочи Автодроме Гран При лишь дважды побеждал обладатель поула, но обгонять на приморской трассе непросто, стартовая позиция решала многое, и борьба за неё получилась жаркой – как и погода в этот уик-энд.
В этом году из-за пандемии трасса почти не использовалась, а из гонок поддержки была только Формула 2 – по ходу уик-энда асфальт оставался пыльным, шины почти не изнашивались, так что даже на траектории почти не было отработанной резины – лишь в зонах торможения.
В пятницу на тренировках лидировал Валттери Боттас, утром в субботу протокол возглавил Льюис Хэмилтон. В Pirelli впервые в сезоне привезли на Гран При самые мягкие шины. В роли Hard, Medium и Soft на этот раз использовались составы С3, С4 и С5. Самый мягкий из них – С5 – команды получили впервые после зимних тестов.
В первой сессии Расселл выехал на Medium, но не завершил круг и вернулся в боксы, чтобы перейти на Soft. Все остальные сразу использовали Soft. Позже Окон и Риккардо тоже выехали на Medium.
В первой попытке Боттас проехал круг за 1:32.656, возглавив протокол.
Из-за выезда за пределы трассы во втором повороте аннулировали время на круге у Хэмилтона, Грожана, Магнуссена и Гасли.
Хэмилтон, Перес, Сайнс и Леклер отказались от второй попытки. Остальные выехали, чтобы побороться за позицию, Квят показал третье время, уступив только гонщикам Mercedes.
Райкконена развернуло во втором повороте, он продолжил движение и вернулся в боксы.
Результат Боттаса остался лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли Грожан, Джовинацци, Магнуссен, Латифи и Райкконен.
Во второй сессии гонщики Mercedes и Макс Ферстаппен использовали Medium, чтобы в гонке стартовать на этом составе – шины Soft оказались слишком мягкими и быстро изнашивались.
Хэмилтон показал лучшее время на круге, но его аннулировали – он выехал за пределы трассы в 18-м повороте. Протокол возглавил Риккардо – 1:32.218.
Льюис вернулся в боксы, сменил шины – и вновь выехал на Medium, но круг завершить не успел – сессию остановили красными флагами из-за аварии Себастьяна Феттеля.
Допустив ошибку во втором повороте, Феттель вылетел после наезда на поребрик в четвёртом – Ferrari развернуло и отбросило сначала в барьер, потом на трассу – в неё едва не врезался Леклер.
Себастьян самостоятельно покинул кокпит, место аварии покинул на медицинском автомобиле – сработал датчик опасной перегрузки, но никаких травм не получил.
Через одиннадцать минут гонщики смогли продолжить борьбу – до конца сессии оставалось 2 минуты и 15 секунд. Ещё не показавший времени Хэмилтон на этот раз выехал на Soft.
В Racing Point по телеметрии увидели перегрев силовой установки на машине Стролла, по команде из боксов он заглушил двигатель, механики вытащили машину из очереди на выезде с пит-лейн и откатили в боксы.
Риккардо, Боттас и Расселл отказались от попытки, Сайнс и Перес не успели начать быстрый круг.
Лучший круг остался за Риккардо, из дальнейшей борьбы выбыли Леклер, Квят, Стролл, Расселл и Феттель.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:31.391 и опередив напарника на восемь десятых.
Во второй попытке Хэмилтон прибавил, установив новый абсолютный рекорд российской трассы – 1:31.304. Ферстаппен смог разделить гонщиков Mercedes, показав второе время – и больше, чем на секунду опередив напарника.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сочи, завоевав восьмой поул в сезоне и 96-й в карьере.
Хэмилтон и Ферстаппен начнут гонку с первого ряда стартового поля, Боттас и Перес – со второго, Риккардо и Сайнс – с третьего. Даниил Квят стартует 12-м.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:32.983 | 5 | 4 | 1:32.835 | 8 | 1 | 1:31.304 | 6 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 5 | 1:33.630 | 8 | 9 | 1:33.157 | 7 | 2 | 1:31.867 | 6 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1 | 1:32.656 | 5 | 2 | 1:32.405 | 8 | 3 | 1:31.956 | 6 |
4. С.Перес | Racing Point | 7 | 1:33.704 | 3 | 5 | 1:33.038 | 6 | 4 | 1:32.317 | 6 |
5. Д.Риккардо | Renault | 6 | 1:33.650 | 6 | 1 | 1:32.218 | 3 | 5 | 1:32.364 | 6 |
6. К.Сайнс | McLaren | 12 | 1:33.967 | 3 | 3 | 1:32.757 | 6 | 6 | 1:32.550 | 6 |
7. Э.Окон | Renault | 4 | 1:33.557 | 6 | 10 | 1:33.196 | 8 | 7 | 1:32.624 | 6 |
8. Л.Норрис | McLaren | 9 | 1:33.804 | 6 | 6 | 1:33.081 | 7 | 8 | 1:32.847 | 6 |
9. П.Гасли | AlphaTauri | 8 | 1:33.734 | 7 | 7 | 1:33.139 | 8 | 9 | 1:33.000 | 6 |
10. А.Элбон | Red Bull | 11 | 1:33.919 | 6 | 8 | 1:33.153 | 7 | 10 | 1:33.008 | 6 |
11. Ш.Леклер | Ferrari | 14 | 1:34.071 | 3 | 11 | 1:33.239 | 7 | |||
12. Д.Квят | AlphaTauri | 3 | 1:33.511 | 8 | 12 | 1:33.249 | 8 | |||
13. Л.Стролл | Racing Point | 10 | 1:33.852 | 6 | 13 | 1:33.364 | 5 | |||
14. Д.Расселл | Williams | 13 | 1:34.020 | 8 | 14 | 1:33.583 | 3 | |||
15. С.Феттель | Ferrari | 15 | 1:34.134 | 6 | 15 | 1:33.609 | 5 | |||
16. Р.Грожан | Haas | 16 | 1:34.592 | 7 | ||||||
17. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 17 | 1:34.594 | 6 | ||||||
18. К.Магнуссен | Haas | 18 | 1:34.681 | 8 | ||||||
19. Н.Латифи | Williams | 19 | 1:35.066 | 5 | ||||||
20. К.Райкконен | Alfa Romeo | 20 | 1:35.267 | 5 |