Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Если в других странах болельщики поддерживают разных гонщиков, то у голландских один герой. Они держатся вместе, покупают билеты через одну компанию, носят одинаковую символику, слаженно поют речёвки на трибунах – и жгут файеры с оранжевым дымом, которые не раз пытались запретить. Они ведут себя как футбольные болельщики, которыми вне дней Гран При и являются. Макс Ферстаппен называет их, как и они себя, «оранжевой армией».
Но любовь переменчива, победы приедаются. Уже давно в календаре нет немецких этапов, хотя прежде приходилось проводить два, чтоб вместить всех желающих. Вот и в Голландии заговорили, что денег нет, интерес падает и очень не хватает государственной поддержки, и что было бы неплохо в будущем чередовать в календаре этапы в Бельгии и Нидерландах, тем более, что две эти трассы разделяют лишь 300 км и большой летний перерыв.
Но пока перерыв после Гран При Бельгии позади, до конца сезона ещё десять Гран При, три из них – в формате с субботним спринтом. Ближайшие десять дней Зандфорт и Монца завершат европейскую часть сезона, потом Формула 1 поедет на гастроли, а уже зимой этап в Абу-Даби расставит все точки над i.
В прошлом году после летнего перерыва интриги не было. Почти все закончили сезон на тех же позициях, что занимали перед Зандфортом – с парой исключений, в том числе красивым прорывом McLaren, но борьбы за лидерство это не касалось. Red Bull Racing досрочно завоевала Кубок конструкторов на четвёртом после перерыва этапе в Японии, а Макс выиграл титул в Катаре на пятом.
В 2024-м регламент почти не изменился, как и составы команд, вот только ситуация получилась совершено иной.
Положение в личном зачёте перед Зандфортом в 2023-м | ||
Гонщик | Очки | Разница |
1. Ферстаппен | 314 | 0 |
2. Перес | 189 | - 125 |
3. Алонсо | 149 | - 165 |
Положение в личном зачёте перед Зандфортом в 2024-м | ||
Гонщик | Очки | Разница |
1. Ферстаппен | 277 | 0 |
2. Норрис | 199 | - 78 |
3. Леклер | 177 | - 100 |
Положение в Кубке конструкторов перед Зандфортом в 2023-м | ||
Команда | Очки | Разница |
1. Red Bull Racing | 503 | 0 |
2. Mercedes | 247 | - 256 |
Положение в Кубке конструкторов перед Зандфортом в 2024-м | ||
1. Red Bull Racing | 408 | - |
2. McLaren | 386 | - 42 |
Успехи и неудачи в Формуле 1 всегда относительны. Если кто-то делает шаг назад, остальные делают шаг вперёд. Когда это происходит без видимых причин, появляются «теории заговора», порой построенные на инсайдах, которые иначе как в форме слухов не озвучить, а порой лишённые всякой достоверности. И решать – верить этих слухам или нет, каждый вынужден сам.
Обсуждая во время летнего перерыва неожиданный спад Red Bull Racing, после которого действующим чемпионам пришлось выкладываться на каждом этапе, чтобы поучаствовать в борьбе за победу, хотя ещё весной победы доставались довольно легко, итальянская пресса писала о некоем «секретном соглашении» между FIA и Red Bull Racing. Якобы, стороны условились, что федерация не сообщит подробностей, а команда всё исправит, как в своё время было с секретным соглашением между FIA и Ferrari.
Ходили слухи, что всё дело в конструкции тормозов, в системе, позволяющей создавать асимметричные моменты на заданной оси, которая в июле была запрещена. Высказывались предположения, что такая система стояла на RB20 чемпионской Red Bull Racing, и именно этот запрет стал причиной потери скорости командой. Но и команда, и FIA это опровергли, да и потеря преимущества произошла раньше этого запрета. Видимо, дело не в этом.
Не имея информации о нарушении со стороны FIA, другие команды не смогут оспорить результаты соревнований, что в данном случае можно считать разумным компромиссом. Дисквалификация в коммерческом спорте может привести к очень серьёзным последствиям, но когда фактической информации нет, о произошедшем можно сообщить только через очередную «теорию заговора», которые всегда окружали чемпионат.
Здорово, что концовка сезона получится интересной, особенно в борьбе за Кубок конструкторов. В прошлый раз он доставался McLaren больше четверти века назад – в 1998-м усилиями Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда. Есть за что побороться!
Ближайшие две недели могут многое изменить. Гонки в Занфорте и Монце пройдут на совершенно разных трассах, в разных условиях, что может склонить чашу весов на ту или другую сторону. Будет интересно!