FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2024 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
24-26/05/2023 | Монако | 3337 м | 78 | 260.286 км |
Официальный сайт |
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка приводит к сходу, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.
Организатор этапа – Автомобильный клуб Монако, прежде это был единственный этап в календаре, не плативший за проведение гонки, но подписанный Берни Экклстоуном контракт закончился, и сейчас организаторы платят за участие. Лишился этап и эксклюзивных прав на самостоятельную телетрансляцию – теперь всё по общим правилам.
Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98,7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.
За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.
Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.
На этой трассе очень важна хорошая стартовая позиция, часто говорят, что эта гонка выигрывается в субботу.
Особенности трассы
Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.
Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.
Состояние асфальта в начале уик-энда оставляет желать лучшего, потом ситуация постепенно улучшается, но вечером и ночью трасса доступна для болельщиков, так что и утром каждого дня асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.
Серхио Перес: «В Монако мне нравится всё. Это моя любимая трасса и одна из главных гонок сезона. Я всегда стараюсь насладиться неделей перед Гран При, погрузиться в особенную атмосферу и по максимуму использовать шанс пилотировать машину на этой удивительной трассе.
Почему я так сильно люблю Монако? Гоняться там непросто, это серьезный вызов. На каждом круге испытываешь прессинг, и нет возможности расслабиться. Надо постепенно наращивать скорость, но не перестараться. Когда машина отлично работает, и ты чувствуешь уверенность – это лучшее, что можно испытать.
Квалификация в Монако – самая важная сессия в году. Я обычно говорю, что квалификация – это 99% успеха в этот уик-энд, потому что в гонке очень сложно обгонять, если только не пойдет дождь. Следовательно, в субботу испытываешь огромный прессинг, и нелегко избежать трафика в первой части квалификации, когда на трассе все машины сразу. Сессия может превратиться в лотерею. В таких случаях полностью полагаешься на команду и надеешься, что она поможет тебе найти свободное пространство».
Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2023 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | К.Сайнс | Ferrari | 1:13.372 | |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:12.462 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:12.776 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:11.365 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Дождь | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:15.650 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Монако. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
23/05 | Формула 3. Тренировка | 14:10 - 14:55 | ||
23/05 | Формула 2. Тренировка | 16:00 - 16:45 | ||
24/05 | Формула 3. Квалификация (Группа А) | 12:05 - 12:21 | ||
24/05 | Формула 3. Квалификация (Группа B) | 12:29 - 12:45 | ||
24/05 | Формула 1. Презентация машин | 13:00 - 14:00 | ||
24/05 | Формула 1. Первая тренировка | 14:30 - 15:30 | ||
24/05 | Формула 2. Квалификация (Группа А) | 16:10 - 16:26 | ||
24/05 | Формула 2. Квалификация (Группа B) | 16:34 - 16:50 | ||
24/05 | Формула 1. Вторая тренировка | 18:00 - 19:00 | ||
25/05 | Формула 3. Спринт (23 круга или 40 минут + 1 круг) | 11:45 - 12:30 | ||
25/05 | Формула 1. Третья тренировка | 13:30 - 14:30 | ||
25/05 | Формула 2. Спринт (30 кругов или 45 минут + 1 круг) | 15:15 - 16:05 | ||
25/05 | Формула 1. Квалификация | 17:00 - 18:00 | ||
26/05 | Формула 3. Гонка (27 кругов или 45 минут + 1 круг) | 09:00 - 09:50 | ||
26/05 | Формула 2. Гонка (42 круга или 60 минут + 1 круг) | 10:40 - 11:45 | ||
26/05 | Формула 1. Парад пилотов | 14:00 - 14:30 | ||
26/05 | Формула 1.Гран При Монако (78 кругов или 120 минут) | 16:00-18:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Третий раз в сезоне (после Мельбурна и Эмилии-Романьи) Pirelli привезёт на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
Как обычно, выбор шин в Монако сводится к трем самым мягким составам – C3 станет Hard, C4 - Medium и C5 - Soft. На уличных трассах гладкий асфальт, он ежедневно используется для дорожных машин, поэтому шины должны обеспечивать как можно лучшее сцепление.
В Монако нагрузка на шины минимальна, некоторые повороты гонщики проезжают со скоростью менее 50 км/ч, а с полностью нажатой педалью газа проходят лишь 30% круга. Но в воскресенье, когда нужно проехать 78 кругов, все явления, влияющие на поведение шин, происходят гораздо чаще. Ещё один фактор – гранулирование шин, которое может помешать в начале уик-энда.
На трассе, где нет права на ошибку, один из ключевых факторов – уверенность, которую гонщик постепенно набирает с каждым кругом, работая над поиском оптимальной траектории, всё ближе подбираясь к барьерам, часто задевая их боковинами шин. Мастерство заключается в том, чтобы не повредить машину, и это ключ к обеспечению хорошей позиции на старте, что очень важно в гонке, где обгоны практически невозможны.
В этом году квалификация ещё более важна, мы не раз видели, как гонщиков разделяли тысячные доли секунды. Появление автомобиля безопасности почти неизбежно: вероятность более 77 %, то есть почти дважды за гонку, хотя в прошлом году гонка прошла спокойно. Есть только один вариант стратегии – максимально затянуть первый отрезок, чтобы воспользоваться выездом автомобиля безопасности и свести к минимуму время, потерянное на пит-лейн.
Достижения действующих гонщиков в Монако
Достижения действующих гонщиков на Гран При Монако | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 19 | 124 | 1341 | 153 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 5 | 2 |
Л.Хэмилтон | 16 | 186 | 1231 | 245 | 1 | 1 | 2 | 5 | 3 | 7 | 3 |
С.Перес | 12 | 58 | 756 | 44 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | ||
Д.Риккардо | 11 | 85 | 735 | 102 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 1 |
В.Боттас | 10 | 39 | 692 | 2 | 3 | 1 | 1 | ||||
Н.Хюлкенберг | 10 | 26 | 635 | 5 | 5 | ||||||
М.Ферстаппен | 8 | 89 | 550 | 156 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 |
К.Сайнс | 8 | 62 | 609 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
К.Магнуссен | 7 | 2 | 431 | 5 | 10 | ||||||
Л.Стролл | 6 | 4 | 418 | 13 | 8 | ||||||
П.Гасли | 5 | 31 | 376 | 6 | 5 | 1 | |||||
Э.Окон | 5 | 25 | 297 | 3 | 3 | 1 | |||||
Ш.Леклер | 5 | 20 | 228 | 17 | 1 | 4 | 2 | 2 | |||
Л.Норрис | 4 | 26 | 297 | 5 | 3 | 1 | 1 | ||||
Д.Расселл | 4 | 20 | 296 | 6 | 5 | ||||||
А.Элбон | 3 | 4 | 203 | 10 | 8 | ||||||
Ю.Цунода | 3 | 216 | 9 | 15 | |||||||
Г.Чжоу | 2 | 140 | 19 | 13 | |||||||
== |
Фернандо Алонсо: «Мне всегда нравилось выступать в Монако – это одна из самых ярких гонок в календаре Формулы 1. Одной небольшой ошибки на городской трассе достаточно, чтобы для вас всё закончилось столкновением с барьером. Из-за плотного трафика непросто будет и в квалификации.
Я с радостью вспоминаю свои победы в 2006-м и 2007-м. В те годы напряжённая борьба за титул продолжалась до конца чемпионата, и победы в Монако придавали дополнительные силы. Большинство гонок на этой трассе доставили мне удовольствие, и здорово, что теперь я тоже живу в Монако».
Гран При Монако : Все этапы | ||||
Дата | Квалификация | Победитель | ||
28/05/23 | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
29/05/22 | Ш.Леклер | Ferrari | С.Перес | Red Bull |
23/05/21 | Ш.Леклер | Ferrari | М.Ферстаппен | Red Bull |
26/05/19 | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
27/05/18 | Д.Риккардо | Red Bull | Д.Риккардо | Red Bull |
28/05/17 | К.Райкконен | Ferrari | С.Феттель | Ferrari |
29/05/16 | Д.Риккардо | Red Bull | Л.Хэмилтон | Mercedes |
24/05/15 | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
25/05/14 | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
26/05/13 | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
27/05/12 | М.Шумахер | Mercedes | М.Уэббер | Red Bull |
29/05/11 | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
16/05/10 | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
24/05/09 | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
25/05/08 | Ф.Масса | Ferrari | Л.Хэмилтон | McLaren |
27/05/07 | Ф.Алонсо | McLaren | Ф.Алонсо | McLaren |
28/05/06 | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
22/05/05 | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
23/05/04 | Я.Трулли | Renault | Я.Трулли | Renault |
01/06/03 | Р.Шумахер | Williams | Х.Монтойя | Williams |
26/05/02 | Х.Монтойя | Williams | Д.Култхард | McLaren |
27/05/01 | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04/06/00 | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
16/05/99 | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24/05/98 | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
11/05/97 | Х.Френтцен | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
19/05/96 | М.Шумахер | Ferrari | О.Панис | Ligier |
28/05/95 | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
15/05/94 | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
23/05/93 | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
31/05/92 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
12/05/91 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27/05/90 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
07/05/89 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15/05/88 | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
31/05/87 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
11/05/86 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/05/85 | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
03/06/84 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
15/05/83 | А.Прост | Renault | К.Росберг | Williams |
23/05/82 | Р.Арну | Renault | Р.Патрезе | Brabham |
31/05/81 | Н.Пике | Brabham | Ж.Вильнев | Ferrari |
18/05/80 | Д.Пирони | Ligier | К.Ройтеман | Williams |
27/05/79 | Д.Шектер | Ferrari | Д.Шектер | Ferrari |
07/05/78 | К.Ройтеман | Ferrari | П.Депайе | Tyrrell |
22/05/77 | Д.Уотсон | Brabham | Д.Шектер | Wolf |
30/05/76 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
11/05/75 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
26/05/74 | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
03/06/73 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
14/05/72 | Э.Фиттипальди | Lotus | Ж.Бельтуаз | BRM |
23/05/71 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
10/05/70 | Д.Стюарт | March | Й.Риндт | Lotus |
18/05/69 | Д.Стюарт | Matra | Г.Хилл | Lotus |
26/05/68 | Г.Хилл | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
07/05/67 | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Халм | Brabham |
22/05/66 | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
30/05/65 | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
10/05/64 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
26/05/63 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
03/06/62 | Д.Кларк | Lotus | Б.Макларен | Cooper |
14/05/61 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
29/05/60 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
10/05/59 | С.Мосс | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
18/05/58 | Т.Брукс | Vanwall | М.Трентиньян | Cooper |
19/05/57 | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
13/05/56 | Х.М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
22/05/55 | Х.М.Фанхио | Mercedes | М.Трентиньян | Ferrari |
21/05/50 | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |