Гран При Нидерландов: Норрис - Ферстаппен - Леклер

Неб.облачность. Сухо. Воздух +19С, трасса +30…32С

Летнего перерыва словно не было. Отработав за два первых летних месяца шесть Гран При, Формула 1 перевела дух в августе, а в Зандфорте продолжила борьбу. Бушевавшая два дня непогода взяла паузу, словно желая без помех взглянуть на происходящее. Заполнившие трибуны голландские болельщики, избавившись от зонтов и дождевиков, грелись на солнце, поддерживая своего кумира.

Тренировки прерывались дождём и красными флагами. В пятницу лучшее время показал Расселл, утром в субботу – Гасли, а Сарджент расколотил машину так, что устранение последствий заняло больше 40 минут. Американец не пострадал, но в квалификации не участвовал – команда собрала его машину только к гонке, на фоне слухов, что для Логана она может оказаться последней – терпение руководства иссякло.

Квалификацию выиграл Ландо Норрис, на три десятых опередив стартующего вторым Ферстаппена. Второй ряд стартового поля заняли Пиастри и Расселл, третий – Перес и Леклер.

Хэмилтон потерял три места за блокировку Переса, Элбона исключили из протокола квалификации за нарушение регламента – днище не соответствовало правилам. Его, как и Сарджента, допустили к старту.

Шинники привезли на этап самые жёсткие составы: С1 в роли Hard, С2 – Medium и С3 – Soft. На тренировках гонщики мало работали с более жёсткими составами, разбираясь со стратегией по ходу гонки.

Для первого отрезка многие выбрали консервативный вариант. Цунода, Хэмилтон и Боттас стартовали на Soft, Магнуссен на Hard, остальные на Medium.

Старт Гран При Нидерландов

На старте Ферстаппен опередил Норриса, возглавив гонку, Расселл обогнал Пиастри. Гасли и Боттас отыграли по две позиции. Магнуссен заблокировал резину на торможении и вылетел в гравий, но продолжил движение.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Норрис - Расселл - Пиастри - Леклер - Перес - Гасли - Алонсо - Сайнс - Стролл.

На 3-м круге Хэмилтон опередил Цуноду в борьбе за 12-е место. Чжоу опередил Магнуссена. Пелотон быстро растянулся. За Гасли собралась группа гонщиков, не имея возможности выйти вперёд.

На 8-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за восьмое место.

На 9-м круге Магнуссен опередил Чжоу, поднявшись на 19-е место. Хэмилтон опередил Хюлкенберга в борьбе за 11-е.

На 11-м круге Сайнс обогнал Гасли в борьбе за седьмое место.

На 13-м круге Элбон провёл пит-стоп.

На 14-м круге Хэмилтон обогнал Стролла в борьбе за 10-е место.

Первая десятка на 15-м круге: Ферстаппен - Норрис - Расселл - Пиастри - Леклер - Перес - Сайнс - Гасли - Алонсо - Хэмилтон.

На 15-м круге Хюлкенберг и Цунода сменили резину, на 16-м – Боттас.

На 18-м круге Норрис опередил Ферстаппена в борьбе за лидерство

На 19-м круге Чжоу провёл пит-стоп, на 23-м – Сарджент.

Первая десятка на 24-м круге: Норрис - Ферстаппен - Расселл - Пиастри - Леклер - Перес - Сайнс - Гасли - Хэмилтон - Алонсо.

На 24-м круге Хэмилтон сменил резину, на 25-м – Леклер, на 26-м – Расселл, потеряв две позиции из-за небольшой заминки.

На 27-м круге Расселл опередил Алонсо.

На 28-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, на 29-м – лидирующий Норрис, вернувшись в пяти секундах впереди Макса.

На 30-м круге Перес и Риккардо сменили резину, на 31-м – Сайнс, Стролл и Окон, на 32-м – Алонсо, на 33-м – Гасли и Цунода, на 34-м – Пиастри.

Гасли небезопасно выпустили на пит-лейн – механик едва успел отдёрнуть ногу. Стролл превысил скорость на пит-лейн и получил пятисекундный штраф.

Первая десятка на 35-м круге: Норрис - Ферстаппен - Леклер - Расселл - Пиастри - Перес - Сайнс - Хэмилтон - Хюлкенберг - Магнуссен.

На 40-м круге Пиастри обогнал Расселла в борьбе за четвёртое место.

На 41-м круге Алонсо опередил Элбона, а Магнуссен сменил шины.

Стролл обогнал Элбона в борьбе за 12-е место.

На 45-м круге Боттас провёл пит-стоп.

На 46-м круге Риккардо опередил Элбона в борьбе за 13-е место.

На 47-м круге Сайнс опережает Переса, поднявшись на шестое место.

На 49-м круге Хэмилтон перешёл на Soft

На 49-м круге Хэмилтон перешёл на Soft.

Первая десятка на 50-м круге: Норрис - Ферстаппен - Леклер - Пиастри - Расселл - Сайнс - Перес - Хэмилтон - Хюлкенберг - Гасли.

На 54-м круге Чжоу перешёл на Soft, на 55-м – Расселл. На 56-м Элбон сменил резину.

На 61-м круге Гасли обогнал Хюлкенберга в борьбе за девятое место.

На 64-м круге Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за десятое место.

Ландо Норрис выиграл Гран При Нидерландов

Ландо Норрис выиграл Гран При Нидерландов, одержав вторую победу в карьере. Макс Ферстаппен уступил двадцать секунд и финишировал вторым, Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.

В гонке финишировали все стартовавшие гонщики.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Норрис McLaren 1:30:45.519 202.682 1
2. М.Ферстаппен Red Bull +22.896 201.834 1
3. Ш.Леклер Ferrari +25.439 201.740 1
4. О.Пиастри McLaren +27.337 201.670 1
5. К.Сайнс Ferrari +32.137 201.493 1
6. C.Перес Red Bull +39.542 201.221 1
7. Д.Расселл Mercedes +44.617 201.035 2
8. Л.Хэмилтон Mercedes +49.599 200.853 2
9. П.Гасли Alpine +1 круг 199.551 1
10. Ф.Алонсо Aston Martin +1 круг 199.371 1
11. Н.Хюлкенберг Haas +1 круг 199.164 1
12. Д.Риккардо RB +1 круг 199.096 1
13. Л.Стролл* Aston Martin +1 круг 198.927 1
14. А.Элбон Williams +1 круг 198.384 2
15. Э.Окон Alpine +1 круг 198.161 1
16. Л.Сарджент Williams +1 круг 197.526 1
17. Ю.Цунода RB +1 круг 197.504 2
18. К. Магнуссен Haas +1 круг 197.484 1
19. В.Боттас Sauber +2 круга 196.934 2
20. Г.Чжоу Sauber +2 круга 195.756 2

* Л.Стролл оштрафован прибавкой 5 секунд за превышение скорости на пит-лейн

Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) - 1:13.817 (72 круг, 207.708 км/ч)

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 295
= 2. Л.Норрис McLaren F1 Team 225
= 3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 192
= 4. О.Пиастри McLaren F1 Team 179
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 172
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 154
= 7. C.Перес Oracle Red Bull Racing 139
= 8. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 122
= 9. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 50
= 10. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 24
= 11. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 22
= 12. Ю.Цунода Visa Cash App RB F1 Team 22
= 13. Д.Риккардо Visa Cash App RB F1 Team 12
14. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 8
15. О.Берман Scuderia Ferrari 6
= 16. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 5
= 17. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 5
= 18. А.Элбон Williams Racing 4

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 434
= 2. McLaren F1 Team Mercedes 404
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 370
= 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 276
= 5. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 74
= 6. Visa Cash App RB F1 Team Honda RBPT 34
= 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 27
= 8. BWT Alpine F1 Team Renault 13
= 9. Williams Racing Mercedes 4
Читайте ещё