Облачно. Сухо. Воздух +24С, трасса +31…29С
На узкой и извилистой трассе в Зандфорте сложно обгонять, многое решается в квалификации, которая часто оказывается дождевой и всегда ветреной, хотя предсказать заранее погоду на побережье Северного моря удаётся не всегда.
Тренировки прерывались дождём и красными флагами. В пятницу лучшее время показал Расселл, утром в субботу – Гасли, но запомнилась третья тренировка эффектной аварией Сарджента, расколотившего машину так, что устранение последствий заняло больше 40 минут. Гонщик не пострадал, барьеры починили, а машину для американца начали собирать на запасном шасси, но не успели – в квалификации он не участвовал.
Шинники привезли на этап самые жёсткие составы – С1 в роли Hard, С2 – Medium и С3 – Soft. На тренировках гонщики мало работали со сликами, но это скажется в воскресенье, а в субботу выбор шин был очевиден.
К началу первой сессии к радости болельщиков выглянуло солнце, асфальт окончательно высох и гонщики выехали на Soft. Ферстаппен первую попытку пропустил.
Дождь смыл слой отработанной резины, сцепления не хватало, но постепенно трасса становилась быстрее. В первой попытке лучшее время показал Хэмилтон – 1:11.375. Льюис помешал Пересу на быстром круге – стюарды рассмотрели этот инцидент после квалификации и оштрафовали британца потерей трёх мест на старте.
Во второй попытке на выезде с пит-лейн гонщики долго стояли в пробке, но на быстрый круг успели. Протокол возглавил Перес, проехав круг за 1:11.006. Все прошедшие дальше пилоты уместились в восемь десятых от времени лидера. Из борьбы выбыли Риккардо, Окон, Боттас, Чжоу и не выезжавший на трассу Сарджент.
Во второй сессии небо затянули облака, температура трассы начала снижаться, но было сухо. В первой попытке лучшее время показал Норрис – 1:10.496, во второй его результат устоял.
Сайнс, Хэмилтон, Цунода, Хюлкенберг и Магнуссен не прошли в финал.
В финале Стролл, Перес, Элбон и Алонсо пропустили первую попытку, в которой первую строчку занял Норрис – 1:10.074.
Во второй попытке сначала Ферстаппен проехал быстрее, потом его опередил Норрис – 1:09.673.
Ландо Норрис выиграл квалификацию в Зандфорте, завоевав четвёртый поул в карьере. Второе время показал Макс Ферстаппен, уступив 356 тысячных. Со второго ряда завтра стартуют Пиастри и Расселл, с третьего – Перес и Леклер.
Показавший восьмое время Алекс Элбон был дисквалифицирован за нарушение технического регламента. Днище на его машине не соответствовало правилам, его результат исключили из протокола.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Норрис | McLaren | 6 | 1:11.377 | 5 | 1 | 1:10.496 | 3 | 1 | 1:09.673 | 6 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 7 | 1:11.393 | 5 | 8 | 1:10.811 | 3 | 2 | 1:10.029 | 6 |
3. О.Пиастри | McLaren | 11 | 1:11.541 | 7 | 2 | 1:10.505 | 3 | 3 | 1:10.172 | 6 |
4. Д.Расселл | Mercedes | 2 | 1:11.049 | 9 | 3 | 1:10.552 | 3 | 4 | 1:10.244 | 6 |
5. C.Перес | Red Bull | 1 | 1:11.006 | 8 | 5 | 1:10.678 | 6 | 5 | 1:10.416 | 3 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | 4 | 1:11.370 | 9 | 6 | 1:10.689 | 9 | 6 | 1:10.582 | 6 |
7. Ф.Алонсо | Aston Martin | 8 | 1:11.493 | 7 | 10 | 1:10.845 | 6 | 7 | 1:10.633 | 3 |
* А.Элбон | Williams | 9 | 1:11.503 | 9 | 7 | 1:10.768 | 6 | 8 | 1:10.653 | 3 |
8. Л.Стролл | Aston Martin | 10 | 1:11.518 | 10 | 4 | 1:10.661 | 6 | 9 | 1:10.857 | 3 |
9. П.Гасли | Alpine | 14 | 1:11.718 | 8 | 9 | 1:10.815 | 6 | 10 | 1:10.977 | 6 |
10. К.Сайнс | Ferrari | 3 | 1:11.327 | 9 | 11 | 1:10.914 | 9 | |||
11. Л.Хэмилтон | Mercedes | 5 | 1:11.375 | 7 | 12 | 1:10.948 | 6 | |||
12. Ю.Цунода | RB | 12 | 1:11.603 | 9 | 13 | 1:10.955 | 6 | |||
13. Н.Хюлкенберг | Haas | 15 | 1:11.832 | 11 | 14 | 1:11.215 | 6 | |||
14. К.Магнуссен | Haas | 13 | 1:11.630 | 9 | 15 | 1:11.295 | 6 | |||
15. Д.Риккардо | RB | 16 | 1:11.943 | 9 | ||||||
16. Э.Окон | Alpine | 17 | 1:11.995 | 9 | ||||||
17. В.Боттас | Sauber | 18 | 1:12.168 | 9 | ||||||
18. Г.Чжоу | Sauber | 19 | 1:13.261 | 9 |