Oracle Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Борьба в Имоле получилось плотной, поэтому было здорово одержать победу. Сейчас мы ждём вторую гонку сдвоенных этапов.
В Монако городская трасса, на которой важно с самого начала уик-энда не допускать ошибок и сильно провести квалификацию, ведь здесь особенно сложно обгонять. Результат гонки часто зависит от стратегии и требует большой концентрации и сосредоточенности.
Команда проанализировала, что необходимо сделать и над чем поработать, чтобы добиться от машины максимума, и сейчас мы ждём предстоящий уик-энд.
Этап в Монако всегда невероятно загруженный и беспокойный, поэтому было здорово вернуться домой, отдохнуть и набраться сил перед гонкой. Всегда здорово, когда есть возможность вечером после гонки сразу прийти домой».
Серхио Перес: «Гонка в Монако – одна из самых выделяющихся в календаре сезона, и мне повезло быть в числе её победителей. Иногда кажется, что гонки здесь отходят на второй план, поскольку всё, что связано с этапом, очень масштабное, но мы всегда приезжаем в Монако полностью сконцентрированными. Команда гарантирует, что мы уделяем всё внимание только важно – тому, как выжать максимум из машины.
В воскресной гонке обгонять практически невозможно, поэтому необходимо показать результат в субботней квалификации. После сложного уик-энда в Италии я знаю, что должен выступить лучше. В Имоле ничего не получилось, поэтому мы много работали, чтобы понять причины.
Не только я, инженеры или механики, а вся команда должна гарантировать, что мы выжимаем максимум из очень быстрой машины и финишируем на позициях, на которых должны быть – на подиуме.
Я хочу вернуть былую форму. Мы знаем, что если всё сделаем правильно, то сильно выступим в предстоящий уик-энд».
Scuderia Ferrari
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «В этом году мы провели только семь гонок из 24-х, впереди ещё 17. В прошлом году на этой стадии сезона мы уступали 100 очков Aston Martin, а в итоге набрали на 100 очков больше, чем они.
После семи гонок борьба в чемпионате никогда не заканчивается, и это тем более справедливо по отношению к нынешнему сезону, ведь отрывы между командами совсем невелики. У нас есть шесть или даже восемь машин, которые теоретически могут участвовать в борьбе за победы, что бывает не так уж часто.
Расстановка сил может измениться за один или за два уик-энда. Представьте, что кто-то попадёт в аварию, сойдёт с дистанции или произойдёт ещё что-либо подобное – тогда картина в чемпионате сразу изменится. Если честно, я не изучал классификацию и точно не знаю, сколько очков разделяют команды, но полагаю, что если одна из них обеспечит себе победный дубль, а другая не финиширует, то в число фаворитов может вернуться McLaren, или мы можем бросить вызов Red Bull.
Хотя впереди ещё 17 этапов, давайте не думать о чемпионате, сосредоточимся на предстоящей гонке в Монако. Bменно это я говорю своей команде. Мы должны готовиться к каждой гонке в отдельности, а обсудить ситуацию в чемпионате ещё будет время».
McLaren Formula 1 Team
Ландо Норрис: «Следующая остановка в Монако! Нас ждёт один из самых сложных гоночных уик-эндов сезона. На трассе непросто обгонять, а квалификация в Монако – один из самых серьёзных вызовов в автоспорте. Всё сводится к тому, чтобы сразу приступить к работе и постепенно наращивать уверенность в себе и машине с первой тренировки.
Было здорово побороться за победу в Имоле – у нас есть потенциал идти вперёд. Гонка в Монако будет особенной, ведь наши машины выкрашены в цвета Сенны. Выглядит потрясающе, и я не могу дождаться момента, когда выеду на трассу».
Оскар Пиастри: «Для меня честь выступить в Монако на машине, выкрашенной в цвета Сенны. Он был мастером этой трассы, одержав шесть побед, и нам важно отдать дань уважения человеку, который стал примером для всех в нашем спорте.
Кроме того, у меня шлем особого дизайна, который будет выставлен на аукцион, а собранные средства перечислены Институ Айртона Сенны, который занимается работой по предоставлению возможностей и изменению жизней.
Предыдущие два уик-энда в Майами и Имоле получились одними из моих самых сильных в Формуле 1. Здорово отправиться в Монако, набрав такой темп».
Андреа Стелла, руководитель команды: «Мы отправляемся на Гран При Монако после гонки, в которой вновь поднялись на подиум. Команда показывает стабильные результаты и борется за победы – мы в отличной форме.
В Монако интересная трасса, и мы знаем, насколько сложно отыгрывать позиции по ходу гонки, поэтому необходимо в очередной раз сильно провести квалификацию. Нет ничего невозможного.
Трасса в Монако – особенная для McLaren. В прошлом команда выиграла здесь немало гонок вместе с Айртоном Сенной, поэтому вполне естественно, что мы отдаём ему дань уважения, выступая на машине в раскраске, вдохновленной дизайном его шлема».
Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team
Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes: «Небольшой шаг вперёд, который мы сделали в Имоле, обнадёживает. Команда с невероятным упорством трудится над техническими новинками, и они однозначно позволили прибавить.
Однако соперники тоже добились улучшений, поэтому мы по-прежнему на шаг отстаём от трёх ведущих команд, и впереди ещё много работы. Тем не менее, мы точно знаем, в каком направлении надо двигаться, и модернизация машины продолжается. Для этого уже создана более прочная основа, и мы уверены, что со временем сможем вернуться в группу лидеров.
Эта работа продолжится в дни уик-энда в Монако, где нас ждёт уникальная трасса, выступление на которой ставит перед командой и гонщиками интересные, но сложные задачи. Как всегда, сложно что-либо предсказывать, но мы постараемся как можно более слаженно отработать в этот уик-энд и выжать из машины всё, на что она способна.
Гран При Монако – это всегда особенный этап сезона, и мы готовимся устроить яркое шоу для болельщиков, для наших партнёров и многочисленных гостей, для которых запланирована обширная программа».
Aston Martin Aramco Formula One Team
Фернандо Алонсо: «В прошлой гонке наша единственная надежда была связана с выездом на трассу автомобиля безопасности, с красными флагами и тому подобными вещами. Именно поэтому я стартовал на шинах Soft на случай, если что-то произойдёт. В моём распоряжении оставались шины Medium и Hard, которые лучше всего подходят для гонки. Но я стартовал позади, на протяжении всей гонки ничего не происходило, поэтому для нас гонка превратилась в тесты.
Но такое развитие событий было ожидаемым. К сожалению, в Имоле можно рассчитывать только на автомобиль безопасности, красные флаги или что-то ещё, что несколько разнообразит гонку. Ничего такого не произошло.
Мне позади было немного скучно из-за того, что я постоянно находился в трафике. Мы пробовали разные стратегии, провели несколько пит-стопов, чтобы собрать как можно больше информации для команды. Но я, как гонщик, ни на что не мог повлиять.
После одного из пит-стопов у меня загорелся передний левый тормоз, но я был уверен, что огонь погаснет, как только я наберу скорость, и вентиляция сделает своё дело. Но в Имоле самый длинный пит-лейн, который вы проезжаете с включённым ограничителем скорости! Так что за рулём мне показалось, что пламя горит слишком долго, но я был уверен, что всё будет в порядке.
Мы много экспериментировали в первой тренировке. Во второй тренировке машина Лэнса была в иной конфигурации, чем моя. В третьей сессии свободных заездов эксперименты продолжились.
Ещё один эксперимент состоялся в гонке – мы решили использовать эту возможность при старте с пит-лейн. Полагаю, ещё рано делать выводы. Скорее, этот вопрос надо адресовать команде – в их распоряжении есть вся информация, и они могут сообщить подробности.
По ощущениям в гонке машина управлялась так же, как и в других сессиях уик-энда. Но, конечно, у команды есть все данные и инструменты, чтобы лучше проанализировать скорость машины. Посмотрим, что говорят цифры, и удастся ли нам найти направление для работы в следующих гонках.
В данный момент тройка лучших команд немного впереди остальных. И даже RB обладает хорошей скоростью – Даниэль Риккардо финишировал четвёртым в спринте в Майами, а Юки Цунода был быстр на протяжении всего уик-энда в Имоле.
Нам нужно продолжать работать. Плотность борьбы настолько высокая, что если ты не улучаешь машину на две-три десятых каждые два-три Гран При, то откатываешься в среднюю группу».
Visa Cash App RB Formula One Team
Даниэль Риккардо: «Я рад возможности снова участвовать в гонке в Монако, ведь в прошлом году мне пришлось её пропустить. Это одна из уникальных трасс, выступление на этом этапе нельзя назвать рядовым. У меня немало позитивных воспоминаний о Монако, с нетерпением жду возможности увидеть, как всё сложится на этот раз.
С каждой гонкой мы всё лучше чувствуем машину, что очень важно перед Монако. Результат этой гонки зависит от квалификации, а в Имоле мы впервые в этом году вывели обе машины в финал – это хороший знак. Если мы избежим проблем и чисто проведём уик-энд, то будем в хорошей форме. Со стороны это большое событие и яркое шоу, но я полностью сосредоточен на пилотировании. Да здравствует Монако, поехали!»
Юки Цунода: «Заработав очки в двух последних гонках, а если считать спринт в Майами, то в трех, я чувствую себя уверенно.
В Монако сложная трасса, где многое решается в квалификации. В прошлом году я впервые прошел здесь в финал, и надеюсь повторить. Было бы здорово заработать очки в воскресенье.
Команда в хорошей форме; результаты стали лучше и стабильнее. Мы сделаем всё, чтобы добиться от машины большего, особенно в квалификации. Я верю, что в этот уик-энд мы снова добьёмся хороших результатов».
MoneyGram Haas F1 Team
Айо Комацу, руководитель команды: «Я с нетерпением жду этап в Монако, в этом году команда неплохо поработала в аэродинамической трубе для достижения высокой прижимной силы. Мы прибавили и в стабильности машины, что важно в Монако.
На этой трассе легко получить большую недостаточную поворачиваемость, и тогда вы не сможете ехать быстро – это одна из проблем машины этого года. Мы знаем об этом, постараемся найти оптимальный баланс, тогда уик-энд может получиться интересным.
В Монако всё зависит от квалификации, от уверенности гонщика, на тренировках не стоит терять много времени на поиск настроек – гонщик должен максимум времени проводить на трассе. Это значит, что машина, на которой вы выезжаете в пятницу утром, должна сразу быть в порядке».
Нико Хюлкенберг: «Я живу в Монако с 2015 года, это мой 11-й Гран При Монако. В детстве я всегда смотрел эту гонку. Монако – культовый город, в нем есть всё – дворец, отели, где до сих пор действует дресс-код. Все принимают и уважают историю и наследие – и мне это нравится.
В Монако всё зависит от квалификации. Важно почувствовать машину, а в квалификации собрать вместе все три сектора. Это гонка на острие ножа, каждый год она бросает вызов, и это одна из моих любимых трасс!»
Кевин Магнуссен: «Монако – лучшая трасса в календаре, пилотирование машины на узких улочках доставляет невероятное удовольствие.
Мы знаем, что в гонке не будет обгонов, здесь стоило бы провести этап в субботним спринтом, чтобы добавить зрелищности.
Гран При Монако – одна из трёх величайших гонок, наряду с Инди-500 и Ле-Маном. Победа здесь дорого стоит, и я надеюсь, что этот этап останется в календаре.
В Монако все вечеринки на виду. На других этапах они проходят в клубах, а в Монако на трассе – в повороте Rascasse, где люди проливают напитки на трассу! Я люблю Монако, это моя любимая гонка».
Williams Racing
Алекс Элбон: «На этой неделе мы отправимся на этап в Монако, сдвоенный с Имолой. С нетерпением жду возможности сесть за руль на этой легендарной трассе, почти домашней для меня.
В последние годы трасса в Монако не подходила нашей машине, интересно посмотреть, как поведёт себя FW46, которую мы стремились сделать более универсальной. Этап в Монако всегда интересен непредсказуемостью погоды и сложностью обгонов, так что уик-энд должен получиться интересным».
Логан Сарджент: «Гоняться по улицам Монако – это здорово! Трасса невероятно узкая, не оставляющая права на ошибку, поэтому важно почувствовать уверенность на тренировках. Позиция на трассе играет ключевую роль, обгонять почти невозможно, поэтому квалификация в Монако – одна из самых важных в сезоне. Мы постараемся использовать все возможности».
Stake F1 Team Kick Sauber
Алессандро Алунни Брави, представитель команды: «Монако не нуждается в представлении, но несмотря на множество дел, которыми нам предстоит заниматься за пределами трассы, принимая гостей команды, мы не должны отвлекаться от главного.
Монако – уникальная трасса, требующая особой подготовки, это относится и к настройкам, и к конфигурации машины, ведь в этот уик-энд мы устанавливаем на неё ряд деталей, которые не применяются на других этапах.
Гонщиков и инженеров команды также ждут особые испытания, ведь успех в этом Гран При зависит от множества нюансов. Команда упорно трудится, чтобы как можно лучше подготовиться, хотя предыдущая гонка в Имоле прошла лишь несколько дней назад.
Мы понимаем, что для нас очень важно показать хороший результат, и мы все сохраняем максимальную собранность, чтобы в полной мере воспользоваться любыми возможностями, какие только могут представиться».
Валттери Боттас: «Этап в Монако во всех отношениях особенный. Это своего рода возвращение в иную эру в истории автоспорта, что относится как к самой трассе, так и ко всему, что происходит в этот уик-энд вокруг неё.
Это важное событие в календаре чемпионата, которое всегда проходит весело. Кроме того, поскольку я живу в Монако, то каждый вечер буду возвращаться домой – разумеется, ни в какой другой уик-энд сезона это просто невозможно!
В Монако гонщика ждут серьёзные испытания: эта трасса требует не только точной техники пилотирования, но также постоянной предельной концентрации. На ней негде расслабиться или переключить внимание на что-то ещё – каждая ошибка будет наказана. Там приходится непросто, но зато интересно.
К тому же квалификация в Монако ещё важнее, чем на других трассах. Добавьте к этому погоду, которая может неожиданно меняться, и получится, что факторов, которые могут потенциально сказаться на ходе этой гонки, очень много. Но всё это делает предстоящую гонку такой, какая она есть, и я готов принять этот вызов!»
Гуаньюй Чжоу: «Выступать в Монте-Карло с юности мечтает каждый гонщик, который стремится попасть в Формулу 1, ведь это один из особенных этапов сезона; об этой гонке знают даже те, кто не увлекается автоспортом.
Конечно, я предвкушаю возвращение на эту трассу после трудного уик-энда в Имоле. Тем не менее, там мы усвоили ряд уроков на будущее, и хотя Гран При Монако проходит на трассе, совершенно иной по конфигурации и характеристикам, многое из того опыта можно применить и сейчас, чтобы повысить нашу конкурентоспособность.
Здесь важнее всего квалификация, от её итогов во многом зависят результаты в гонке, поэтому нужно максимально эффективно работать на тренировках начиная с самой первой сессии, чтобы как можно лучше подготовиться к субботе.
Но эта трасса может преподносить сюрпризы в каждом повороте; вероятность появления автомобиля безопасности очень высока, но какие-то возможности также могут открыться, если правильно выстроить тактику. Мы должны быть готовы к любому развитию событий, и я уверен, что мы сможем всё сделать так, как надо».