Неб.облачность. Сухо. Воздух +19С, трасса +30…32С
Летнего перерыва словно не было. Отработав за два первых летних месяца шесть Гран При, Формула 1 перевела дух в августе, а в Зандфорте продолжила борьбу. Бушевавшая два дня непогода взяла паузу, словно желая без помех взглянуть на происходящее. Заполнившие трибуны голландские болельщики, избавившись от зонтов и дождевиков, грелись на солнце, поддерживая своего кумира.
Тренировки прерывались дождём и красными флагами. В пятницу лучшее время показал Расселл, утром в субботу – Гасли, а Сарджент расколотил машину так, что устранение последствий заняло больше 40 минут. Американец не пострадал, но в квалификации не участвовал – команда собрала его машину только к гонке, на фоне слухов, что для Логана она может оказаться последней – терпение руководства иссякло.
Квалификацию выиграл Ландо Норрис, на три десятых опередив стартующего вторым Ферстаппена. Второй ряд стартового поля заняли Пиастри и Расселл, третий – Перес и Леклер.
Хэмилтон потерял три места за блокировку Переса, Элбона исключили из протокола квалификации за нарушение регламента – днище не соответствовало правилам. Его, как и Сарджента, допустили к старту.
Шинники привезли на этап самые жёсткие составы: С1 в роли Hard, С2 – Medium и С3 – Soft. На тренировках гонщики мало работали с более жёсткими составами, разбираясь со стратегией по ходу гонки.
Для первого отрезка многие выбрали консервативный вариант. Цунода, Хэмилтон и Боттас стартовали на Soft, Магнуссен на Hard, остальные на Medium.
На старте Ферстаппен опередил Норриса, возглавив гонку, Расселл обогнал Пиастри. Гасли и Боттас отыграли по две позиции. Магнуссен заблокировал резину на торможении и вылетел в гравий, но продолжил движение.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Норрис - Расселл - Пиастри - Леклер - Перес - Гасли - Алонсо - Сайнс - Стролл.
На 3-м круге Хэмилтон опередил Цуноду в борьбе за 12-е место. Чжоу опередил Магнуссена. Пелотон быстро растянулся. За Гасли собралась группа гонщиков, не имея возможности выйти вперёд.
На 8-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за восьмое место.
На 9-м круге Магнуссен опередил Чжоу, поднявшись на 19-е место. Хэмилтон опередил Хюлкенберга в борьбе за 11-е.
На 11-м круге Сайнс обогнал Гасли в борьбе за седьмое место.
На 13-м круге Элбон провёл пит-стоп.
На 14-м круге Хэмилтон обогнал Стролла в борьбе за 10-е место.
Первая десятка на 15-м круге: Ферстаппен - Норрис - Расселл - Пиастри - Леклер - Перес - Сайнс - Гасли - Алонсо - Хэмилтон.
На 15-м круге Хюлкенберг и Цунода сменили резину, на 16-м – Боттас.
На 19-м круге Чжоу провёл пит-стоп, на 23-м – Сарджент.
Первая десятка на 24-м круге: Норрис - Ферстаппен - Расселл - Пиастри - Леклер - Перес - Сайнс - Гасли - Хэмилтон - Алонсо.
На 24-м круге Хэмилтон сменил резину, на 25-м – Леклер, на 26-м – Расселл, потеряв две позиции из-за небольшой заминки.
На 27-м круге Расселл опередил Алонсо.
На 28-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, на 29-м – лидирующий Норрис, вернувшись в пяти секундах впереди Макса.
На 30-м круге Перес и Риккардо сменили резину, на 31-м – Сайнс, Стролл и Окон, на 32-м – Алонсо, на 33-м – Гасли и Цунода, на 34-м – Пиастри.
Гасли небезопасно выпустили на пит-лейн – механик едва успел отдёрнуть ногу. Стролл превысил скорость на пит-лейн и получил пятисекундный штраф.
Первая десятка на 35-м круге: Норрис - Ферстаппен - Леклер - Расселл - Пиастри - Перес - Сайнс - Хэмилтон - Хюлкенберг - Магнуссен.
На 40-м круге Пиастри обогнал Расселла в борьбе за четвёртое место.
На 41-м круге Алонсо опередил Элбона, а Магнуссен сменил шины.
Стролл обогнал Элбона в борьбе за 12-е место.
На 45-м круге Боттас провёл пит-стоп.
На 46-м круге Риккардо опередил Элбона в борьбе за 13-е место.
На 47-м круге Сайнс опережает Переса, поднявшись на шестое место.
На 49-м круге Хэмилтон перешёл на Soft.
Первая десятка на 50-м круге: Норрис - Ферстаппен - Леклер - Пиастри - Расселл - Сайнс - Перес - Хэмилтон - Хюлкенберг - Гасли.
На 54-м круге Чжоу перешёл на Soft, на 55-м – Расселл. На 56-м Элбон сменил резину.
На 61-м круге Гасли обогнал Хюлкенберга в борьбе за девятое место.
На 64-м круге Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за десятое место.
Ландо Норрис выиграл Гран При Нидерландов, одержав вторую победу в карьере. Макс Ферстаппен уступил двадцать секунд и финишировал вторым, Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.
В гонке финишировали все стартовавшие гонщики.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Норрис | McLaren | 1:30:45.519 | 202.682 | 1 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +22.896 | 201.834 | 1 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +25.439 | 201.740 | 1 |
4. О.Пиастри | McLaren | +27.337 | 201.670 | 1 |
5. К.Сайнс | Ferrari | +32.137 | 201.493 | 1 |
6. C.Перес | Red Bull | +39.542 | 201.221 | 1 |
7. Д.Расселл | Mercedes | +44.617 | 201.035 | 2 |
8. Л.Хэмилтон | Mercedes | +49.599 | 200.853 | 2 |
9. П.Гасли | Alpine | +1 круг | 199.551 | 1 |
10. Ф.Алонсо | Aston Martin | +1 круг | 199.371 | 1 |
11. Н.Хюлкенберг | Haas | +1 круг | 199.164 | 1 |
12. Д.Риккардо | RB | +1 круг | 199.096 | 1 |
13. Л.Стролл* | Aston Martin | +1 круг | 198.927 | 1 |
14. А.Элбон | Williams | +1 круг | 198.384 | 2 |
15. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 198.161 | 1 |
16. Л.Сарджент | Williams | +1 круг | 197.526 | 1 |
17. Ю.Цунода | RB | +1 круг | 197.504 | 2 |
18. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 197.484 | 1 |
19. В.Боттас | Sauber | +2 круга | 196.934 | 2 |
20. Г.Чжоу | Sauber | +2 круга | 195.756 | 2 |
* Л.Стролл оштрафован прибавкой 5 секунд за превышение скорости на пит-лейн
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) - 1:13.817 (72 круг, 207.708 км/ч)
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 295 | |
= | 2. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 225 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 192 | |
= | 4. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 179 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 172 | |
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 154 | |
= | 7. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 139 | |
= | 8. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 122 | |
= | 9. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 50 | |
= | 10. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 24 | |
= | 11. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 22 | |
= | 12. Ю.Цунода | Visa Cash App RB F1 Team | 22 | |
= | 13. Д.Риккардо | Visa Cash App RB F1 Team | 12 | |
14. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 8 | ||
15. О.Берман | Scuderia Ferrari | 6 | ||
= | 16. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 5 | |
= | 17. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 5 | |
= | 18. А.Элбон | Williams Racing | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 434 |
= | 2. McLaren F1 Team | Mercedes | 404 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 370 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 276 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 74 |
= | 6. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 34 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 27 |
= | 8. BWT Alpine F1 Team | Renault | 13 |
= | 9. Williams Racing | Mercedes | 4 |