Темно. Сухо. Воздух +25С, трасса +31…30С
По ходу уик-энда в Джидде произошла неожиданная замена. В среду Карлос Сайнс не пришёл на встречу с прессой из-за плохого самочувствия, в четверг отработал две тренировки и надеялся восстановиться к пятнице, но был госпитализирован – аппендицит.
Других резервных пилотов – Шварцмана и Джовинацци – в Джидде не было, но был Оливер Берман, выступавший в Формуле 2 и завоевавший поул. Его и позвали на замену. Завтра 18-летний Берман станет самым молодым гонщиком, выступавшим за Ferrari в гонке Формулы 1. Он выбрал для себя номер 38.
Уик-энд в Джидде проходил по схеме четверг - пятница - суббота. В четверг на тренировках лидировали Ферстаппен и Алонсо, днём в пятницу лучшее время вновь осталось за Максом.
В третьей тренировке Чжоу серьёзно разбил машину, механики Sauber продолжали её восстанавливать и после начала квалификации. В итоге за минуту до конца первой части квалификации Гуаньюй выехал, но не успел начать быстрый круг.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов: С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft.
В первой сессии гонщики Mercedes выехали на первую попытку на Medium, остальные поставили Soft, но во второй Хэмилтон и Расселл тоже перешли на Soft.
Хюлкенберг был недоволен тем, что его заблокировал Сарджент, Пиастри коснулся барьера без видимых последствий для машины, но её внимательно осмотрели механики. Расселла предупредили черно-белым флагом за пересечение белой линии при въезде на пит-лейн. Строллу аннулировали круг из-за выезда за пределы трассы.
Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:28.171. Второе время показал Стролл, уступив лидеру 0.079. Из дальнейшей борьбы выбыли Боттас, Окон, Гасли, Сарджент и Чжоу.
Во второй сессии все вновь поставили Soft. На прямых гонщики старались оказаться в слип-стриме позади другой машины, чтобы отыграть немного времени.
Хюлкенберг пожаловался на потерю мощности и остановился в зоне безопасности восьмого поворота. Появились красные флаги, машину оперативно эвакуировали – пауза продолжалась лишь пару минут. Нико наблюдал за происходящим за ограждением.
Протокол вновь возглавил Ферстаппен с 1:28.078. Вторым оказался Леклер на Ferrari, уступив восемь сотых. Допустивший небольшую ошибку Берман, а так же Элбон, Магнуссен, Риккардо и Хюлкенберг не прошли в финал.
В финале все тоже выехали на Soft. В первой попытке Ферстаппен проехал быстрее всех с большим преимуществом – 1:27.472, отыграть которое никому не удалось.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Джидде, завоевав второй поул в сезоне и 34-й в карьере, опередив по этому показателю Алена Проста и Джима Кларка – и вышел на чистое пятое место по числу поулов в истории Формулы 1.
Второе время показал Шарль Леклер, со второго ряда завтра стартуют Серхио Перес и Фернандо Алонсо.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:28.171 | 6 | 1 | 1:28.033 | 6 | 1 | 1:27.472 | 6 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 3 | 1:28.318 | 8 | 2 | 1:28.112 | 8 | 2 | 1:27.791 | 7 |
3. C.Перес | Red Bull | 4 | 1:28.638 | 6 | 6 | 1:28.467 | 7 | 3 | 1:27.807 | 6 |
4. Ф.Алонсо | Aston Martin | 5 | 1:28.706 | 8 | 3 | 1:28.122 | 3 | 4 | 1:27.846 | 6 |
5. О.Пиастри | McLaren | 7 | 1:28.755 | 8 | 4 | 1:28.343 | 8 | 5 | 1:28.089 | 6 |
6. Л.Норрис | McLaren | 8 | 1:28.805 | 8 | 7 | 1:28.479 | 8 | 6 | 1:28.132 | 6 |
7. Д.Расселл | Mercedes | 6 | 1:28.749 | 8 | 5 | 1:28.448 | 9 | 7 | 1:28.316 | 5 |
8. Л.Хэмилтон | Mercedes | 11 | 1:28.994 | 9 | 10 | 1:28.606 | 9 | 8 | 1:28.460 | 6 |
9. Ю.Цунода | RB | 10 | 1:28.988 | 6 | 8 | 1:28.564 | 6 | 9 | 1:28.547 | 6 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | 2 | 1:28.250 | 8 | 9 | 1:28.578 | 5 | 10 | 1:28.572 | 6 |
11. О.Берман | Ferrari | 9 | 1:28.984 | 9 | 11 | 1:28.642 | 9 | |||
12. А.Элбон | Williams | 15 | 1:29.107 | 8 | 12 | 1:28.980 | 8 | |||
13. К.Магнуссен | Haas | 14 | 1:29.069 | 8 | 13 | 1:29.020 | 9 | |||
14. Д.Риккардо | RB | 13 | 1:29.065 | 6 | 14 | 1:29.025 | 6 | |||
15. Н.Хюлкенберг | Haas | 12 | 1:29.055 | 8 | 15 | 2 | ||||
16. В.Боттас | Sauber | 16 | 1:29.179 | 9 | ||||||
17. Э.Окон | Alpine | 17 | 1:29.475 | 10 | ||||||
18. П.Гасли | Alpine | 18 | 1:29.479 | 9 | ||||||
19. Л.Сарджент | Williams | 19 | 1:29.526 | 9 | ||||||
20. Г.Чжоу | Sauber | 20 | - | 2 |