Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +22С, трасса +31С
Как и обещал прогноз, в пятницу днём непогода на голландском берегу северного моря взяла временную передышку, чтобы в полную силу заявить о себе в субботу. После дождевой и ветреной утренней сессии днём светило солнце, асфальт был сухим, командам удалось выполнить традиционную программу.
Сделать предстояло многое – никто не знал, какими будут условия в субботу. Начав сессию с длинных серий кругов на Hard и Medium, гонщики скоро переключились на Soft, чтобы найти настройки для квалификации, которая в Зандфорте очень важна.
Не обошлось без инцидентов. Расселл блокировал шины на торможении перед восьмым поворотом, Перес выезжал за пределы трассы в первом, Ферстаппен едва не потерял машину в седьмом.
На 16-й минуте сессию остановили красными флагами. После разворота в первом повороте машина Хюлкенберга пересекла гравийную ловушку и врезалась в шинный барьер.
Удар не был сильным, машину быстро эвакуировали, и через пять минут гонщики выехали вновь – уже на Soft. Лучшее время на Medium осталось за Хэмилтоном – 1.11.833. Сайнс досрочно завершил тренировку из-за проблем с гидравликой коробки передач и на Soft не выезжал.
В Sauber выпустили Чжоу на пит-лейн прямо перед проезжавшей машиной Риккардо. Похожим был инцидент с участием Элбона и Стролла. Стюарды займутся этим после сессии.
Протокол возглавил Джордж Расселл, проехав круг на Soft за 1:10.702. Пиастри на Medium уступил ему шесть сотых.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Расселл | Mercedes | 1:10.702 | 30 | |
2. О.Пиастри | McLaren | 1:10.763 | +0.061 | 33 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:10.813 | +0.111 | 30 |
4. Л.Норрис | McLaren | 1:10.961 | +0.259 | 34 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:10.986 | +0.284 | 33 |
6. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:11.357 | +0.655 | 30 |
7. Ю.Цунода | RB | 1:11.374 | +0.672 | 31 |
8. К. Магнуссен | Haas | 1:11.430 | +0.728 | 33 |
9. Ш.Леклер | Ferrari | 1:11.443 | +0.741 | 31 |
10. А.Элбон | Williams | 1:11.550 | +0.848 | 33 |
11. Л.Стролл | Aston Martin | 1:11.576 | +0.874 | 31 |
12. C.Перес | Red Bull | 1:11.581 | +0.879 | 29 |
13. Д.Риккардо | RB | 1:11.630 | +0.928 | 31 |
14. П.Гасли | Alpine | 1:11.644 | +0.942 | 33 |
15. Л.Сарджент | Williams | 1:11.818 | +1.116 | 32 |
16. Г.Чжоу | Sauber | 1:11.934 | +1.232 | 33 |
17. Э.Окон | Alpine | 1:12.061 | +1.359 | 33 |
18. В.Боттас | Sauber | 1:12.206 | +1.504 | 32 |
19. К.Сайнс | Ferrari | 1:13.108 | +2.406 | 7 |
20. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:13.296 | +2.594 | 10 |
Первая часть свободных заездов
Пасмурно. Ветер. Подсыхающая трасса. Воздух +20С, трасса +22С
Первая тренировка в Зандфорте открыла вторую часть сезона ненастной погодой. Туман, дождь, порывистый ветер. Зрители на трибунах кутались в дождевики, особенно некомфортно было болельщикам в зонах свободного размещения.
Голландская метеорологическая служба объявила «желтый уровень» погодной опасности из-за приближения шторма «Лиллиан», который бушует на юге Великобритании и севере Европы.
В первой сессии произошла одна замена – Роберт Шварцман сел за руль машины Валттери Боттаса.
Гасли первым выехал на шинах для сильного дождя, следом Магнуссен, Хюлкенберг, Шварцман, Сайнс и Чжоу – остальные наблюдали за происходящим из боксов.
Машины оставляли потоки водяных брызг, из-за порыва ветра Хюлкенберг вылетел в гравий в девятом повороте. Прогноз обещал улучшение условий и гонщики вернулись в боксы.
Скоро дождь стих, выглянуло солнце. Дождевые шины быстро разогнали воду с траектории и скоро все выехали на промежуточных. Одним из первых был Ферстаппен, которого развернуло на торможении в 11-м повороте, но, вернув машине верное направление, Макс продолжил движение.
Последние десять минут гонщики провели на сликах, хотя местами асфальт оставался влажным. Лучшее время показал Ландо Норрис, проехав круг на Soft за 1:12.322.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Норрис | McLaren | 1:12.322 | 17 | |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:12.523 | +0.201 | 13 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:13.006 | +0.684 | 13 |
4. К.Сайнс | Ferrari | 1:13.074 | +0.752 | 15 |
5. Д.Расселл | Mercedes | 1:13.142 | +0.820 | 17 |
6. А.Элбон | Williams | 1:13.159 | +0.837 | 14 |
7. О.Пиастри | McLaren | 1:13.230 | +0.908 | 14 |
8. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:13.563 | +1.241 | 18 |
9. К. Магнуссен | Haas | 1:13.597 | +1.275 | 15 |
10. Г.Чжоу | Sauber | 1:13.965 | +1.643 | 15 |
11. Л.Стролл | Aston Martin | 1:14.151 | +1.829 | 14 |
12. C.Перес | Red Bull | 1:14.279 | +1.957 | 12 |
13. Ш.Леклер | Ferrari | 1:14.306 | +1.984 | 15 |
14. Ю.Цунода | RB | 1:14.418 | +2.096 | 13 |
15. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:14.467 | +2.145 | 15 |
16. Р.Шварцман | Sauber | 1:14.658 | +2.336 | 15 |
17. Л.Сарджент | Williams | 1:15.605 | +3.283 | 12 |
18. Э.Окон | Alpine | 1:15.796 | +3.474 | 15 |
19. Д.Риккардо | RB | 1:16.231 | +3.909 | 15 |
20. П.Гасли | Alpine | 1:22.036 | +9.714 | 8 |