Темно. Сухо. Воздух +26С, трасса +32...30С
Гран При Саудовской Аравии завершил серию из двух этапов в начале сезона, прошедших по графику четверг - пятница - суббота. Организаторы хотели завершить их до начала месяца Рамадан. И хотя график оказался неудобным для болельщиков, которые работают в четверг и пятницу, график сдвинули к вечеру, чтобы число этих неудобств сократить, а в будущем будут предлагать в качестве опции.
Как и год назад, по ходу уик-энда уверенно лидировал Макс Ферстаппен, и хотя в четверг возникла иллюзия плотной борьбы, на решающем круге в финале квалификации он прибавил – и не оставил соперникам шансов.
По ходу уик-энда в Ferrari произошла неожиданная замена. В среду Карлос Сайнс не пришёл на встречу с прессой из-за плохого самочувствия, в четверг отработал две тренировки и надеялся восстановиться к пятнице, но был госпитализирован – аппендицит.
Других резервных пилотов – Шварцмана и Джовинацци – в Джидде не было, но был Оливер Берман, выступавший в Формуле 2. Его и позвали на замену. 18-летний Берман стал самым молодым гонщиком, выступавшим за Ferrari в гонке Формулы 1. Он выбрал для себя номер 38.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов: С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Износ был небольшим. В гонке Берман и Боттас стартовали на Soft, остальные на Medium.
Перед стартом возникли проблемы с коробкой передач на машине Гасли, но он занял своё место.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Перес атаковал Леклера в борьбе за второе место, но Шарль остался впереди. Стролл обогнал Цуноду, Гасли откатился назад и сошёл с дистанции. Пиастри обогнал Алонсо.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Перес - Пиастри - Алонсо - Норрис - Расселл - Хэмилтон - Стролл - Цунода.
На 4-м круге Перес опередил Леклера в борьбе за второе место.
На 7-м круге Стролл задел стену, сломал подвеску и разбил машину в 22-м повороте. Выехал автомобиль безопасности.
Все, кроме Норриса, Хэмилтона, Хюлкенберга и Чжоу сменили резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Норрис - Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Леклер - Пиастри - Алонсо - Хюлкенберг - Расселл - Чжоу.
На 10-м круге автомобиль безопасности свернул на пит-лейн и гонщики смогли продолжить борьбу. Магнуссен и Окон опередили Элбона. Берман обогнал Цуноду в борьбе за 11-е место.
На 13-м круге Ферстаппен обогнал Норриса, возглавив гонку, Перес – Хэмилтона в борьбе за третье место. Магнуссен пожаловался на проблемы с днищем.
На 14-м круге Расселл опередил Хюлкенберга, а Берман – Чжоу.
На 15-м круге Леклер обогнал Хэмилтона.
Первая десятка на 15-м круге: Ферстаппен - Норрис - Перес - Леклер - Хэмилтон - Пиастри - Алонсо - Расселл - Хюлкенберг - Берман.
Перес получил пятисекундный штраф за небезопасный выезд из боксов во время пит-стопа – его выпустили прямо перед Алонсо. Магнуссен – 10-секундный штраф за столкновение с Элбоном на рестарте в четвёртом повороте.
На 17-м круге Магнуссен опередил Цуноду в борьбе за 12-е место. Кевин выехал за пределы трассы и не вернул позицию, получив ещё один 10-секундный штраф.
На 18-м круге Перес обогнал Норриса в борьбе за второе место.
На 21-м круге Берман опередил Хюлкенберга в борьбе за девятое место.
На 27-м круге Леклер обогнал Норриса в борьбе за третье место.
За Магнуссеном собралась большая группа гонщиков. Кевин активно оборонялся, а позади него шла упорная борьба.
Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Норрис - Хэмилтон - Пиастри - Алонсо - Расселл - Берман - Хюлкенберг.
На 34-м круге Элбон обогнал Цуноду в борьбе за 14-е место.
На 34-м круге Хюлкенберг сменил шины, вернувшись на трассу впереди сдерживавшего соперников Магнуссена.
На 35-м круге Пиастри опередил Хэмилтона, но срезал поворот и вернул позицию.
На 37-м круге Боттас и Хэмилтон провели пит-стоп, на 38-м – Норрис – возникла небольшая заминка при замене заднего правого колеса.
Норрис выехал перед Хэмилтоном, Льюис атаковал – Ландо несколько раз сместился на прямой – и получил предупреждение черно-белым флагом.
На 42-м круге Чжоу последним сменил резину – произошла задержка с креплением переднего правого колеса.
Первая десятка на 41-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Пиастри - Алонсо - Расселл - Берман - Норрис - Хэмилтон - Хюлкенберг.
На 44-м круге Элбон опередил Окона в борьбе за 12-е место.
На 50-м круге Риккардо развернуло в первом повороте без последствий для машины.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Саудовской Аравии, одержав вторую победу в сезоне, девятую подряд и 56-ю в карьере, в сотый раз поднявшись на подиум.
Серхио Перес финишировал вторым – Red Bull Racing завоевала 30-й победный дубль. Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума, оставив за собой лучший круг.
Через две недели борьба продолжится в Австралии.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:20:43.273 | 229.270 | 1 |
2. C.Перес* | Red Bull | +13.643 | 228.626 | 1 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +18.639 | 228.391 | 1 |
4. О.Пиастри | McLaren | +32.007 | 227.765 | 1 |
5. Ф.Алонсо | Aston Martin | +35.759 | 227.590 | 1 |
6. Д.Расселл | Mercedes | +39.936 | 227.395 | 1 |
7. О.Берман | Ferrari | +42.679 | 227.267 | 1 |
8. Л.Норрис | McLaren | +45.708 | 227.127 | 1 |
9. Л.Хэмилтон | Mercedes | +47.391 | 227.048 | 1 |
10. Н.Хюлкенберг | Haas | +76.996 | 225.682 | 1 |
11. А.Элбон | Williams | +88.354 | 225.163 | 1 |
12. К. Магнуссен** | Haas | +105.737 | 224.372 | 1 |
13. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 224.495 | 1 |
14. Ю.Цунода | RB | +1 круг | 224.425 | 1 |
15. Л.Сарджент | Williams | +1 круг | 224.367 | 1 |
16. Д.Риккардо | RB | +1 круг | 223.724 | 1 |
17. В.Боттас | Sauber | +1 круг | 223.614 | 2 |
18. Г.Чжоу | Sauber | +1 круг | 223.318 | 1 |
* - Перес получил пятисекундный штраф за небезопасный выезд из боксов во время пит-стопа.
** - Магнуссен получил 10-секундный штраф за столкновение с Элбоном и ещё один 10-секундный штраф за выезд за пределы трассы во время обгона и не возвращение позиции.
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
П.Гасли | Alpine | 1 | коробка передач |
Л.Стролл | Aston Martin | 5 | авария |
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) - 1:31.632 (50 круг, 242.561 км/ч)
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 51 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 36 | |
3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 28 | ||
4. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 18 | ||
5. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 16 | ||
6. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 15 | ||
7. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 12 | ||
8. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 12 | ||
9. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 8 | ||
10. О.Берман | Scuderia Ferrari | 6 | ||
11. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 1 | ||
12. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 87 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 49 |
3. McLaren F1 Team | Mercedes | 28 | |
4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 26 | |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 13 |
= | 6. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 1 |