Гран При Саудовской Аравии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Саудовской Аравии 2024

Pirelli

Марио Изола, руководитель гоночного подразделения: «Гонка получилась относительно простой, как с точки зрения результата, ставшего почти полной копией итогов гонки в Бахрейне, так и с точки зрения работы шин.

Мы знали, что оптимальной будет стратегия одного пит-стопа, так и получилось, хотя ранний выезд автомобиля безопасности заставил гонщиков раньше свернуть в боксы.

Шины C2 оказались очень стабильными, о чем свидетельствует лучший круг гонки у Шарля Леклера на комплекте, проехавшем 43 круга.

Шины C3 тоже справились с поставленной задачей, поскольку четыре гонщика, которые предпочли остаться на трассе после появления машины безопасности, смогли довести их до предела износа, сохранив при этом высокую скорость.

По сравнению с тренировками гранулирование этого состава снизилось, поскольку асфальт покрылся отработанной резиной. Серии кругов Хэмилтона и Норриса подтверждают конкурентоспособность и этого состава».

Oracle Red Bull Racing

Подиум Гран При Саудовской Аравии 2024. Серхио Перес и Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (1-й): «В целом уик-энд сложился фантастически успешно и для меня, и для всей команды. Машина производила очень хорошее впечатление, в том числе на дистанции гонки. Конечно, последний отрезок получился более длинным, чем хотелось бы, но из-за появления автомобиля безопасности нам пришлось на это пойти.

Поэтому на последних кругах, когда надо было опережать круговых, машина начинала скользить – на этой трассе с её скоростными поворотами, как только температура шин хотя бы немного выходит за пределы рабочего диапазона, пилотировать становится сложнее. Но мы всё-таки могли держать неплохой темп на всём круге, и нам отлично удалось со всем справиться, это очень приятно.  

А поскольку это только вторая гонка сезона, причём перегрузки на этой трассе очень высокие, в том числе потому, что движение идёт против часовой стрелки, поэтому Гран При Саудовской Аравии – один из самых сложных в плане физических нагрузок».

Серхио Перес (2-й): «Мы определённо добились неплохого прогресса. Но жаль, что по итогам квалификации мы стартовали не из первого ряда, ведь сегодня мне удался отличный старт. К сожалению, Шарль тоже всё сделал правильно, и я не сразу смог его опередить, но сражение с ним было интересным.

А потом на нашей гонке сказалось столь раннее появление автомобиля безопасности, после чего пришлось проехать очень продолжительный отрезок на жёстких шинах. Временами приходилось непросто, особенно в начале этого отрезка. Резину прогреть долго не удавалось, машина сильно скользила, и нам потребовалось немало времени, чтобы опередить Льюиса Хэмилтона и Ландо Норриса.

Но день в целом для нашей команды сложился очень удачно. Эта трасса существенно отличается от бахрейнской, но мы продолжаем выступать очень уверенно, поэтому надо просто сохранять набранный темп. По-моему, после первого этапа сезона нам удалось сделать шаг вперёд, и теперь надо продолжать совершенствовать машину – наше время ещё придёт.

Жаль только, что сегодня мы получили штраф, но, к счастью, это не испортило нам гонку…»

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Саудовской Аравии 2024. Шарль Леклер.

Шарль Леклер (3-й): «У меня был вполне хороший темп, что позволило в конце показать лучший круг, но мне ещё помогла DRS.

В целом, вполне хороший результат, но гонка получилась немного скучной, поскольку Red Bull были слишком быстры, а моё преимущество над остальными тоже оказалось достаточно большим. Сегодня я заработал максимум возможных очков, что и было целью.

По сравнению с прошлогодней гонкой в Джидде я чувствую себя лучше после финиша. Не знаю, с чем это связано. Возможно из-за того, что я ехал в своём темпе и испытывал меньше адреналина.

В целом, это одна из самых физически сложных трасс в сезоне. Проблема не столько в жаре, сколько в нагрузках, которые действуют на шею. Здесь много быстрых поворотов, но зато интересно пилотировать.

Оливер блестяще справился с работой и заслужил такой результат. Он сразу в третьей тренировке продемонстрировал темп, а в квалификации ему немного не хватило, чтобы выйти в финал.

Сегодня он блестяще выступил. Седьмое место в дебютной гонке после всего одной тренировки – впечатляющее достижение, которым он может гордиться. Все увидели, насколько он талантлив, и я уверен, что это вопрос времени, когда он будет выступать в Формуле 1».

Оливер Берман (7-й): «Я немного устал – вероятно, со стороны видно, что я не в лучшей форме, но гонка прошла просто здорово, я атаковал на всей дистанции Гран При. Меня просто поражало, что машина позволяла атаковать на каждом круге, и мы ехали всё быстрее, это было невероятно!

Расслабиться было невозможно, особенно под конец гонки, когда меня догоняли два быстрых парня (Ландо Норрис и Льюис Хэмилтон), поэтому каждый круг надо было проходить на пределе, и это доставило большое удовольствие. Думаю, мы неплохо справились.

Они меня почти догнали, но я знал, что у меня был резерв скорости, и в том числе при необходимости я мог использовать особый режим работы двигателя. Думаю, мой последний круг был самый быстрый – я просто решил прибавить и проверить, на что я способен. Но я чувствовал уверенность и в своих силах, и в машине, поэтому понимал, что могу атаковать».

McLaren Formula 1 Team

Оскар Пиастри и Ландо Норрис

Андреа Стелла, руководитель команды: «В Саудовской Аравии мы в очередной раз добились неплохого результата. Оскар весь уик-энд пилотировал очень уверенно и сегодня в полной мере использовал преимущество, которое давала хорошая стартовая позиция. Гонку он провёл безупречно, финишировал четвёртым, а его схватки с соперниками были хотя и весьма острые, но всё обошлось без неприятностей.

В случае с Ландо мы решили применить иную тактику, когда на трассе появился автомобиль безопасности, и была вероятность, что такой подход обеспечит преимущество, поэтому попытаться однозначно стоило. К сожалению, после этого сейфти-кар больше не выезжал, красных флагов тоже не было, а это означало, что Ландо потерял пару позиций относительно результата, на который можно было рассчитывать. Тем не менее, 8-е место – тоже неплохо, и пилотировал он отлично.

Две первых гонки сезона позволили получить позитивный опыт, мы собрали немало информации, которая пригодится по ходу сезона в процессе модернизации машины. Мы рады, что подобрались близко к подиуму, и знаем, над чем надо работать, чтобы добиться улучшений».

Оскар Пиастри (4-й): «Полагаю, в гонке мы добились максимально возможного результата, это совершенно точно. Действовали мы правильно, поэтому, если честно, покидаем Джидду в отличном настроении.

На ранней стадии гонки мне удалось опередить Фернандо Алонсо, хотя потом я немного расстроился, что надолго застрял позади Льюиса Хэмилтона, но как только он поехал на пит-стоп, мне стало проще.

Я очень доволен итогами уик-энда, хотя гонка показала, что есть ряд областей, в которых нам нужно прибавить. Выше 4-го места мы пока подняться не можем.

Теперь я планирую пару дней отдохнуть, ведь предыдущие недели были для всех очень напряжёнными. После этого полечу на родину, в Мельбурн, где проведу ещё несколько дней с семьёй, и это будет очень приятно, а заодно адаптируюсь в другому часовому поясу.

Я уже предвкушаю свою домашнюю гонку, где мне предстоит бороться на трассе перед трибунами, заполненными австралийскими болельщиками».

Ландо Норрис (8-й): «В целом гонку мы провели вполне сносно. Мы попытались что-то предпринять, скорректировав тактику, но в итоге это не вполне сработало. Впрочем, попытка была неплохая, и я думаю, что в тот момент мы приняли правильное решение.

Машина сегодня была способна на вполне нормальный темп, и хотя, возможно, мы упустили пару очков, я думаю, мы сделали всё, что было в наших силах. Мы пошли на некоторый риск, а такие подходы иногда срабатывают, иногда нет, и сегодня произошло как раз второе.

Впрочем, я всё равно доволен, ведь мы демонстрировали уверенный темп и увидели ряд позитивных признаков. Так что теперь нас ждёт следующая гонка!»

Aston Martin Aramco Formula One Team

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (5-й): «Я очень рад тому, что финишировал пятым в сегодняшней гонке. Мне удалось опередить одного гонщика McLaren, одного гонщика Ferrari и обоих гонщиков Mercedes – великолепный результат для команды. Думаю, мы добились максимума в данный момент.

Гонка получилась напряжённой от старта до финиша. Почти всю дистанцию я боролся с Джорджем Расселлом. Пришлось проехать более 40 кругов на шинах Hard – это был фактор неизвестности, но мне удалось контролировать состояние шин и реализовать стратегию одного пит-стопа.

Команда продолжит работать, чтобы добиться от машины большей скорости. Впереди длинный сезон, и мы работаем на перспективу».

Лэнс Стролл (сход): «Разочаровывающее завершение хорошего уик-энда. Я слишком сильно атаковал на первых кругах – соперники, с которыми я боролся, были быстрее, а шины уже начали терять эффективность. Я старался создать отрыв и задел стену.

К позитивным итогам можно отнести тот факт, что команда заработала очки в обеих гонках, и мы знаем, что потенциал машины позволяет рассчитывать на большее.

Я уже с нетерпением жду этап в Австралии. Мне нравится страна и эта гонка, поэтому постараюсь получить удовольствие. Уверен, мы сохраним набранный темп».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Джордж Рассел и Льюис Хэмилтон

Джордж Расселл (6-й): «Вечер получился долгим. Я проехал почти 40 кругов в полутора секундах позади Фернандо Алонсо, но не смог его обогнать. Моя машина нестабильно себя вела на высоких скоростях, и я не мог подобраться достаточно близко к нему, чтобы оказать прессинг. Вероятно, шестое место – справедливый результат. Вполне очевидно, что нам пока ещё не удалось найти оптимальные настройки машины.

В целом, нужно прибавить. Мы видим потенциал и скорость машины, но не можем её продемонстрировать, когда это имеет значение. Необходимо понять, с чем это связано, и прибавить перед этапом в Мельбурне.

Позади Red Bull очень плотная борьба, поэтому всегда всё нужно делать идеально. Предстоит много работы, но я верю в команду».

Льюис Хэмилтон (9-й): «Сегодня мы надеялись, что реальный или виртуальный автомобиль безопасности сыграет нам на руку. К сожалению, он так и не выехал в подходящий момент, а я финишировал на более низкой позиции, чем стартовал.

В любом случае, имело смысл попробовать что-то другое. Мы сделали всё, что могли, и, вероятно, это лучший результат, на который я мог сегодня рассчитывать, принимая во внимание, как складывалась гонка.

У машины есть потенциал, но нам нужно добиться от неё скорости. Сегодня W15 была хороша в среднескоростных и медленных поворотах, но я терял скорость в быстрых.

Следующие несколько гонок будут сложными, но мы приложим максимум усилий, чтобы выступить, как можно лучше. Я знаю, что все на базе продолжают работать изо всех сил».

MoneyGram Haas F1 Team

Нико Хюлкенберг

Нико Хюлкенберг (10-й): «В наши дни одно очко многого стоит. Команда реализовала эффективную стратегию, а я хорошо провёл гонку. Мы разделили машины, когда выехал автомобиль безопасности – этот вопрос обсуждался перед стартом, и это сработало.

На рестарте, когда более быстрые машины уехали вперёд, я оказался на свободной трассе и ехал в хорошем темпе. Это стало ключевым фактором, как и командная работа Кевина – он замедлил остальных, чтобы я смог заехать на пит-стоп. Позже я верну ему этот долг».

Кевин Магнуссен (12-й): «Я ехал в неплохом темпе, но, к сожалению, дважды был оштрафован. Не лучший день для меня, но я компенсировал эту неудачу тем, что удержал соперников позади, создав запас времени для Нико. Он заработал очко, что очень важно. Я не сражаюсь за титул, для нас главное – позиция в Кубке конструкторов».

Williams Racing

Алекс Элбон и Логан Сарджент

Алекс Элбон (11-й): «Жаль, что сегодня не удалось заработать очки – я финишировал одиннадцатым в шаге от десятки. В Haas придумали отличную стратегию, когда предложили Кевину Магнуссену сдерживать группу гонщиков – умный ход. К сожалению, мне не хватило скорости, а переднее антикрыло получило повреждения, поэтому возникли сложности с тем, чтобы прорываться наверх.

У нас более высокий гоночный темп, чем мы продемонстрировали в сегодняшней гонке. Теперь всё внимание на то, чтобы прибавить на следующем этапе в Австралии».

Логан Сарджент (15-й): «Достойная гонка и хорошие 35 кругов, однако на последних 15 кругах мне не хватило темпа. Ближе к концу гонки я постарался прибавить, но было уже поздно. Если бы я несколько раньше понял, какой у машины потенциал, возможно, результат был бы выше. Посмотрим, что в следующий раз можно сделать лучше.

Мой темп становился выше по ходу гонки, поэтому я уверен, что в Австралии мы раскроем потенциал и добьёмся большего».

BWT Alpine F1 Team

Эстебан Окон

Эстебан Окон (13-й): «Это наш максимальный результат на сегодня. Добиться большего было невозможно, но мы собрали много информации о машине.

На старте царил хаос, мне удалось избежать инцидентов и отыграть несколько позиций. В некоторые моменты удавалось вести борьбу "колесо в колесо", что тоже неплохо. Но для очков нам просто не хватило скорости.

На этой неделе я буду работать в Энстоуне, с нетерпением жду встречи с инженерами в попытке улучшить текущую ситуацию. В Австралии мы получим новый шанс – надо его использовать».

Пьер Гасли (сход): «Неудачный день. Перед стартом возникли проблемы с коробкой передач: сначала мы потеряли шестую передачу, а затем синхронизацию со всеми остальными – пришлось сойти с дистанции.

Сход разочаровал всех в команде, мы упорно работаем, но пока всё идет не так, как хотелось бы».

Visa Cash App RB Formula One Team

Юки Цунода

Юки Цунода (14-й): «Сложная гонка. Я ошибался и пропустил несколько машин, пытаясь обогнать ехавшего впереди соперника. Это моя вина. Нам не хватало скорости и сцепления с трассой, бороться в гонке было непросто.

Мы хорошо провели квалификацию, теперь нужно понять, почему гоночный темп оставлял желать лучшего. Мы сделаем нужные выводы».

Даниэль Риккардо (16-й): «Сложная гонка и в целом сложный уик-энд. Когда после выезда автомобиля безопасности все поехали в боксы, при обслуживании моей машины возникла заминка, а за несколько минут до финиша я ошибся, слишком широко наехав на поребрик в первом повороте, и машину развернуло.

Впрочем, я сохраняю оптимизм, поскольку знаю, что у нас есть некоторые позитивные признаки. Нужно просто добиться от машины большего. Впереди свободная неделя, все в команде потратят её на подготовку машины к следующему Гран При. С нетерпением жду возвращения в Мельбурн».

Stake F1 Team Kick Sauber

Валттери Боттас

Валттери Боттас (17-й): «Сложная гонка. У нас не было темпа, на который мы надеялись и который по расчётам у нас должен был быть. Особенно тяжело было на шинах Hard – нам не удалось заставить их работать. В этом заключается главная проблема. Ближе к финишу я перешёл на шины Soft – на них ситуация стала лучше, но уже было слишком поздно.

Очередные проблемы на пит-стопе тоже вызывают опасения. Конечно, за одну неделю мы можем изменить не так много. По крайней мере, сейчас в нашем распоряжении есть две недели до следующей гонки, и команда постарается устранить критические проблемы».

Гуаньюй Чжоу (18-й): «Сложное начало гонки – пришлось следить за температурой двигателя, но затем всё складывалось хорошо. У меня был очень высокий темп на шинах Medium, но после пит-стопа я потерял все шансы.

Конечно, я разочарован, что на пит-стопе у команды уже второй раз возникает заминка. Совершенно очевидно, что мы должны прибавить в этом аспекте. Моя гонка фактически закончилась после неудачного пит-стопа.

В этот уик-энд ошибки испортили мою гонку, но хорошая новость в том, что по сравнению с предыдущими сезонами у нас более высокий гоночный темп. Но время, которое мы теряем на пит-стопах, сложно отыграть».

Читайте ещё