Участники:
1. Мика Хаккинен (McLaren) 1:50.646
2. Ярно Трулли (Jordan) 1:51.419
3. Дженсон Баттон (Williams) 1:51.444
Вопрос (к Хаккинену): Мика, поздравляем вас с 26 поулом в карьере. Кажется вы были лучше всех на протяжении всего уик-энда. Никаких проблем не возникло?
Мика Хаккинен: С техникой никаких проблем не было, но на нахождение оптимальных настроек пришлось потратить некоторое время. Мы неплохо потрудились с инженерами в пятницу, и к утру все было готово. Машина стала действительно быстрой.
Вопрос: Работа заключалась только в подборе настроек или вы меняли что-то серьезное?
Мика Хаккинен: 50 на 50. В начале уик-энда мы всегда что-нибудь меняем, затем работаем над настройками. Многое зависит от характеристики трассы, скорости ветра. Трассы часто перестраивают, меняют структуру поворотов. Приходится что-то менять, что бы приспособится к новым условиям.
Вопрос: Между вами и Ярно Трулли серьезный промежуток в 0.7 секунды...
Мика Хаккинен: Разница действительно большая.
Вопрос: Ваши основные конкуренты будут стартовать на два ряда позади вас. Что вы чувствуете?
Мика Хаккинен(после паузы): Если честно, то я об этом не думаю. Завтра будет гонка, которую надо выиграть. Я могу только предполагать, случиться может все, что угодно. Пока я живу сегодняшним днем, но к своим шансам в гонке отношусь с оптимизмом. Конечно неплохо, что Михаэль и Дэвид отстали, но Шумахер был весьма быстр на среднем секторе, пока не ошибся. Но даже тогда McLaren был быстрее. Это фантастика.
Вопрос: Этот сектор так важен?
Мика Хаккинен: Конечный результат зависит от всех трех секторов, на этой трассе трудно их выделить. Трасса в Спа очень хитрая и для настойки машины приходится идти на компромиссы. Аэродинамические установки, применяемые здесь отличаются от тех, что мы используем на других трассах. Мы сделали все хорошо и довольны этим.
Вопрос: Следом за вами будут стартовать два молодых гонщика, которые хоть и не участвуют в борьбе за чемпионат, но были бы счастливы лидировать в гонке. Вы думаете об этом?
Мика Хаккинен: Нет. Завтра я буду в первый раз сражаться с ними в первом повороте и не знаю, что можно от них ждать на старте. Надеюсь, что огромное стартовое давление не вынудит их ошибаться. Если все пройдет спокойно и аварий в первом повороте не будет, то гонка предстоит интересная.
Вопрос (к Трулли): Ярно, в этом году вы уже второй раз будете стартовать со второго места. Ситуация немного отличается от той, что была в Монако...
Ярно Трулли: Мне кажется, что ситуации похожи, но если бы не помешали желтые флаги, то думаю, что разница между Микой и мной не была бы столь значительна, хотя с ним очень трудно бороться. Машина с самого начала была хорошо сбалансирована, мы немного поработали с настройками шасси и аэродинамикой, для нахождения того компромисса, о котором говорил Мика. Кое-что мы изменили во время квалификации, что и позволило показать второе время. Это очень важно для команды, особенно после неудач, постигших нас в последних гонках. Я хочу поблагодарить не только тех, кто сегодня работал со мной, но и тех, кто готовил шасси на заводе.
Вопрос: Вы многое изменили?
Ярно Трулли: Нет. Просто нашли компромисс. Сначала машина была не очень устойчива на участке от среднего отрезка до финиша, мы постарались настроить машину немного по другому, получив в результате улучшение в несколько десятых. К сожалению на трассе появились желтые флаги. Я впервые появляюсь на этой трассе с конкурентоспособной машиной и действительно смог наслаждаться точным прохождением "Eau Rouge" и "Blanchimont", эти повороты в прошлом доставляли массу неприятностей. Работа в квалификации доставляла мне удовольствие.
Вопрос: Пилот Jordan неизменно оказывался на подиуме бельгийского этапа на протяжении трех лет. Вы надеетесь продолжить эту традицию?
Ярно Трулли: Конечно. В этом году я и так потерял слишком много возможностей попасть на подиум. Надеюсь, что на этот раз у меня получится.
Вопрос (к Баттону): Примите поздравления Дженсон, мы рады видеть вас здесь. Вам наверное будет интересно узнать, что пилоты Williams зарабатывали здесь очки с 1991 года. Ваше третье место в квалификации вызвано тем, что вы знакомы с этой трассой?
Дженсон Баттон: Похожая ситуация была в Сильверстоуне. Я был знаком с трассой и заработал хорошее место на старте, хотя третьего места я не ожидал. Были планы попасть в шестерку лучших. Хочу надеяться, что смогу воплотить стартовое место в очки на финише. Это самое главное.
Вопрос: Вы многое меняли в машине по ходу уик-энда?
Дженсон Баттон: Мы многое меняли в первый день, но во время квалификации ничего особенного не делали. Машина прошла всю сессию в одном состоянии, я просто старался улучшить результат.
Вопрос: Настройки на гонку будут сильно отличаться от настроек на квалификацию?
Дженсон Баттон: Кое-что будет отличаться. Топлива на борту будет побольше, да и реальное положение дел выяснится только в гонке, потому что больше 20-ти кругов преодолеть не удалось. Первый поворот, несомненно будет интересен, а дальше - посмотрим.
Вопрос: Дженсон, за прошедшие годы эта трасса выявила немало талантов. Вас и Ярно Трулли мы оцениваем очень высоко и сегодня вы лишний раз вы доказали свой потенциал. Не могли бы вы рассказать о том, какие участки этой трассы доставили вам большее удовольствие?
Дженсон Баттон: Я не знаю... не могу вам сказать. Все повороты трассы в Спа хороши (смеется). "Eau Rouge", конечно впечатляет. Спросите меня в будущем году... здесь масса сложных поворотов, не только "Eau Rouge" и "Blanchimont". Просто мне удалось пройти их максимально эффективно.
Вопрос: Вы следите за историей спорта? Этот результат может оказаться важным этапов вашей карьеры...
Дженсон Баттон: Думаю, что разум вернется ко мне в течении часа. Пока я думаю только о показанном результате. Даже показав третье время вы стремитесь добиться большего. Я отстал от Ярно на полсекунды и этот промежуток нужно отыграть. Ярно, ты разве не счастлив?Ярно согласно кивает.